АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вокально-хоровой анализ

Читайте также:
  1. B) должен хорошо знать только физико-химические методы анализа
  2. I. Анализ социального окружения
  3. II. ИСТОРИЯ НАШЕЙ КАНАЛИЗАЦИИ
  4. III. Психологический анализ деятельности
  5. IV. Схема анализа внеклассного мероприятия
  6. IX. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
  7. PEST-анализ
  8. SWOT – анализ
  9. SWOT – анализ раздела
  10. SWOT-анализ
  11. SWOT-анализ
  12. SWOT-анализ раздела «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

 

Произведение М. Балакирева «Свыше пророцы» написано для четырёхголосного смешанного хора a cappella.

Общий диапазон хора – ре большой октавы до фа второй октавы.

Диапазон партии S – ре первой октавы до фа второй октавы.

Диапазон партии А – ля малой октавы до до второй октавы.

Диапазон партии Т – ре малой октавы до фа первой октавы.

Диапазон партии В – ре большой октавы до соль малой октавы.

Тесситурные условия хоровых партий удобные. Использован рабочий диапазон, в основном звучит средняя тесситура.

 

Интонационные трудности.

 

На протяжении исполнения произведения в каждой хоровой партии возникают интонационные трудности. Рассмотрим некоторые из них.

Партия S:

Такт 22 – 23: Межтактовый скачок на чистую кварту вверх. Интонируется устойчиво.

 

 

Такт 24: Отмена ключевого знака – фа бекар. Интонируется низко.

Такт 26 – 27: Межтактовый скачок на большую сексту вверх. Интонируется высоко.

 

 

Такт 33 – 34: Межтактовый скачок на чистую квинту вниз. Интонируется устойчиво.

 

 

Партия А:

Такт 4: Альтерированный звук – соль диез. Интонируется высоко.

 

 

Такт 6: Альтерированный звук – ре диез. Интонируется высоко.

 

 

Такт 10: Скачок на чистую кварту вниз. Интонируется устойчиво.

 

 

Такт 16: Альтерированный звук – до диез. Интонируется высоко.

 

 

Такт 23: Отмена ключевого знака – фа бекар. Интонируется низко.

 

 

Партия Т:

Такт 5: Альтерированный звук – соль диез. Интонируется высоко.

 

 

Такт 10: Альтерированный звук – до диез. Интонируется высоко.

 

Такт 12: Альтерированный звук – си бемоль. Интонируется высоко.

 

 

Такт 15: Скачок на чистую кварту вниз. Интонируется устойчиво.

 

 

Такт 26: Отмена ключевого знака – фа бекар. Интонируется низко.

 

 

Партия В:

Такт 3: Отмена ключевого знака – фа бекар. Интонируется низко.

 

 

Такт 9: Скачок на чистую октаву вверх. Интонируется устойчиво.

 

 

Такт 11: Альтерированный звук – ре диез. Интонируется низко.

 

 

Такт 12: Альтерированный звук – до диез. Интонируется высоко.

 

 

Такт 16: Скачок на чистую кварту вверх. Интонируется устойчиво.

 

 

Такт 33: Альтерированный звук – соль диез. Интонируется низко.

 

Рассмотрим некоторые примеры интонирования аккордов, встречаемых в произведении.

Такт 12: Септаккорд субдоминанты с повышенной примой и пониженной септимой.

 

Интонируется: до диез (высоко) – си бемоль (низко) – ми (низко) – соль (низко).

 

Такт 32: Доминантовый секундаккорд с повышенной примой.

 

Интонируется: до (устойчиво) – ля (высоко) – ре диез (высоко) – фа диез (низко).

 

Такт 41: Трезвучие второй ступени с повышенной терцией и задержанной секстой.

 

Интонируется: ля (устойчиво) – соль (низко) – до диез (высоко) – фа диез (устойчиво).

 

 

Ритмические трудности.

 

В процессе работы над средствами художественной выразительности в произведении «Свыше пророцы» необходимо работать над такими ансамблями как ритмический, дикционный, гармонический.

 

Для достижения ритмического ансамбля певцам необходимо:

· сохранять единый темп на протяжении всего произведения;

· ритмически чётко исполнять произведение;

· владеть чувством темпа;

· вместе брать дыхание, вступать и прекращать петь;

· чётко выявлять метрическую структуру произведения.

 

Дикционные трудности.

С целью обеспечения непрерывности звучания мелодии, чтобы согласные не замыкали звук, необходимо соблюдать правило: согласные, стоящие на конце слова или слога, присоединяются в пении к последующему слогу, тем самым создавая условия для максимального распевания гласных.

«Свы-ше про-ро-цы Тя пре-[т]во-зве-сти-ша, О-тро-ко-ви-це,

Ста-мну, же-злскри-жа-льки-во-тсве-шни-ктра-пе-зу,

го-ру не-се-ко-му-ю.

Зла-ту-ю ка-ди-[л']ни-цу и ски-ни-ю.

Две-[р']не-про-хо-ди-му-ю, па-ла-ту,

и ле-стви-цу, и пре-сто-лца-рев.

Гармонические трудности.

При гармоническом ансамбле должно быть полное равновесие голосов.

Из общего ансамбля необходимо несколько выделять наиболее важные гармонические звуки. Голос, создающий диссонанс, следует исполнять несколько тише, чтобы не возникло неприятного, излишне «жёсткого» звучания.

На протяжении всего произведения используется цепное дыхание, при котором певцы меняют дыхание не одновременно, а как бы «цепочкой», поддерживая непрерывность звучания.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)