АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерный перечень тестовых заданий

Читайте также:
  1. II. Рекомендации по выполнению заданий
  2. III. Рекомендации по выполнению заданий
  3. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  4. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  5. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  6. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  7. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  8. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  9. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  10. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  11. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  12. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
1.   Типы источников информации в журналистике
  А документ, человек и предметно-вещественная среда
  Б деловая бумага и держатель информации о ней
  В транслятор информации и обстановка, которая его окружает
  Г человек как носитель информации о себе самом
2.   Документ как тип источника в журналистике – это
  А письменные и печатные тексты
  Б материальный носитель записи с зафиксированной на нем информацией
  В деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт
  Г видео- и аудиозапись
3.   Ключевым звеном в системе информационных источников в журналистике считается
  А документ
  Б предметно-вещественная среда
  В человек
  Г СМИ
4.   Тип источников информации в журналистике, выступающий как держатель информации о произошедших событиях, носитель информации о себе и транслятор информации – это
  А документ
  Б предметно-вещественная среда
  В СМИ
  Г человек
5.   Обстановка, которая нас окружает, как тип источников информации в журналистике –
  А предметно-вещественная среда
  Б документ
  В человек
  Г СМИ
6.   Право журналистов запрашивать и получать информацию от государственных органов и организаций, общественных объединений и должностных лиц
  А проявляется в порядке личной инициативы журналиста
  Б регулируется законодательством
  В зависит от ситуации
  Г осуществляется только по заданию редакции
7.   Короткие совещания работников СМИ, на которых идет ознакомление с позицией властных структур по какому-либо вопросу
  А презентации
  Б пресс-конференции
  В брифинги
  Г пресс-релизы
8.   Торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью для ознакомления с новыми достижениями – это
  А пресс-релизы
  Б пресс-конференции
  В брифинги
  Г презентации
9.   Встречи государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы – это
  А пресс-конференции
  Б презентации
  В брифинги
  Г пресс-релизы
10.   Специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере деятельности, подготовленные пресс-службами, – это
  А специализированные информационные бюллетени
  Б пресс-релизы
  В экстренные сообщения по факсу или электронной почте
  Г презентации
11.   Сообщения о текущих событиях той или иной сферы деятельности, издаваемые корпоративными информационными агентствами, – это
  А экстренные сообщения по факсу или электронной почте
  Б пресс-релизы
  В специализированные информационные бюллетени
  Г презентации
12.   Структурировать информационную среду помогают
  А Периодический справочник, содержащий информацию о структуре органов управления
  Б Телефонный справочник
  В Интернет и другие информационные сети
  Г Все, выше перечисленное
13.   Сложившиеся в обществе в определенный период «накопители информации» о благоприятных и неблагоприятных событиях
  А различные
  Б неофициальные
  В одни и те же
  Г официальные
14.   Совокупность текстов, обеспечивающих информационное обслуживание производственной жизни трудовых коллективов, нужды управления в государственной и производственных сферах – это
  А бытовые документы
  Б производственные документы
  В государственно-административные документы
  Г документы общественных организаций
15.   Совокупность текстов, обеспечивающих информационное обслуживание деятельности партий, движений, объединений –
  А бытовые документы
  Б производственные документы
  В документы общественных организаций
