АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

HMI/SCADA – создание графического интерфейса в SCADА-системе Trace Mode 6 (часть 1)

Читайте также:
  1. TRACE MODE 6 SOFTLOGIC: программирование контроллеров (часть 1).
  2. TRACE MODE 6: компоненты инструментальной системы
  3. Активный запрос на создание таблицы
  4. Внешняя политика в царствование Александра III, создание франко-русского союза
  5. Вопрос 20. Создание специальных образовательных учреждений в дореволюционной России
  6. Встроенные языки программирования (часть 1).
  7. Г. ноябрь Создание партии «Союз 17 октября».
  8. Географическое разделение труда: факторы, исторические типы, формы. Роль работ Н.Н. Баранского, И.А. Витвера и Ю.Г. Саушкина в развитии теории географического разделения труда.
  9. Глава VIII. СОЗДАНИЕ ИМИДЖА
  10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ.СОЗДАНИЕ СССР
  11. Диаграммы сравнения применяются для графического отображения статистических данных с целью их наглядного сопоставления друг с другом в тех или иных разрезах.

Человеко-машинный интерфейс, мнемосхема – интерактивная визуализация технологического процесса, позволяющая отслеживать состояние ТП и управлять им в реальном времени с монитора компьютера.

Пример мнемосхемы, созданной в SCADА-системе Trace Mode 6.

 

Можно выделить 2 режима работы HMI/SCADA:

1. Среда разработки, где инженер рисует и программирует технологические мнемосхемы;

2. Среда исполнения, необходимая для выполнения сконфигурированных мнемосхем в режиме runtime. Фактически это режим повседневной эксплуатации.

Нарисовав и запрограммировав мнемосхему в режиме разработки, инженер имеет возможность запустить мнемосхему в режиме профайлера.

Прежде чем приступить к созданию мнемосхемы в установленном Trace Mode 6, необходимо выполнить несколько действий.

1. Использование пользовательской библиотеки компонентов.

Необходимо скопировать файл tmdevenv.tmul из поддиректории..\Trace Mode IDE 6 Base\Lib (по умолчанию: C:\ Program Files \ AdAstra Research Group \ Trace Mode IDE 6 Base \ Lib) в директорию..\Trace Mode IDE 6 Base (C:\ Program Files \ AdAstra Research Group \ Trace Mode IDE 6 Base).

Примечание. Во время копирования, Trace Mode не должен быть запущен! В Windows Vista контроль учётных записей UAC накладывает определённые ограничения.

Интерфейс среды разработки HMI в SCADA-системе Trace Mode 6.

 

Слой Библиотеки_компонентов, в разделе Пользовательская содержит библиотеку Библиотека_1. Сохраненный в данной библиотеке объект Объект_1 содержит в своем слое Ресурсы необходимый для дальнейшей разработки набор графических объектов – изображения клапанов, емкостей, двигателей и т.д.

В зависимости от редакции используемой интегрированной среды разработки – базовой или профессиональной, количество графических объектов в библиотеке различно.

 

Пользовательская библиотека компонентов.

 

Необходимо перенести группы в слой Ресурсы текущего проекта с помощью механизма drag-and-drop:

2. Использование анимации и изображений

В слое Ресурсы создадим группу Картинки для помещения в нее текстур, которые будут применены в оформлении создаваемых графических экранов.

Создадим в группе Картинки новый компонент – Библиотека_Изображений#1.

Откроем двойным щелчком ЛК вновь созданную библиотеку для редактирования. Для ее наполнения воспользуемся иконкой на панели инструментов. В открывшемся диалоге выбора файлов для импорта укажем поддиректорию …\Lib\Texture. Выберем все файлы и нажмем экранную кнопку «Открыть».

Содержимое библиотеки Библиотека_Изображений#1 станет следующим:

Подобным описанному выше способу создадим в слое Ресурсы группу Анимация, в ней - библиотеку Библиотека_Видеоклипов#1. Наполним ее содержимым …\Lib\Animation.

Примечание. В зависимости от редакции используемой интегрированной среды разработки – базовой или профессиональной, количество доступных текстур и видеоклипов в библиотеке различно. В качестве видеоклипов могут быть использованы практически любые имеющиеся файлы форматов avi или mng.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)