АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как стать рассказчиком?

Читайте также:
  1. XII. КАК СТАТЬ БЛАГОПОТРЕБНЫМ СОСУДОМ
  2. XII. Как стать благопотребным сосудом
  3. XII. КАК СТАТЬ БЛАГОПОТРЕБНЫМ СОСУДОМ БОЖЬИМ
  4. XII. Как стать благопотребным сосудом БОЖЬИМ
  5. А если человек хочет нравиться многим одновременно? Ну, тогда его тело должно стать большим, чтобы каждому хватило по куску.
  6. Автор статьи и подобрала потешки Наталья Самойлова, психолог
  7. Анализ затрат по статьям калькуляции
  8. Аннотация к статье
  9. В отличие от значений многозначного слова, которые помещаются в толковых словарях в одной словарной статье, омонимы, будучи разными словами, выделяются в разные словарные статьи.
  10. В ходе дальнейшего анализа выясняют причины относительного перерасхода или экономии средств по каждой статье затрат.
  11. Важный элемент оценки ценности новостей – количество читателей, которых статья наверняка заинтересует.
  12. ВВОДНАЯ СТАТЬЯ

Напомню, телевизионная речь — это процесс литературного го­ворения. Важны оба понятия, так как обычная бытовая сленговая речь не годится для произношения с экрана. Это засоряет экран и негативно влияет на зрителя: «Раз ведущему можно так говорить, почему мне нельзя?» Самое массовое из всех средств массовой информации должно давать образец хорошего языка, хорошей, грамотной литературной речи. Эта речь должна легко усваиваться, быть абсолютно понятной и каждую секунду интересной. Говорим,

как пишем, пишем, как говорим, — это правило для тех, кто пишет закадровые тексты. Для ведущего экрана этот тезис можно сформулировать по-другому: «Говорим так, как хотели бы гово­рить те, кто нас слушает». Хороший ведущий эфира упивается ре­чью, смакует ее, пробует ее на вкус, подбирает точные слова и при этом имеет большой словарный запас. Это общее правило для всех, но каждый профессиональный ведущий эфира находит еще и свой особый стиль ведения и говорения в том числе.

Вы замечали, как в любой компании люди стараются оказать­ся поближе к тому человеку, который берет на себя роль лидера, балагура, тамады. Как правило, этот человек не только от природы наделен даром публичности, но и сам зажигается от присутствия публики вокруг него; к тому же эти люди являются хорошими рассказчиками. Любую байку, любую историю они рассказывают так, что хочется слушать и второй, и третий раз. И каждый раз будет успех, смех, ахи-охи и просьбы рассказать еще что-нибудь. Интересно, что часто такие люди, оказавшись дома, среди близ­ких, становятся мрачными, а иногда и просто невыносимыми. Как будто сдулся огромный нарядный воздушный шарик, и теперь на его месте валяется какая-то маленькая резиновая тряпочка. Такие перемены — из области психологии, но они абсолютно понятны даже обывателю: люди, способные обратить на себя внимание ауди­тории, испытывают сильное напряжение, стресс, и потом этот стресс требует определенной разрядки.

Многие профессионалы эфира согласятся со мной, что хоро­ший телевизионный ведущий, как правило, прекрасный рассказ­чик. В том числе и в обычной жизни. Другое дело, что в силу разли­чия характеров и темпераментов кто-то радостно демонстрирует свое умение «работать на публику» в компании друзей или коллег, а кто-то предпочитает использовать этот дар только в эфире. В лю­бом случае возникает вопрос: можно ли стать хорошим рассказчи­ком, если пока вам это не удается?

Конечно, способности нужны. Прежде всего, нужно не боять­ся быть в центре внимания, а, наоборот, испытывать от этого удо­вольствие. Иными словами, быть публичным человеком. Трудно пережить сразу два стресса: оказаться в центре внимания, если это вам очень сложно, да еще рассказывать что-то, опасаясь не найти подходящих слов и потерять нить рассказа.

• Не удержусь от того, чтобы не привести пример, который касается одного моего друга. Он ученый. Однажды после его удачного доклада на научной конференции был организован прощальный банкет. Рядом с нашим героем оказались молодые красивые женщины, и он решил в эйфории успеха и внимания рассказать последний анекдот. Надо заме-

тить, что раньше он был из тех, кто слушает, но сам никогда не веселит компанию. Как только он сказал: «А вот последний анекдот», — случи­лось страшное: за столом установилась мертвая внимательная тишина. Так бывает иногда, что все вдруг начинают слушать одного человека, особенно если произнесено ключевое слово «анекдот». Но наш герой был совсем не готов к этой ситуации. Он с ужасом обнаружил, что за­был все анекдоты, которые знал. Почему-то память подсказала только один из серии «загадки армянского радио». Анекдот звучал так (эта история произошла в далекие советские времена): «Загадка. Что это та­кое: зеленая бумажка, хрустит, но не деньги. Ответ: три рубля». Тишина за столом становилась зловещей, и наш ученый решил рассказать хотя бы эту загадку. Он произнес запинающимся голосом: «Армянское радио спросили: что это такое: три рубля, но не деньги?» Как вы понимаете, ответ на этот вопрос уже не мог дать никто. •

Есть гениальные рассказчики анекдотов. Какие они держат па­узы перед главной неожиданной фразой. Кстати, смех, по моему твердому убеждению, — это реакция на неожиданность. Когда ло­мается ожидаемая логика действия или истории. В этом смысле знаменитая банановая корка и все трюки немого кино тоже под­ходят под это определение. Хороший рассказчик анекдотов расска­зывает так, что резкий поворот сюжета застает нас абсолютно врас­плох. Ничем и никогда он не выдает заранее финал анекдота, на­оборот — старается максимально запутать слушателя и «втянуть» его в историю.

Однако бывают мастера анекдотного жанра, которые теряют свои гениальные способности, как только история становится длин­ной и не имеет такого стремительного развития событий. Настоя­щий рассказчик — это такой человек, который самое обычное со­бытие, самую незамысловатую историю умеет рассказать так, что слушатели получат удовольствие. Удовольствие, прежде всего, зак­лючается в том, КАК он это делает, КАКАЯ у него речь, КАКИЕ картины возникают перед глазами во время рассказа. И опять вер­немся к вопросу: можно ли этому научиться? Мы уже договарива­лись: при большом желании человек может научиться всему. В том числе и искусству рассказчика.

С О В Е Т Ы


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)