АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Куплеты

Читайте также:
  1. GREAT RUSSIA
  2. I. ТАЛИСМАН
  3. I. ТАЛИСМАН
  4. II. ЖЕНЩИНА БЕЗ СЕРДЦА 7 страница
  5. II. ЖЕНЩИНА БЕЗ СЕРДЦА 8 страница
  6. XI. Представление
  7. А. Блок
  8. АНГЛОСАКСЫ: КОРОЛЬ АЛЬФРЕД ВЕЛИКИЙ
  9. Беседа третья. Эстрадные жанры и режиссура
  10. БОЛЕЗНЬ КОБЭЙНА
  11. В 2001 году я создал в г. Николаеве областную организацию Союза писателей России, которой руковожу по сегодняшний день.
  12. Введение

Существуют эстрадные номера разговорного жанра, в которых му­зыка является их органической составной частью и, продолжая словес­ное действие, несет на себе и смысловую нагрузку. Такие номера правильнее было бы назвать разговорно-музыкальными. К таким номерам относится не только музыкальный фельетон, но и музыкальная мозаика, и мелодекламация, и частушки, и куплеты.

Из перечисленных разновидностей разговорно-музыкального жанра в какой-то степени сохранились куплеты. И то только потому, что сегодня с куплетами выступают с довольно устойчивым успехом Ни­колай Бандурин и Михаил Вашуков.

Куплеты - это сатирические, юмористические, политические пе­сенки (бытовые, лирические, просто развлекательные и т.д.) с рефре­ном (рефрен - несущая особую смысловую нагрузку часть стихотворения, песни, повторяющаяся после каждой строфы) в конце каждого куплета. Благодаря своей демократичности ку­плет - одна из наиболее доходчивых и популярных разновидностей раз­говорно-музыкального жанра на эстраде. В нем может быть все: и за­бавная ситуация, и смешные глупые положения. В какой-то мере, ку­плет сродни карикатуре.

Как и раньше, так и теперь независимо от их характера, цель ку­плетов - высмеять то или другое явление и выявить к нему свое отно­шение. Куплетам доступна и лирика, и сатира, и героика. Но главным для них во всех случаях остается юмор.

В работе над куплетами режиссер исходит из того, что, как прави­ло, куплеты полупоются, полупроговариваются. Обычно их мелодия несложна и доходчива. Часто в куплетах используются широко из­вестные мелодии песен, романсов и т.п. Делается это порой сознательно для того, чтобы с помощью установившихся ассоциаций, связанных с определенной мелодией, выявить истинный смысл, подтекст куплетов. Часто успех их обязан самой мелодии песни. При этом выбор музыки определяется тем, что она не только создает у зрителей, слушателей определенное настроение, но, что гораздо важнее, дополняет текст и углубляет характер персонажей, населяющих куплеты. Именно интона­ционный строй музыкальных фраз помогает создавать выразительные характеристики персонажей.

Добротно написанные злободневные куплеты (а злободневность их содержания, повторяем, непременное условие для куплетов) способны решать самые высокие задачи (к великому сожалению, сегодняшнее состояние куплетов на эстраде отлича­ется легковесностью и мелкотемьем). По рождению, по своему существу ку­плеты имеют прямое отношение к публицистике.

Как и в большинстве номеров разговорного жанра, куплеты испол­няются от первого лица. Но бывает и так, что они исполняются от лица какого-нибудь персонажа (так называемые «Куплеты в образах»). Обычно этот персонаж - какой-нибудь забавный или отрицательный тип. В одном случае это портной, пожарный, настройщик, дворник, трубочист; в другом - бродяга, подвыпивший прохожий, продавец-хапуга, шарлатан, неуч и т.п. И дело не только в костюме, соответство­вать образу должна и манера исполнения.

Почему-то считается, что трудно сочинить куплеты, а исполнять их, мол, не составляет труда. Глубочайшее заблуждение. По-настоящему хорошо исполнять куплеты весьма не просто, учитывая, что они рас­считаны на мгновенное слуховое восприятие. Само собой разумеется, для того, чтобы расцветить исполнение каждого куплета и рефрена, требуется раскрепощенная творческая выдумка режиссера и исполните­ля, которая давала бы возможность найти неожиданные интонации, ми­мику, ритм исполнения и т.д.

Увы! Куплеты сегодня все реже и реже появляются на концертной эстраде. Может быть, прав был Н.П. Смирнов-Сокольский, который еще в 1951 году утверждал: «Смешно ожидать расцвета жанра куплета и фельетона на эстраде, если нет расцвета этого жанра в литературе...».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)