АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 45. Гармоничная структура духовной общины

Читайте также:
  1. APQC структура классификации процессов SM
  2. I. Общие критерии оценки рефератов и их структура
  3. I.2 Реформирование и современная структура банковской системы РФ.
  4. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  5. II. Структура Доклада
  6. II. Структура Переліку і порядок його застосування
  7. III. Диалектика: ее суть структура и альтернативы.
  8. III. Социальная структура и стратификация
  9. IV. Границы структурализма?
  10. IV.Структура, порядок изложения и оформления работы
  11. VI. Взаимодействие Церкви с государственными структурами и обществом в деятельности по реабилитации
  12. VII. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

 

Для нормального существования и функционирования духовная община должна состоять из трех видов существ: мистиков, жрецов и мирян.

 

Если община состоит только из мистиков, она будет обречена на бедность в силу того, что мистикам не свойственна вовлеченность в мирскую жизнь и у них отсутствует интерес к материальному процветанию. Следовательно, будет невозможно воплощение любых проектов, связанных с материальными затратами. Например, перевод текстов, издание книг, строительство храма и т.д.

 

Участие мирян в жизни общины позитивно с точки зрения создания материальной базы, так как именно в материальной сфере заключается основной круг их интересов. В то же время общение между мистиками и мирянами часто бывает затруднено из-за разницы в мышлении и миропереживании.

 

Жрецы, в свою очередь, рады проповедовать учение мирянам и проводить обряды, но им трудно медитировать помногу часов в день, как это делают мистики. Таким образом, жрецы – это мост между мистиками и мирянами.

 

Если в общине присутствуют все три категории - все будут довольны. Если какой-либо категории не хватает – гармония нарушается.

 

Однако когда речь идет о каулическом сообществе, то описанная схема теряет свою актуальность, по двум причинам:
1) каула садхана интегрирует в себя «духовное» и «мирское», следовательно, при возникновении необходимости в добывании денежных средств мистиком, этот процесс становится частью его духовной практики;
2) в каула садхане как построение храма, так и ведение широкой прозелитической деятельности, не является приоритетной задачей.

 

Стоит упомянуть еще одну полезную для духовной общины группу – это храмовые воины, лица с изрядными духовными устремлениями и ярко выраженными качествами воителя, защитника. В ряде стран без наличия такой социальной группы в духовной общине возникает опасность ее уничтожения. В относительно безопасных странах, таких как страны Западной Европы, отсутствие в общине храмовых воинов не является сильным дестабилизирующим фактором. Однако даже здесь общине стоит иметь хотя бы минимальное вооруженное и умелое ополчение, так как никакая страна не застрахована от возникновения напряженных ситуаций.

 

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)