АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О своеобразии и различиях в итальянской и французской школах фехтования

Читайте также:
  1. II.3 Языковые средства французской рекламы
  2. Автор прицеливается из 75-миллиметровой французской пушки в гору Сьюпи-риор. Это было первое артиллерийское орудие, примененное для борьбы с лавинами в Западном полушарии.
  3. Библиотечная политика Франции в период Великой Французской революции
  4. Вивчення теми «Алюміній» у загальноосвітній і профільній школах
  5. Влияние французской графики
  6. Деколонизация. От французской империи к франкофонному сообществу наций.
  7. Зміст навчання української мови у школах з українською мовою навчання відповідно до означених підходів.
  8. Использование в школах
  9. Логопедическая работа направленная на преодоление общего недоразвития речи у детей в специальных детских садах и школах VIII вида
  10. Мастер фехтования
  11. Обострение внешнеполитической обстановки и действия антифранцузской коалиции в 1805-1807 годах. Тильзитский мир.

Фехтмейстеры театральных учебных заведений должны пред­ставлять себе принципиальное различие между двумя старинными школами фехтования Западной Европы.

Итальянская школа, получившая большое развитие в первой по­ловине XVI столетия, выявившая плеяду знаменитых мастеров, пре­подавателей, сохранила в своей технике действия мечом, модернизи­руя их в какой-то степени. Эта школа создала приемы, основанные на применении физической силы. Итальянцы приняли испанскую рукоять, еще больше ее усовершенствовали, как и манеру движения, используя для опоры поперечный стержень шпаги.

Эта манера совершенно исключала возможность манипулиро­вать пальцами. Рукоять оказалась накрепко зажатой кистью руки, приемы выполнялись только в локтевом и кистевом суставах. Ита­льянцы фехтовали не очень быстро, уступая в скорости и тонкости выполнения приемов французской фехтовальной школе.

В середине XVII столетия во Франции также появились учителя оригинального фехтования. Они использовали для колющей шпаги облегченную немецкую рукоять, держа шпагу таким образом, чтобы движения пальцев, особенно третьего, безымянного и мизинца были свободными. Французская школа фехтования использовала так на­зываемые «дуатэ», своеобразные движения пальцами, позволявшие действовать шпагой очень быстро и неожиданно для противника.

В этой школе использовали движения лучезапястного сустава и почти не пользовались локтевым — он выполнял только одну задачу: продвижение вооруженной руки вперед и назад. Французская школа стремилась к большой скорости, не заботясь о силе, поскольку одеж­да легко прокалывалась шпагой.

К концу XVII столетия между итальянской и французской шко­лами началась конкуренция. Только в середине XVIII столетия в За­падной Европе в равной мере распространяется фехтование обеих школ. Симпатии фехтовальщиков равномерно разделились. Люди, наделенные силой, но относительно медлительные, предпочитали итальянскую манеру, а более подвижные фехтовали по-французски. Встретившись в поединке, противники могли испытать достоинства своей фехтовальной манеры на практике.

В России были учителя обеих школ, а в конце XIX столетия появ­ляется смешанная школа, так называемый «Микст». Сущность этой школы в том, что занимающийся, овладев скоростью и точностью движений, присущих французской школе, брал в руки итальянскую рапиру и с помощью этого оружия, когда это было необходимо, вы­полнял силовые приемы итальянцев.

Таким образом, он использовал основные достоинства каждого из фехтовальных направлений. Это давало преимущество, так как, фехтуя с применением силовых приемов, боец с успехом действовал и пальцами, и кистью, выполняя скоростные приемы французской школы.


Часть II
ШКОЛА СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ

 

Под заглавием «Школа сценического боя» подразумевается фехтовальная манера, типичная для европейского общества конца XVII столетия, когда хорошо фехтующие люди предпочитали бой с помощью одной колюще-рубящей шпаги. Они использовали такие приемы нападения и защиты, которые почти полностью позволили отказаться от помощи левой руки.

