АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фестивали и праздники

Читайте также:
  1. Глава двенадцатая. ПРАЗДНИКИ. ЦАРСКИЕ ДНИ. СЕМЕЙНЫЕ СОБЫТИЯ
  2. Древне-языческая мифология, представления о душе и загробной жизни, праздники и обряды.
  3. Календарные праздники
  4. Мусульманские праздники
  5. Мусульманские праздники. Течения в исламе
  6. ПЕСНЯ « РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ» - хор и коллективы.
  7. Праздники
  8. Праздники
  9. Праздники
  10. ПРАЗДНИКИ КОРОЛЕВСТВА ТАИЛАНД
  11. ПРАЗДНИКИ — ДЛЯ НЕУДАЧНИКОВ
  12. ПРОГРАММА ТУРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Условно их можно разделить на две категории. Первая: они орга­низованы не вами, а официальными структурами вашего города. И вторая — именно телевидение становится инициатором какого-либо мероприятия масштабом во весь город.

Возьмем знакомую всем ситуацию. В каждом городе есть свой День города. Как правило, в состав оргкомитета по подготовке праздника обязательно входят представители СМИ. Здесь многое зависит от сценария праздника, от технических и материальных возможностей той телекомпании, которая будет снимать этот празд­ник. Возможно, это будет трансляция в прямом эфире, а может быть, подробный репортаж в новостях. Задача телевидения в этом случае — ярко рассказать о празднике и дать людям возможность испытать гордость за свой город.

В случае активного и широкого участия телевидения в празд­нике можно вспомнить наше правило: для телезрителей надо го­товить особое, телевизионное блюдо. Если по сценарию праздни­ка предусмотрена двадцатиминутная речь главы города, то, на­верное, авторам телевизионной версии надо подумать о показе во время длинной речи хорошего фильма о городе, который может быть снят специально к этому случаю. Если на площади происхо­дит движение праздничных колонн (обычно тоже очень долго), то хорошо бы пригласить к телевизионному микрофону человека, который может комментировать это событие в прямом эфире.

Хорошо бы при написании сценария праздника эти моменты

продумать заранее с учетом большой телевизионной трансляции.

Но трансляция — вещь дорогая, трудоемкая, к тому же далеко не

у всех региональных станций есть своя ПТС (передвижная телеви-

зионная станция). Гораздо чаще приходится видеть в эфире под-

робные репортажи о празднике.

СОВЕТЫ ^

для тех, кто готовит или планирует готовить репортажи о праздничных мероприятиях

Всегда заранее и максимально тщательно изучайте сценарий

Праздника и выделяйте для себя самые интересные моменты.

Не старайтесь побывать везде. Это никому не нужно. Прицип хронологического рассказа («сначала было то, а потомэто и это») — неверный принцип. Праздник уже прошел, и зрителям гораздо важнее увидеть образ этого праздника самые яркие его моменты, а не услышать отчет о нем.Поэтому не надо бояться не успеть.

В подготовке телевизионной версии самым трудным бывает совместить требования и ожидания организаторов праздника с про-
фессиональными телевизионными требованиями. Организаторы мо-
гут настаивать, чтобы в репортаже обязательно было выступление
мэра, ветеранов, чтобы был показан концерт заезжих московских
артистов (как правило, звук ужасный, картинка — еще хуже).
Может получиться так, что организаторы праздника уже при-
думали за вас, как он должен выглядеть на экране, и любое от-
ступление от их ожиданий может привести к серьезным неприят-
ностям. Ситуация трудная, но помните: для вас всегда главнымI должен оставаться зритель, значит, надо суметь доказать органи-
заторам праздника, что телевизионная версия события будет все-
гда отличаться от самого события. Надо их всячески хвалить, вос­
хищаться праздником и его популярностью в народе. А вот сюже­
том о празднике должны распоряжаться вы и только вы.

Действительно хорошие сюжеты о праздновании Дня города приходилось видеть, к сожалению, гораздо реже, чем трафаретные. Приведу два примера интересных работ.

• Для сюжета о праздновании Дня города журналист выбрал только

один фрагмент праздника - события, происходившие на одной из улиц

города Городца. Она называется Улицей Мастеров. В этом был особый

колорит, так как именно в Городце вырезают из дерева самые разные

 

поделки и расписывают их жизнерадостными картинками в виде птиц, зверюшек, цветов. Улица Мастеров расположена в красивом месте на спуске к Волге. И это не воля организаторов праздника, так исторически сложилось. Здесь всегда рисовали и торговали одновременно, да еще с частушками и плясками. Каждый день в полдень по этой улице прохо­дит актер в костюме Александра Невского, с именем которого тесно свя­зана история Городца.

Вот и все. Это и стало главным: частушки, торговля, знакомство с мас­тером, который всю жизнь занимается городецкой живописью, и разго­вор с ним о жизни. А все остальное — праздник на стадионе, выступле­ние духовых оркестров, монологи начальства — было снято и показано как официальная хроника праздника, как его рамочка. А картина вот она — Город Мастеров.

Помню еще один сюжет, в котором авторы выбрали героем семидесяти­летнего жителя города, каждый год принимающего участие в уличном пробеге в честь Дня города. Накануне они побывали у него дома. Мы видели, как жена наглаживает атласные шорты и причитает над своим мужем, видели детей и внуков. Короткое интервью с членами этой семьи, которые действительно привязаны к своему городу и никуда не хотят уезжать, затем пробег и почетное предпоследнее место самого знаменитого участника пробега — это остается в памяти, это греет душу. •

Это вовсе не означает, что не надо снимать другие события. Я уверена, что в такие дни, как День города, должна работать вся телекомпания, все операторы, режиссеры и журналисты. В резуль­тате зритель должен иметь возможность заглянуть внутрь праздни­ка, а не увидеть видеоотчет о событии.

Что касается фестивалей, то они бывают самые разные: фести­валь солдатской песни, фестиваль современного кино, фестиваль народных промыслов. В зависимости от важности события и инте­реса к нему жителей вашего города телевидение может подклю­чаться к этому празднику, выбирая для себя форму подачи мате­риала. Принцип остается тот же: важность события для начальства всегда должна быть увязана с важностью события для зрителя.

СОВЕТЫ

Чем дольше вы будете готовить через эфир людей к тако­му фестивалю, тем выше будет градус успешности самого фестиваля и вашего успеха. Маленькими сюжетами внутри новостей или сразу после новостей изо дня в день вы долж­ны приучать зрителей к тому, что готовится замечательный фестиваль и каждый житель города может стать его участ­ником. Такой промоушн на самом деле делает сам празд ник, как короля делает свита.

• Помню один случай, когда прекрасный фестиваль, на который было «угрохано» огромное количество денег спонсоров, практически остался пустым звуком для зрителей, так как в эфире он был показан в единствен­ной программе поздно вечером без всякой предварительной раскрутки (а это был фестиваль джазовой музыки с участием лучших джазовых виртуозов уровня Манукяна). Неудивительно, что зал не был полон. •

Чем раньше по времени и теснее будут контакты организато­ров подобных событий и творческих работников телевидения, тем лучше и для события, и для телевидения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)