  Г государственно-административные документы
16.   Совокупность официальных и личных материалов, обеспечивающих информационное обслуживание людей в повседневной жизни –
  А документы общественных организаций
  Б производственные документы
  В государственно-административные документы
  Г бытовые документы
17.   Технические средства активно включились в творческий процесс журналистики после изобретения
  А Бумаги
  Б Печатно-множительной техники
  В Интернета
  Г Фотографии и радио
18.   Внутрипрофессиональная специализация журналистики: газетчик, фото-, радио-, тележурналист
  А определяется техническими изобретениями
  Б не дифференцируется относительно технических изобретений
  В жестко взаимосвязана лишь с техническими возможностями тиражирования информации
  Г никоим образом не связана с техническими изобретениями
19.   Телефон для современного журналиста
  А средство исключительно обслуживающего характера
  Б технический элемент творческого процесса
  В элемент внешних условий деятельности, обеспечивающих ее эффективность
  Г технический элемент частной жизни
20.   Такие элементы творческого процесса журналиста, как телефон, факс, модем относятся к
  А средствам фиксации информации
  Б средствам внешних условий деятельности
  В оперативным средствам связи
  Г средствам технического комфорта в быту
21.   Такие элементы творческого процесса журналиста, как блокнот, ручка и диктофон относятся к
  А средствам внешних условий деятельности
  Б оперативным средствам связи
  В средствам технического комфорта в быту
  Г средствам фиксации информации
22.   К средствам фиксации получаемых сведений относится
  А факс
  Б пейджер
  В автоответчик
  Г диктофон
23.   Фактологическая информация – это информация
  А валюативная
  Б дескриптивная
  В превентивная
  Г программная
24.   Предположение или совокупность предположений о настоящем, прошлом и будущем каких-либо явлений обозначают термином
  А вероятностная информация
  Б прогностичекая информация
  В валюативная информация
  Г превентивная информация
25.   Информация о запланированных событиях, которые должны произойти с большой долей вероятности называется
  А нормативной
  Б превентивной
  В вероятностной
  Г валюативой
26.   Превентивная информация может считаться разновидностью информации
  А оценочной
  Б нормативной
  В прогностической
  Г вероятностной
27.   Метод, с помощью которого журналист изучает уже имеющиеся в обществе сведения, –
  А беседа
  Б проработка документов
  В наблюдение
  Г эксперимент
28.   Вид организованного речевого взаимодействия, направляемый журналистом отчетливо осознаваемыми задачами и построенный на основе стратегии и тактики, – это
  А наблюдение
  Б анкетирование
  В беседа
  Г эксперимент
29.   Традиционный для журналистики метод получения сведений, основанный на способности человека воспринимать мир через аудиовизуальные контакты –
  А эксперимент
  Б анкетирование
  В беседа
  Г наблюдение
30.   Вид аудиовизуального восприятия, предполагающий отчетливое осознание актуальных познавательных задач, носящий преднамеренный характер, регулируемый определенными рекомендациями
  А наблюдение
  Б анкетирование
  В беседа
  Г эксперимент
31.   Метод получения данных о состоянии общественного сознания, общественного мнения, общественной практики по какому-либо поводу с помощью устного опроса многих лиц – это
  А систематическое наблюдение
  Б массовое интервьюирование
  В анкетирование
  Г эксперимент
32.   Метод получения данных о состоянии общественного сознания, общественного мнения, общественной практики с помощью заочного опроса посредством открытых и закрытых вопросников
  А эксперимент
  Б массовое интервьюирование
  В анкетирование
  Г систематическое наблюдение
33.   Метод получения данных с помощью многократных непосредственных и опосредованных контактов в течение длительного времени
  А эксперимент
  Б массовое интервьюирование
  В анкетирование
  Г систематическое наблюдение
34.   Метод получения данных через выявление реакции на одну или более изменяемых характеристик объекта
  А эксперимент
  Б массовое интервьюирование
  В анкетирование
