АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Античная философия. Классический период греческой философии (V – IV вв. до н.э.). Сократ, Платон и Аристотель

Читайте также:
  1. D. Периодические
  2. I. Периодизация
  3. II. Формальная логика как первая система методов философии.
  4. Pациональная организация труда и отдыха в экзаменационный период
  5. Адвокатура России в период до судебной реформы 1864 г.
  6. Адвокатура России в период с 1864 до 1917 г.
  7. Адвокатура Советского периода: 1917-1991 гг.
  8. Академія Платона
  9. Акмеологический период развития.
  10. Античная Греция (Спарта и Афины)
  11. Античная Италия
  12. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА

Античная философия – это культурное наследие Греции и Рима, ставшее общечеловеческим достоянием.

Европейская точка отсчета в потоке, объединившего народы мира осевого времени.

Исток – философская классика, начавшаяся в Афинах, творцами которой были Сократ, Платон, Аристотель.

V-IVвв. до н.э. стали в Афинах эпохой развития просвещения и демократии, временем не только широкого распространения гражданской ответственности, грамотности, литературы, искусств и живого интереса к политике и морали, но и укоренения самоорганизации в непосредственном общественном самоуравлении.

Периодизация:

1.В осевое время (8-2 вв до н.э.) в Греции возникает философия природы, космоса – натурфилософия – главная проблема – проблема устройства мира, проблема первоначала (архе).

2.Гуманистический – смена проблематики от природы к человеку и обществу. Школа софистов, Сократ.

3. Классический период – период большого синтеза. Создание первых философских систем – весь круг философских проблем. Платон, Аристотель.

4.Эллинистический – центр перемещается из Греции в Рим. Соперничают разные философские школы. Проблема счастья. Школы Эпикура, скептиков, стоиков.

5. Религиозный – развитие неоплатонизма. В сферу философских проблем добавляется проблема религии.

6.Зарождение христианской мысли, монотеистической религии.

Сократ (470-399 гг до н.э.) стал учителем мудрости в АФ. Для него знание тождественно добродетели, оно учит нас нравственному действию на лучших примерах из жизни истории. Он говорил, что прежде всего, надо заботиться о разуме, истине, душе и добродетельной жизни. Предметом его исследовательских испытаний были разнообразные мнения современников. А методом – серия наводящих вопросов (майевтика). Вместе с софистами осуществил переворот от натурфилософии к антропологической проблематике. Он не интересовался космосом и абстрактными вопросами. Он исходил из того, что «познай самого себя» и «я знаю, что я ничего не знаю» Сократ, как и Платон и Аристотель – рационалист.

Платон (427 – 347 гг до н.э.) – основал в Афинах собственную философскую школу – Академию, где изучались диалектика и математика. У него философия – это искусство рассуждать. Он делил мир на чувственный (множ-во образов и представлений) и умопостигаемый (познается не органами чувств, а душой). В идеальном гос-ве Платона мудрые (философы) правят, умеренные производят необходимые обществу продукты потребления, а мужественные (воины, стражи) оберегают.

Аристотель (384-322 гг до н.э.) – для него идеи в его терминологии – формы, это сущности познания в опыте. Истиной было утверждение, что истина не вне вещей, а в них. Для этого он формирует 4 идеи: 1)идея-форма; 2) материя; 3)движущая причина; 4) целевая причина.

Мир состоит из 4 элементов и из идеального двигателя, движущего этими элементами.

Он первым выделил из сов-сти всех теоретич. знаний, т.н. первую философию, как умозрительное сверхчувственное знание об общем – метафизику. Причинами сущего он называет «начало движения», «цель», «материю», «форму» Кроме метафизики к теретич.знанию он относит риторику, логику, физику, математику; а к практич. – этику, политику. В этике Аристотель полагал высшим благом счастье, добродетель наивысшей части души – созерцательная деят-сть. Правило «разумной середины» - без крайностей.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)