К концу XVII века техника владения одной шпагой стала разно­сторонней. Она включила неизвестные ранее, изобретенные в это время такие сложные приемы, как повторные и вздвоенные атаки, вздвоенные уколы, разнообразные действия с оружием (батманы, скользящие толчки, завязывания). Кроме того, получили большое распространение приемы обезоруживания с помощью одной шпаги.

Студенты, освоившие эту сложную технику, оказываются столь обученными фехтовальному искусству, что последующее освоение всех видов исторического фехтования более ранних периодов стано­вятся им легкодоступным.

Приемы боя XVII столетия явились классической основой и для более позднего развития фехтовального искусства.

Изучение приемов «Школы сценического боя» начинается с изу­чения раздела «Обучение без оружия».

Глава V
ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ

 

Упражнение № 1. Подготовительные положения и действия

Построение: в шеренгу, расстояние 0,5 м один от другого. Исход­ное положение: стойка «смирно!».

Техника исполнения. Переход в подготовительное положение. По команде «Становись!» ученики выполняют первую часть строевого поворота налево. Тело развернуто только наполовину, голова сохра­няет первоначальное направление. По команде «Делай два!» вытя­нуть правую ногу невысоко вперед, а затем приставить ее к левой так, чтобы пятка оказалась около середины левой стопы и обязатель­но под прямым углом к ней. Корпус остается повернутым наполови­ну влево, голова в прежнем положении, то есть лицо фехтующего направлено в сторону носка правой ноги.

Методические указания. Надо добиваться четкого исполнения приставления ноги, прямого угла между стопами и верного положе­ния корпуса и головы.

 

Упражнение № 2. Переход в положение боевой стойки

Боевая стойка — основное положение тела в фехтовании на лю­бом виде холодного оружия. В зависимости от конструкции оружия стойка несколько видоизменялась, но сохраняла основные черты. Это положение должно быть удобно для ведения боя.

Первый этап

Исходное положение: подготовительное.

Техника исполнения. Отмерить правой стопой два следа вперед и поставить на место носка пятку этой ноги. Расстояние между нога­ми равное двум стопам: это правильное расстояние для партнеров среднего роста, более высокие люди поставят ноги еще на полстопы шире, а небольшого роста — на полстопы меньше.

Каждый студент должен самостоятельно отмерить нужное рас­стояние. Правая стопа должна стоять под прямым углом к левой, обе пятки на одной линии. Голова повернута в направлении носка пра­вой ноги. Руки пока следует поставить на пояс; затем, согнув левое колено так, чтобы оно оказалось над своим носком, согнуть правое колено над серединой стопы — тяжесть тела распределяется посере­дине. Корпус держать вертикально.

Методические указания. По команде «К бою!» шагнуть правой ногой вперед на длину двух стоп. Следует несколько раз повторить этот переход в положение боевой стойки. Надо добиваться правиль­ного положения и четкости исполнения.

Второй этап

Исходное положение: ноги в боевой стойке.

Техника исполнения. Поднять левую руку так, чтобы она оказа­лась слегка согнутой, плечо чуть выше плечевого сустава, угол меж­ду плечом и предплечьем — тупой, а кисть свободно опущена вперед вниз.

Методические указания. В дальнейшем по команде «К бою!» сле­дует вставать в боевую стойку с поднятой вверх левой рукой. Следу­ет повторить это положение несколько раз. Рука поднимается вверх, главным образом, для быстрейшего возвращения из выпада в поло­жение боевой стойки после нанесения удара или укола. (Левая рука поднялась вверх только тогда, когда начали фехтовать на одном виде оружия.)

Третий этап

Исходное положение: ноги и левая рука в боевой стойке.

Техника исполнения. Правая рука прямая, вытянута вперед, кисть — на уровне плеча ладонью вверх, затем, слегка согнув ло­коть, зафиксировать руку так, чтобы ладонь оказалась на высоте гру­ди, а локоть в 15-20 см от корпуса.