  Г систематическое наблюдение
35.   Воспроизведение реалий в их предметно-чувственных проявлениях через отбор характерных видимых и слышимых журналистом деталей
  А репортажное повествование
  Б репортажное описание
  В реконструктивное описание
  Г реконструктивное повествование
36.   Воспроизведение реалий свидетелями и участниками происшедшего
  А репортажное повествование
  Б репортажное описание
  В реконструктивное описание
  Г реконструктивное повествование
37.   Метод, воспроизводящий факты через обозначение основных моментов происходящего как свидетельство автора
  А реконструктивное повествование
  Б репортажное описание
  В реконструктивное описание
  Г репортажное повествование
38.   Метод, воспроизводящий факты на основании свидетельства других людей
  А реконструктивное повествование
  Б репортажное повествование
  В репортажное описание
  Г реконструктивное описание
39.   Метод предъявления фактов, представляющий собой указание на ту или иную реалию, обозначение ее в быту
  А типизация
  Б констатация
  В характеристика
  Г объяснение
40.   Метод предъявления фактов, позволяющий представить определенный фрагмент действительности со стороны его сущности как результат работы мысли, выводов журналиста
  А типизация
  Б констатация
  В характеристика
  Г объяснение
41.   Метод предъявления фактов, призванный передавать сущность происходящего через обозначение его причинно-следственных связей
  А типизация
  Б констатация
  В характеристика
  Г объяснение
42.   В систему методов журналистского творчества входят
  А методы предъявления информации в тексте
  Б методы подбора темы
  В методы оценки литературного труда
  Г методы проработки документов
43.   Метод предъявления фактов, служащий выявлению сути какой-либо реалии, ее значения, перспектив, при котором акцентируется внимание на процессе мыслительной деятельности по выявлению этой сути и часто используется вопросная форма выражения мысли
  А рассуждение
  Б констатация
  В характеристика
  Г объяснение
44.   Обобщенная подача сведений о действительности в виде неких условных картин и (или) образов, близких к художественным, которая используется чаще всего в «безадресных» беллетризированных материалах
  А характеристика
  Б типизация
  В рассуждение
  Г объяснение
45.   Обозначение чувственно воспринимаемых образов, включаемых в новые связи
  А изложение
  Б переосмысление
  В словесная инкрустация
  Г цитирование
46.   Дословное воспроизведение отдельных фрагментов из произведений науки, литературы, искусства, общественно-политических и государственных документов, афоризмов, фольклора
  А изложение
  Б переосмысление
  В словесная инкрустация
  Г цитирование
47.   Новая, принадлежащая автору текста трактовка известных образов или нормативов
  А ссылка (апеллирование)
  Б изложение
  В переосмысление
  Г цитирование
48.   Свободный авторский пересказ материала культуры, который, предположительно, хорошо известен аудитории
  А ссылка (апеллирование)
  Б изложение
  В переосмысление
  Г цитирование
49.   Указание на предположительно хорошо известный материал культуры, который автор имеет в виду, но подробно его не раскрывает
  А ссылка (апеллирование)
  Б изложение
  В переосмысление
  Г цитирование
50.   Результаты социологического исследования публикуются в социологическом резюме
  А в случайном порядке
  Б в порядке их получения
  В в порядке их изложения в самом исследовании
  Г с учетом возможности их соотнесения друг с другом в целях дополнительного комментирования
51.   Рейтинг, при подготовке которого не используются математические методы и сложные измерения, условно называется
  А базовым
  Б основным
  В простым
  Г стандартным
52.   Рейтинг может являться важным инструментом
  А агитации
  Б пропаганды
  В манипулирования массовым сознанием
  Г формирования общественного мнения
53.   Метод анкетирования пришел в журналистику из
  А социологии
  Б психологии
  В философии
  Г соционики
54.   Лицо, отвечающее на вопросы анкеты, называется
  А собеседником
  Б абонентом
  В реципиентом
  Г оппонентом
