АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»

Читайте также:
  1. IV. Сновидение и «первичная сцена»
  2. Web-сценарии
  3. Web-сценарии — подход Dreamweaver. Поведения
  4. А. Перехват радиопереговоров
  5. Автомат опережения впрыска топлива
  6. Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров1, которые опередили остальных, и теми, которые следовали за ними неуклонно. Они также довольны
  7. Ально подвешенных продольных или поперечных жердях). Расстояние от верх-
  8. Анализ современного состояния и тенденций развития сценарной культуры
  9. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РИСКА МИКРОБНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В КРИТИЧЕСКИХ ТОЧКАХ КОНТРОЛЯ В РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  10. АСИНКЛИТИЧЕСКИЕ ВСТАВЛЕНИЯ ГОЛОВКИ. ВЫСОКОЕ ПРЯМОЕ И НИЗКОЕ ПОПЕРЕЧНОЕ СТОЯНИЕ СТРЕЛОВИДНОГО ШВА.
  11. Беседа одиннадцатая. О сценарии
  12. Более сложный Web-сценарий

Облегченный вариант

Оружие — колюще-рубящая шпага. Манера поединка соответ­ствует «Школе сценического боя». Музыка написана в четырехдоль­ном размере. Экспозиция сцены: после серенады Мефистофеля ос­корбленный Валентин выбегает из дома Маргариты с обнаженной шпагой. Он поет вызов: «Кому из вас обязан я бесчестьем, кому от­мстить обязан я?»

Далее поется знаменитое трио вызова перед дуэлью, которое закан­чивается словами Мефистофеля: «Вы колите смелей, а о защите вашей я позабочусь!» После этих слов противники, выбрав место, начинают поединок. Валентин — справа по диагонали, Фауст — в глубине сцены, Мефистофель — почти на середине сцены и несколько в глубине ее. Он как будто центр, вокруг которого передвигаются противники.

 

  Такты
1. Валентин медленно прибли­жается к Фаусту со шпагой, приготовленной для укола. Фауст почти неподвижен. Он выжидает, его шпага также обнажена.
2. I половина, укол в бедро. II половина, пятая защита. Вторая защита. Удар по голове кругом слева.
3. I половина, укол в бедро. II половина, двойной шаг вперед. Вторая защита, отход назад. Перемещается, обходя Валентина.
4. I половина, удар по голове. II половина, повторно удар по голове Пятая защита и отступает. Шестая защита.
5. I половина, защита и шаг назад. II половина, пауза в позе готовности. Укол в бедро. Обходит Валентина.
6. I половина, выжидает, повора­чиваясь за Фаустом. Медленно приближается к Валентину.
7. I половина, укол в бедро. II половина, с угрозой приближается к Фаусту. Вторая защита, скачок назад. Медленно отходит, но прибли­жается с обнаженной шпагой Мефистофель.
8. I половина, удар по голове. II половина, пауза Пятая защита, Мефистофель также подставляет свою шпагу в пятую защиту
9. I половина, получает укол. II половина, падает. Закалывает Валентина. Выдергивает шпагу.

 

Мефистофель заканчивает сцену, он поет: «Вот наш герой лежит и умирает, скорее в путь».

Методические указания. Артистов надо обучить технике пере­движений в положении боевой стойки: шаг вперед, назад, двойной шаг вперед, скачок назад и технике приемов: укол в бедро, удар по голове, с кругом по голове слева, второй, пятой и шестой защитам. Повторная атака ударом по голове. Вначале надо изучить технику исполнения этих приемов, затем начать парные упражнения.

Надо учить фехтовальные фразы: 1, 2 и 3-й такты, затем 4, 5 и 6-й такты, в заключение — финал, то есть 7, 8 и 9-й такты. После разучивания соединить первые 6 тактов, тренировать до свободного исполнения, затем соединить 6 тактов с финалом. Важно, чтобы ис­полнитель роли Мефистофеля отлично знал музыку и фехтовальную композицию, своевременно подставил свою шпагу в пятую защиту.

Это даст возможность Фаусту «ранить» Валентина. Нанести удар по левому боку партнера (Валентин должен стоять правым боком к зрителям), затем резким движением выдернуть шпагу. Валентин падает после того, как шпага выдернута.

Вторая композиция этой же сцены выполнена для певцов, владе­ющих искусством сценического фехтования.

 

Валентин Фауст
Такты
1. Противники располагаются на сцене так, чтобы Валентин ока­зался правым боком к зрителям. Несколько по диагонали и чуть в глубине сцены остановился Фауст, рядом с ним — Мефистофель.
2. Состоит из четырех фехтовальных темпов:
1-я чет. Двойной шаг вперед и укол в бедро. Вторая защита.
2-я чет. Пятая защита. Круг слева удар по голове.
3-я чет. Укол в бедро. Вторая защита и отступает.
4-я чет. Повторно укол в бедро. Первая защита и скачок назад.

3. Перемещение. Валентин пытается приблизиться к Фаусту, тот отхо­дит назад, затем быстро идет вперед, но по дуге, и оказывается почти за спиной.

4. 1-я чет. Двойной шаг вперед и удар по голове. Пятая защита и отступает.
2-я чет. Повторно то же. Шестая защита и отступает.
3-я чет. Повторно то же. Пятая защита. Мефисто­фель обнажает шпагу.
4-я чет. Вторая защита и шаг назад. Укол в бедро.
5. Валентин, медленно передвигаясь, выбирает момент и место для атаки.
6.
1-я и Выжидает противника. Идет навстречу Валентину.
2-я чет.    
3-я чет. Пауза. Пауза.
4-я чет. (триоль) Укол в бедро. Вторая защита. Укол в бедро. Вторая защита. Укол в бедро. Вторая защита.
7.    
1-я чет. Повторно круг влево по голове. Пятая защита и скачок на­зад.
2-я чет. Медленно идет к Фаусту. Отступает.
3-я чет. Медленно идет к Фаусту. Отступает.
4-я чет. Медленно идет к Фаусту. Меняются местами.
8. 1-я чет. Удар по правому боку. Вторая защита, отступает.
2-я, 3-я, С угрозой идет к Фаусту. Прислоняется к стене дома,
4-я чет.   приближается Мефистофель.
9. 1-я чет. Удар с кругом по голове. Пятая защита, Мефистофель.
2-я чет. Пауза. Фауст колет в туловище Ва­лентина.
3-я чет. Пауза. Фауст выдергивает шпагу.
4-я чет. Падение № 1. Фауст и Мефистофель отходят.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)