Методические указания. Стоять, с несколько согнутой правой рукой, левая рука поднята вверх. Это положение соответствует классической стойке XVIII столетия и типично для боя на шпагах. Несколько раз повторить переход из положения «смирно!» в подго­товительное, затем в боевую стойку, соблюдая все детали техники стойки. Правильное положение боевой стойки — основа для верного изучения фехтовальной техники.

 

Упражнение № 3. Передвижения в боевой стойке

Шаг вперед

Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. По команде «Шаг вперед — делай раз!» ра­зогнуть правое колено так, чтобы пятка этой ноги встала на то мес­то, где был носок. Корпус при этом вперед не подается. По команде: «Делай два!» переставить левую ногу вперед на одну стопу. Тело пе­редвигается вместе с движением левой ноги, в результате боец ока­зывается в положении боевой стойки.

Методические указания. Выполнять это передвижение до тех пор, пока не будет верно освоена техника движений ногами. Затем требовать по команде «Шаг вперед!» слитного, мягкого, быстрого исполнения. Следить, чтобы размер шага был не слишком большим, но и не маленьким. Шаг вперед — это действие наступления.

Шаг назад

Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. По команде «Шаг назад — делай раз!» ра­зогнуть левое колено, передвинуть левую ногу на одну стопу назад, корпус направлен вперед. Затем, по команде «Делай два!», подстав­ляя правую ногу к левой, передвинуть тело назад. Фехтующий ока­жется в положении боевой стойки.

Методические указания. Выполнять передвижение надо до освое­ния правильной техники. Затем надо перейти на слитное выполне­ние, так же как в предыдущем упражнении.

Двойной шаг вперед

Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. По команде «Двойной шаг вперед — делай раз!» поставить левую ногу перед носком правой так, чтобы левая стопа сохраняла положение прямого угла по отношению к правой. Колени обеих ног согнуты. Тело при этом передвинется несколько вперед. По команде «Делай два!» переставить вперед правую ногу в положение боевой стойки. Корпус передвинется вперед еще на не­которое расстояние.

Методические указания. Этот вид передвижения применяется всегда с некоторой осторожностью. Нельзя бежать по направлению к выставленному вперед оружию противника. Это передвижение выполняется, когда надо преодолеть довольно большое расстояние. Иногда приходится делать два двойных шага и даже больше.

Двойной шаг назад

Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. По команде «Двойной шаг назад — делай раз!» надо поставить правую ногу за левую так, чтобы стопа ока­залась за стопой левой ноги. Стопы развернуты в положении под прямым углом. По команде «Делай два!» перенести левую ногу на­зад и поставить в положение боевой стойки. Тело передвинется еще больше назад. Это передвижение применяется, когда надо отойти от противника на довольно большое расстояние.

Методические указания. Оба передвижения двойными шагами выполняются несколько раз, а затем следует требовать слитного, ос­торожного и мягкого передвижения по команде «Двойной шаг впе­ред!» (или назад).

Скачок назад

Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. По команде «Скачок назад!» следует, отсту­пая правой ногой за левую (так же как в двойном шаге назад), от­толкнуться левой от пола (прыгнуть надо чуть вверх и назад). При­земляться следует сначала на правую ногу, затем подставить левую в положение боевой стойки.

Методические указания. Чем шире будет прыжок, тем лучше. Не­обходимо в момент отталкивания резко отодвинуть назад верхнюю часть корпуса и голову. Это облегчит прыжок. Приземление одно­временно на обе ноги — ошибка. Этот вид передвижения применяет­ся в случае необходимости мгновенного отступления в схватке. Как правило, большое отступление прекращает схватку.

 

Упражнение № 4. «Выпад!»

Это основное действие фехтовальщика в атаке.

Исходное положение: боевая стойка.

Техника исполнения. По команде «Покажи укол в грудь!» вытя­нуть правую руку вперед по направлению к груди противника. По команде «Коли!», вытянув правую ногу и быстро оттолкнувшись ле­вой ногой, перенести тело вперед примерно еще на две стопы. После того как пятка правой ноги коснется пола, правое колено сгибается так, чтобы угол между бедром и голенью был бы прямым.