55.   Одним из наиболее популярных статистических методов мониторинга является
  А наблюдение
  Б контент-анализ
  В проработка документов
  Г опрос
56.   Достижение основной цели рейтинга осуществляется за счет применения
  А метода сравнения
  Б метода эксперимента
  В метода интервью
  Г метода анкетирования
57.   В группу эмпирических методов познания действительности входят, прежде всего, методы
  А анализа материала
  Б сбора материала
  В синтеза материала
  Г оценки материала
58.   Метод прогнозирования входит в группу
  А эмпирических методов
  Б теоретических методов
  В наглядных методов
  Г художественных методов
59.   Метод получения информации с помощью письменного опроса называется
  А анкетирование
  Б интервью
  В наблюдение
  Г проработка документов
60.   Познавательный процесс при подготовке материалов проблемно-аналитического или очеркового характера носит название
  А ознакомление
  Б журналистское исследование
  В эксперимент
  Г интервью
61.   Метод эксперимента чаще всего применим при подготовке публикаций в жанре
  А эссе
  Б аннотации
  В очерка
  Г журналистского расследования
62.   Метод прогнозирования относится к
  А теоретическим методам
  Б наглядным методам
  В эмпирическим методам
  Г художественным методам
63.   Потребности общества в специфических информационных продуктах, место и роль журналистики в обществе, ее функции и цели как социального института
  А задают специфику журналистики как деятельности
  Б определяют творческую лабораторию конкретного журналиста
  В определяют индивидуальность творчества журналиста
  Г выявляют творческие способности журналиста
64.   Объединяет всех журналистов и отличает их от представителей других профессий
  А творческий потенциал
  Б аналитические способности
  В специфика (способ творческой) деятельности
  Г универсализм деятельности
65.   С точки зрения Э.С. Маркаряна, комбинация реальных составляющих деятельности, благодаря которой достигается задуманный результат, определяется как
  А метод деятельности
  Б способ деятельности
  В цель деятельности
  Г задачи деятельности
66.   Способ творческой деятельности журналиста – категория
  А интегральная
  Б универсальная
  В типовая
  Г дифференциальная
67.   Типовые методы (например, беседа), используемые для решения типовых задач, – категории
  А интегральные
  Б универсальные
  В типовые
  Г дифференциальные
68.   Последовательность научно обоснованных действий умственного и практического характера, необходимых для решения задач определенного типа – это
  А метод деятельности
  Б способ деятельности
  В цель деятельности
  Г задачи деятельности
69.   Всегда связан(а) с определенной деятельностью, воплощает в себе ее специфику, осуществляет деятельность
  А метод деятельности
  Б способ деятельности
  В цель деятельности
  Г задачи деятельности
70.   Универсальная категория, используемая в разных видах деятельности, входящая как одна из составляющих в их способы, – это
  А операция
  Б этап
  В структура
  Г метод
71.   Операциональная структура творческого процесса конкретного вида деятельности характеризуется
  А устойчивостью
  Б нестабильностью
  В аморфностью
  Г непредсказуемостью
72.   Модель творчества, заключающая в себе задачи, решение которых разворачивается в творческий процесс и определяет его структуру, называется
  А порождающей
  Б универсальной
  В индивидуальной
  Г ситуационной
73.   Структурным элементом творческого акта является
  А модель
  Б этап
  В операция
  Г конструкция
74.   В процессе определенного вида творческой деятельности
  А состав задач изменчив, а последовательность их решения стабильна
  Б состав задач стабилен, изменчива последовательность их решения
  В состав задачи и последовательность их решения стабильны
  Г состав задач и последовательность их решения изменчивы
75.   Характеристика творческого процесса с точки зрения последовательности задач оперирует понятием
  А творческий акт
  Б операция творческого процесса
  В этап творческого процесса
  Г результат творческого процесса
76.   Отрезок творческой деятельности, подчиненный решению определенного комплекса задач, характеристика фрагмента деятельности с точки зрения состава задач называется
