АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Монокулярные признаки удаленности и глубины

Читайте также:
  1. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Кор.2:10).
  2. Б. Другие признаки беспокойства
  3. В) Глубина заложения труб вводов зависит от глубины заложения наружной водопроводной сети, их размещают ниже глубины промерзания грунта.
  4. В57. Существенные признаки кризиса полиса в IV веке до н.э. (в социально-экономической, политической и идеологической областях).
  5. Гемартроз коленного сустава: причины, клинические признаки, дифференциальная диагностика, лечение.
  6. Глава 10 НЫРОК В ГЛУБИНЫ
  7. Глава 15 ТУМАННЫЕ ГЛУБИНЫ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО
  8. Глава 2 ПРИЗНАКИ ПОБЕЖДАЮЩЕЙ МОЛИТВЫ
  9. Глава 3 РАСПЕВ, ВОЛНУЮЩИЙ ГЛУБИНЫ
  10. Дайте характеристику производственного предприятия. Назовите основные признаки предприятия.
  11. Дифференциальные признаки стрептококков
  12. Дополнительные диагностические признаки головной боли напряжения

Мы можем воспринимать удаленность и глубину, даже одним глазом. Из-
вестно, например, что с рождения слепые на один глаз воспринимают мир
трехмерно. Следовательно, существуют некоторые признаки удаленности
и глубины, связанные с изображением, получаемым одним глазом.


Восприятие глубины и удаленности предметов



 


Рис. 3.1 Линейная перспектива как признак удаленности объекта.


Рис. 3.2. Суперпозиция как монокулярный

признак удаленности.

В числе таких признаков обычно называют линейную перспективу, су-
перпозицию, относительный размер предметов и градиент текстуры.
Ли-
нейная перспектива как признак удалености отражает тот факт, что пря-
мые линии (например, рельсы) как бы сходятся, удаляясь от нас. Мы за-
частую наблюдаем некоторый объект вписанным в координаты парал-
лельных линий. И если, скажем, один объект находится там, где парал-
лельные линии «сошлись» в большей степени, чем в том месте, где нахо-
дится другой объект, то нам ясно, что первый из них находится на боль-
шем расстоянии от нас (рис. 3.1).

Какой вывод можно сделать по поводу относительной удаленности от
нас двух объектов, один из которых заслоняет другой. Какой из них бли-
же: заслоняемый или заслоняющий? Ответ очевиден — заслоняющий. В
данном случае при оценке удаленности использовался признак суперпо-
зиции (рис. 3.2).


Глава 3. Восприятие



 


Рис. 3.3. Относительный размер как монокулярный признак удаленности.

При прочих равных условиях,
чем меньше проекция объекта на
сетчатку, тем он воспринимается
дальше. Это объясняется геометри-
ей зрительной системы. Проекция
объекта, находящегося в ста метрах
от нас, больше проекции точно та-
кого же объекта, удаленного от нас
на расстояние километра (рис. 3.3).
Два одинаковых по размеру предме-
та — а и Ъ — дают различные по раз-
меру отображения на сетчатке, если
находятся на различных расстояни-
ях от наблюдателя.

Рис. 3.4. Градиент текстуры как монокуляр- ный признак.

Когда мы наблюдаем некоторую
поверхность, например, каменистый
(покрытый галькой) берег моря, мы
можем судить о глубине простран-
ства по степени близости и размерам
однородных объектов, находящихся
на поверхности: чем дальше от нас
некоторая точка пространства, тем
плотнее «упакованы» ее элементы.
Это пример признака удаленности и глубины, который получил название
градиент текстуры (рис. 3.4).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)