В момент выполнения выпада левая рука разгибается в локтевом суставе и опускается вниз, ее ладонь развернута влево, пальцы вы­прямлены. Стопа левой ноги плотно прижата к полу. Корпус не на­клоняется вперед. Руки, голова, туловище и ноги находятся в одной плоскости, угол между стопами по-прежнему прямой.

Методические указания. Для правильного исполнения выпада отталкивание правой стопы от пола должно предшествовать по вре­мени движению тела вперед. Это обеспечивается резким разгибани­ем левой ноги. Движение левой руки должно точно совпадать с разгибанием левого колена. Передвижение корпуса вперед и сгибание правой ноги в колене происходит после того, как пятка коснулась пола. Движение выполняется только вперед, а не вперед-вверх.

Выпад — действие атакующее. Техникой движения следует зани­маться много, настойчиво, добиваясь верного исполнения.

Детали этого приема в следующем: когда правая стопа, выпрям­ляясь, отделяется от пола, одновременно отталкиваясь левой ногой, должен быть момент, когда обе ноги будут выпрямлены. Двигаться нужно только вперед, без подъема вверх. Корпус фехтующего чуть-чуть наклонен вперед, но так, чтобы голова была вертикальна.

 

Упражнение № 5. Возвращение в боевую стойку после выпада

Исходное положение: выпад.

Техника исполнения. По команде «Закройсь!» (или «К бою!»), от­талкиваясь правой стопой от пола, вернуться в положение боевой стойки, одновременно поднимая левую руку вверх (левая нога опор­ная). Это позволит передвинуть правую ногу на две стопы назад и встать в положение «К бою!».

Методические указания. Все движения возвращения из выпада в стойку выполняются одновременно. Корпус должен передвигать­ся строго горизонтально, а быстрое и сильное движение левой руки вверх очень помогает возвращению в стойку.

 

Упражнение № 6. «Впередзакройсь!»

Есть частный случай, когда приходится переходить в стойку, под­ставляя левую ногу вперед.

Техника исполнения. Надо незначительно перенести вес тела на правую ногу, левая нога, сгибаясь в колене, подставляется вперед в положение боевой стойки. Одновременно поднимается левая рука (см. рис. 61). Немного выпрямляя правое колено и уменьшая наклон туловища, фехтующий принимает положение боевой стойки.

Примечание. Важно отрабатывать технику и скорость всех приемов до того, как студентам будет дано оружие. Оружие всегда отвлекает внимание, а если техника передвижений и выпада будет освоена плохо, она исказится в парных упражнениях, и освоение последующих приемов школы сценического боя бу­дет затруднено. Надо потратить два полных урока на освоение этой техники.

Глава VI
ОБУЧЕНИЕ С ОРУЖИЕМ

 

Перед тем как начать изучение раздела «Обучение с оружием», преподаватель должен объяснить студентам некоторые положения.

Оружие

Холодное оружие состоит из двух частей: клинка и эфеса. Кли­нок изготавливается из гибкой стали, длиной не более 90 см. Он имеет следующие части: острие или пуговку в тренировочном ору­жии, предназначенную для нанесения уколов, два лезвия, то есть обе грани клинка — боковые его стороны заточены в боевом оружии на­подобие ножа: они служат для порезов и ударов.

Обух является противоположной стороной лезвия. Если клинок трехгранный, предназначенный только для уколов, то между граня­ми имеются канавки, называемые «долами». Часть клинка, примы­кающая к эфесу, называется «пяткой».

Пятка, плотно входя в ножны, не позволяет клинку выпасть из ножен при быстрых передвижениях владельца оружия. Клинок име­ет легко гнущуюся часть, которая называется «слабой частью клин­ка», вторая, примыкающая к эфесу, называется «сильной», так как в этой части клинок не сгибается.

Эфес (рукоять) имеет гарду — защитное приспособление, дере­вянную ручку и гайку-противовес. Деревянная ручка служит для того, чтобы держать оружие, гайка свинчивает все его части. Она уравновешивает тяжесть клинка, что особенно важно для меткого нанесения укола.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)