  А творческим актом
  Б результатом творческого процесса
  В этапом творческого процесса
  Г операцией творческого процесса
77.   Такие элементы, как структура творческого акта, методы творческих задач, технические средства, профессионально-этический аспект, являются составной частью понятия
  А структура творческой деятельности
  Б результат творческой деятельности
  В способ творческой деятельности
  Г операциональная система творческой деятельности
78.   Способ творческой деятельности
  А возникает спонтанно
  Б формируется в опыте деятельности
  В разрабатывается теоретической наукой
  Г существует в виде «готовых» правил
79.   Способ деятельности – это носитель ее своеобразия и «копилка»
  А Любого профессионального опыта
  Б Позитивного профессионального опыта
  В Негативного профессионального опыта
  Г Стандартных профессиональных приемов
80.   Творческий акт в журналистике – это
  А единство стадий получения информации и образования текста
  Б непосредственное переживание автором контакта с миром
  В научное исследование
  Г «поток сознания»
81.   Осознанная, целенаправленная познавательная деятельность, предполагающая получение достаточно надежного оперативного знания о текущей в журналистике определяется как
  А сбор фактов
  Б творческий акт в целом
  В начальная стадия творческого акта
  Г финальная стадия творческого акта
82.   Познавательный процесс в журналистике, имеющий характер ознакомления с ситуацией, определяет творческий акт, ориентированный на подготовку
  А фоторепортажа
  Б оперативной новостной информации
  В проблемного материала
  Г журналистского расследования
83.   Познавательный процесс в журналистике, имеющий характер журналистского исследования, определяет творческий акт, ориентированный на подготовку
  А фоторепортажа
  Б оперативной новостной информации
  В проблемного материала
  Г журналистского расследования
84.   Познавательный процесс в журналистике, имеющий характер добычи скрываемых данных, определяет творческий акт, ориентированный на подготовку
  А фоторепортажа
  Б оперативной новостной информации
  В проблемного материала
  Г журналистского расследования
85.   В ходе познавательной стадии операция, предполагающая решение таких задач, как выбор объекта, определение масштабных проблем и их связей, планирование и организация практического обеспечения хода работы, называется
  А «выработка заявки на тему»
  Б «сбор предварительных данных»
  В «определение конкретного предмета изучения»
  Г «направленное изучение предмета»
86.   Операция творческого акта, смысл которой заключается в поднятии уровня компетентности журналиста, оснащение сведениями о состоянии изучаемой проблемы и объектах, выступающих носителями искомой или найденной ситуации, называется
  А «выработка заявки на тему»
  Б «сбор предварительных данных»
  В «определение конкретного предмета изучения»
  Г «направленное изучение предмета»
87.   Операция познавательной стадии творческого акта, которая осуществляется в ходе первичного непосредственного контакта с объектом, называется
  А «направленное изучение предмета»
  Б «сбор предварительных данных»
  В «определение конкретного предмета изучения»
  Г «выработка заявки на тему»
88.   Операция, при которой решаются основные задачи познавательной стадии: установление всех фактов, характеризующих ситуацию, вскрытие их существенных связей, определение отношения к проблеме, выводы о существе происходящего и осознание путей разрешения проблемы – называется
  А «выработка заявки на тему»
  Б «сбор предварительных данных»
  В «определение конкретного предмета изучения»
  Г «направленное изучение предмета»
89.   Порядок действий, рекомендуемый для гарантированного достижения закономерного результата определенной деятельности – это
  А индивидуальное мастерство
  Б профессиональный опыт
  В технология
  Г должностная инструкция
90.   Операция стадии создания текста в ходе творческого акта журналиста, которая предполагает рождение целостного видения будущего произведения, – это операция
  А окончательного формирования замысла
