АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения

Читайте также:
  1. F) Подготовить примечание к балансу, показывающее движение по счёту отложенного налога для каждого вида временных разниц.
  2. Sd мальдигестии с преимущественным нарушением внутриклеточного пищеварения.
  3. VI. Прыжковые упражнения.
  4. А. Феодальная война второй четверти XV в.
  5. Адвокатура второй половины XIX — начала XX веков
  6. АКТ ВТОРОЙ
  7. Аналитические упражнения.
  8. Архитектура и изобразительное искусство России второй половины XV-XVII в.
  9. Архитектура и изобразительное искусство России второй половины XV-XVII в.
  10. Билет № 44. Вольная русская печать за границей в 19 веке. Издательская и книготорговая деятельность революционеров во второй половине 19 века
  11. Биоэнергетические упражнения по установлению связи с землей.
  12. БЛОК ВТОРОЙ. Социалистическая индустриализация (достижения и потери). Годы первых пятилеток (1928-1932, 1933-1937, 1938-1941).

Принцип контрастности легко применим, если упражнения на занятии взяты из разных разделов программы. Они развивают спо­собность быстро изменять темпоритм поведения, а значит, и эмоцио­нальную подвижность.

В любом драматическом произведении существует конфликт между действующими лицами. В фехтовальной драматургии конф­ликт всегда привносится. На глазах зрителей он только разрешается. Это всегда конфликт в крайне обостренной форме.

У актера должна быть очень высокая быстрота реакции. Это поз­воляет, при изменении ситуации, быстро переключаться с одного объекта на другой. Примером такого переключения является фи­нальный поединок в трагедии «Гамлет», в котором ситуация изменя­ется четыре раза, или последний бой в «Макбете», где в критической ситуации изменяется поведение Макбета в бою, то есть внешние об­стоятельства меняют внутреннее содержание персонажа.

Человек быстро привыкает к определенному темпоритму и с тру­дом переключается на другой. Развитие эмоциональности как ак­терского качества требует специальной методики. Долгое изучение одного и того же навыка и тяжелая тренировка утомляют не только мускулатуру, но в еще большей степени нервную систему.

Почти все упражнения в предмете «Сценическое фехтование» по­вышенно эмоциональны. При однообразном повторении одних и тех же движений возникает эмоциональная усталость, которая приводит к исчезновению такого важнейшего фактора в искусстве театра, как радость.

Любая отдельно оттренированная дисциплина или технический прием, группа приемов, даже доведенных до совершенства, стано­вятся только неким внешним поверхностным признаком, неминуемо ведущим к зажиму. Разученное техническое умение не освобождает, а загоняет в форму и ведет к формализму (кроме, пожалуй, такого предмета, как танец).

С другой стороны, чем шире педагогические задачи, чем актив­нее идет процесс взаимопроникновения специальных предметов не по формальному признаку, а по сути, чем сложнее технические зада­ния, скоординированные с психотехникой, тем свободнее становится студент. Удовольствие, полученное им на уроке, в том числе и от пре­одоления технических трудностей, переходит в радость творчества, которая, в свою очередь, становится потребностью творчества.

Следует отметить, что на первых 4-5 занятиях воплотить в жизнь этот принцип не удается. Еще не накоплен учебный материал, для того чтобы можно было переключаться с одних действий на другие. Идет довольно скучный процесс овладения первичными фехтоваль­ными навыками. Включение в тренинг упражнений из раздела «Бы­товые действия» позволяет в пределах одного комплексного упражнения переключаться с боевых действий на бытовые или стилевые навыки.

В разделе исторического фехтования есть возможность соблю­дать принцип контрастности, если поменять оружие и в пределах одной композиции переключать бой со шпаги на кинжал, а затем и на рукопашную схватку. Если в урок ввести обстоятельства, застав­ляющие переключаться на бытовое поведение, то принцип контраст­ности будет соблюден.

Это может быть в тренировочной части урока, когда одна и та же композиция выполняется в разных темпах. Принцип контрастности есть и при переходе обучения от одного вида технических приемов на другие или когда от изучения новой техники возвращаются к ранее пройденной. Особенно удачно это проявляется в парных упражнениях.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)