АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исполнительский анализ

Читайте также:
  1. B) должен хорошо знать только физико-химические методы анализа
  2. I. Анализ социального окружения
  3. II. ИСТОРИЯ НАШЕЙ КАНАЛИЗАЦИИ
  4. III. Психологический анализ деятельности
  5. IV. Схема анализа внеклассного мероприятия
  6. IX. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
  7. PEST-анализ
  8. SWOT – анализ
  9. SWOT – анализ раздела
  10. SWOT-анализ
  11. SWOT-анализ
  12. SWOT-анализ раздела «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

 

В данном произведении используется связное звуковедение – legato.

В пении legato достигается тем, что певец, не прерывая тока воздуха, идущего из легких, изменяет степень напряжения голосовых связок, так что каждый тон действительно переходит в следующий.

На протяжении всего произведения композитор использовал только один вид фразировочной волны – амфибрахий.

Благодаря нему музыкальная фраза становиться выразительной и лиричной.

 

Работа с хором.

 

Хоровая партитура произведения написана для смешанного хора.

На первом этапе отталкиваясь от профессионализма хора, произведение нужно учить по однородным партиям (отдельно женские партии и отдельно мужские партии). Здесь необходимо уделить внимание верному исполнению альтерированных звуков, отмен ключевых знаков, неудобных скачков.

Вторым этапом работы с хором должно быть достижение единообразного и плавного звучания. Для этого всем хором необходимо пропевать свои мелодические линии на звуки «ли», «ле», «лю» и др.

В работе над достижением ритмического ансамбля уместно воспользоваться методом пульсированного дробления на восьмые. Это упражнение позволит хору проникнуться единой пульсацией и заострит внимание на правильное ритмическое соединение партий.

После того как произведение разобрано, можно переходить к пению с текстом. При этом необходимо уделять внимание ясному, четкому, связному произношению слов.

На следующем этапе главным является достижение сбалансированности всех компонентов партитуры произведения, как по динамике, так и по другим элементам музыкальной выразительности.

Заключительным этапом разучивания являются художественное выстраивание произведения, генеральная репетиция и концертное выступление.

 

Дирижёрские трудности.

На протяжении всего произведения используется штрих legato. При его дирижировании используется округлая, «куполообразная» кисть.

В произведении «Свыше пророцы» движение руки должно быть непрерывным, но с ясным ощущением «точки». В противном случае жест становится пассивным и аморфным.

Используется комбинированный ауфтакт. Он применяется при остановке звучания в конце фразы, предложения или периода и одновременном показе ауфтакта к дальнейшему движению.

Исходя из динамического развития произведения, ауфтакт должен быть мягким, но при кульминации увеличивается амплитуда дирижёрской руки и ауфтакт становится более активный.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)