  Б конкретизация замысла
  В реализация замысла
  Г авторское редактирование текста
91.   Мысленный образ будущего произведения, включающий в себя в свернутом виде тему, идею и принцип организации произведения, – это
  А план
  Б концепция
  В замысел
  Г творческий поиск
92.   План материала, предварительные заметки, краткие тезисы, выявление композиции материала – это виды такой операции, как
  А окончательного формирования замысла
  Б конкретизация замысла
  В реализация замысла
  Г авторское редактирование текста
93.   Формирование структуры текста: определение микросмыслов, их монтажных связей, уточнение композиции – составляющие такой операции, как
  А окончательного формирования замысла
  Б конкретизация замысла
  В реализация замысла
  Г авторское редактирование текста
94.   Осознанная заключительная операция творческого процесса, имеющая контрольный характер, называется
  А окончательного формирования замысла
  Б конкретизация замысла
  В реализация замысла
  Г авторское редактирование текста
95.   Предмет описания, изображения, исследования, круг жизненных явлений, отражаемых в произведениях, – это
  А задача
  Б тема
  В идея
  Г проблема
96.   Семантические отношения в тексте фокусируются в понятии
  А тема
  Б идея
  В концепт
  Г цель
97.   Одним из видов внутритекстовых связей являются
  А локальные связи
  Б промежуточные связи
  В поверхностные связи
  Г ультра-связи
98.   Круг жизненных явлений, отражаемых в журналистском произведении – это
  А концепция
  Б тема
  В рема
  Г идея
99.   Терминологически идея текста подразделяется на
  А опорную и рабочую
  Б главную и второстепенную
  В генеральную и побочную
  Г ведущую и сопутствующую
100.   Направляющий характер рабочей идеи подразумевает
  А принуждение
  Б императивность
  В общеобязательность
  Г отсутствие директивы
101.   Прагматические отношения текста и действительности фокусируются в
  А опорной идее произведения
  Б рабочей теме произведения
  В рабочей идее произведения
  Г опорной теме произведения
102.   Для материализации описательной информации, отражающей конкретную реальную ситуацию, служит
  А фактологический ряд ЭВС
  Б фактографический ряд ЭВС
  В культурологический ряд ЭВС
  Г семантический ряд ЭВС
103.   Дитекс представляет собой
  А графическую модель текста
  Б семантическую модель текста
  В стилистическую модель текста
  Г логическую модель текста
104.   Проблема всегда восходит к
  А поляризации
  Б конфликту
  В противоречию
  Г качественно новому состоянию объекта
105.   Формула семантической особенности журналистского текста имеет вид
  А И=РКС/МОП
  Б И=МОП/РКС
  В Т=РКС/МОП
  Г Т=МОП/РКС
106.   Смысловые единицы, в которых отражаются элементы культуры, несущие в себе прошлый социальный опыт, с сохранением их конкретно-чувственной представляемой формы, – это
  А символы
  Б нормы
  В образы
  Г факты
107.   Реализацию глубинных связей произведения обеспечивает
  А композиция
  Б монтаж
  В метасвязь
  Г поверхностная связь
108.   Система действий, направленных на объединение поверхностными связями объективных микросмыслов, которые задаются авторским замыслом, называется
  А композиция
  Б монтаж
  В публицистическая деятельность журналиста
  Г редакционная работа журналиста
109.   Процесс «реального» обустройства информационного потока можно назвать
  А версткой
  Б словесным макетом
  В дизайном и версткой
  Г версткой и словесным макетом
110.   Смысловые единицы, которые обращают читателя к установкам общества, существующим в культуре в виде неких директив, – это
  А нормы
  Б правила
  В законы
  Г нормативы
111.   Смысловые единицы, сообщающие о фрагментах ситуации в обобщенном виде, но с отсутствием строгого характера обобщения, называются
  А образы
  Б фактоиды
  В эмпирические обобщения
  Г статистические обобщения
112.   Связи между ориентированными на решение одной задачи и удаленными друг от друга элементами называются
  А гипертекстовыми
  Б глубинными
  В поверхностными
  Г метасвязями
113.   К дополнительным жанрообразующим факторам можно отнести
  А структуру изложения материала
  Б языковые формы изложения материала
  В логику изложения материала
  Г стилистику изложения материала
114.   Взаимосвязь суждений и оценок с реальной проблемой и вынесение на основе нее оценки является целью
  А информационного отчета
  Б комментария
  В социологического резюме
  Г аналитического отчета
115.   К целям мини-рецензии относятся
  А определение последовательности явлений
  Б определение закономерности явлений
  В сообщение о существовании схожих явлений
  Г определение природы явлений
116.   Предметом отображения информационной корреспонденции чаще всего являются
  А необычные события
  Б регулярно происходящие события
  В рядовые события
  Г экстраординарные события
117.   Специфической чертой публикаций типа «вопрос-ответ» является
  А ее аналитичность
  Б неразрывное единство ее логических частей
  В ее лаконичность
  Г ее высокая информативность
118.   Публикация в жанре блиц-интервью носит
  А информационный характер
  Б аналитический характер
  В публицистический характер
  Г художественно-публицистический характер
119.   Основной функцией мини-истории является
  А информационная
  Б аналитическая
  В рекомендательная
  Г развлекательная
120.   В заметке программная информация предстает в виде
  А нормы
  Б совета
  В правила
  Г гипотезы
121.   Беседа представляет собой
  А вопросно-ответную форму обмена мыслями
  Б противопоставление позиции журналиста и его собеседника
  В подкрепление высказываний журналиста комментариями эксперта
  Г обмен равнозначными репликами и суждениями
122.   Материал, отличающийся небольшими размерами, в котором излагаются результаты определенного изучения предмета выступления без указания на источник информации – это
  А репортаж
  Б информационный отчет
  В заметка
  Г эссе
123.   Оценочная заметка, предметом которой является некое информационное явление, называется
  А мини-рецензия
  Б событийная заметка
  В аннотация
  Г блиц-портрет
124.   Тип публикаций под рубрикой мониторинг получил свое название от одноименного
  А вида социологического исследования
  Б вида журналистской деятельности
  В вида научных публикаций
  Г вида технологического процесса
125.   Небольшой материал, в котором излагаются результаты изучения предмета выступления, без указания на источник информации – это
  А статья
  Б эссе
  В заметка
  Г репортаж
126.   Понятие «эффект присутствия» очень важно при создании
  А аналитического интервью
  Б заметки
  В мониторинга
  Г репортажа
127.   Жанр, основу которого составляет отзыв о произведении художественной литературы, науки или искусства, называется
  А информационный отчет
  Б аналитический отчет
  В рецензия
  Г заметка
128.   Общеииследовательская, проблемная, полемическая – это разновидности жанра
  А рецензии
  Б статьи
  В аннотации
  Г корреспонденции
129.   К разновидностям публикаций в жанре «обзор СМИ» можно отнести
  А обзор-презентацию
  Б обзор-публикацию
  В обзор-конференцию
  Г обзор-инсталляцию
130.   К информационным жанрам можно отнести
  А репортаж
  Б расследование
  В фельетон
  Г рецензию
131.   Для рубрики «Проверено на себе» наиболее подходящей будет публикация в жанре
  А эксперимента
  Б информационного отчета
  В статьи
  Г информационного интервью
132.   К аналитическим жанрам можно отнести
  А памфлет
  Б очерк
  В комментарий
  Г блиц-опрос
133.   К художественно-публицистическим жанрам относится
  А статья
  Б очерк
  В рецензия
  Г беседа
134.   Ключевым для информационных жанров является вопрос
  А что?
  Б отчего?
  В почему?
  Г с какой целью?
135.   Краткое извещение аудитории о существовании различных мнений или суждений является целью
  А репортажа
  Б заметки
  В блиц-опроса
  Г эссе
136.   На вопрос «зачем?» отвечают
  А информационные жанры
  Б аналитические жанры
  В публицистические жанры
  Г художественные жанры
137.   Методом и жанром одновременно является
  А интервью
  Б отчет
  В резюме
  Г очерк
138.   Сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и «уничтожение носителя зла» – это
  А анекдот
  Б юмореска
  В пародия
  Г памфлет

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)