АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ассоциативный монтаж

Читайте также:
  1. III. Ассоциативный эксперимент
  2. Выбор и расчёт монтажного крана
  3. Геодезический контроль при монтаже стеновых панелей
  4. До начала монтажных работ на площадке должны быть выполнены подготовительные работы, которые включают в себя
  5. Заметки, на полях. Что такое монтаж?
  6. Кризис и демонтаж заморских империй
  7. Кэш-память с прямым отображением (одновходовый ассоциативный кэш)
  8. Локальні кошториси на придбання і монтаж освітлювального і силового електрообладнання цеху.
  9. Машины, применяемые при монтаже строительных конструкций. Выбор монтажных кранов
  10. Монтаж вертикального профиля
  11. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОДШИПНИКОВ

Третий тип монтажа эпизодов, к которому прибегали и прибегают современные режиссеры-авторы - ассоциативный. Очень точно опреде­лил сущность такого монтажа В.Н. Яхонтов, назвав его «монтаж взры­ва». Суть этого приема в том, что столкновение между собой в одном эпизоде разных событий рождало для зрителя новый художественный образ, совершенно новое их восприятие, вызывая у зрителей неожидан­ную, нужную для режиссера-автора ассоциацию.

Так, например, в фильме «Броненосец Потемкин» в один из его мо­ментов на экране - три залпа орудий броненосца. После первого залпа, встык, на экране - скульптурное изображение льва, после второго - лев с поднятой головой, после третьего - стоящий на задних лапах. В фильме «Обыкновенный фашизм» изображения Гитлера и Геринга сме­няются черепами неандертальцев в антропологическом музее. Естест­венно, что такой монтаж заставляет зрителя глубоко задуматься.

А вот в спектакле «Братская ГЭС» (режиссер А. Паламишев) в эпи­зоде «Бал на Красной площади» с одновременно танцующими на сцене рок-н-ролл актерами на экране-заднике проецировались убыстренные кадры документального фильма, в котором строители Днепрогэса бо­сыми ногами утрамбовывали бетон в теле плотины. Такое монтажное сопоставление вызывало у зрителей определенную ассоциацию, которая вместо лирической оценки бала на Красной площади, рождала сатири­ческое отношение к событию.

Можно вспомнить и фильм Чарли Чаплина «Новые времена», пер­вые кадры которого изображали бегущее стадо баранов, а затем встык кадры толпы, спешащей на открытие памятника.

Конечно, существуют и другие приемы монтажа эпизодов. Напри­мер, когда разноплановые номера соединяются в игровые «сюиты». Созданные внутри представления динамические сюжетно-игровые, те­матические сюиты, обогащенные сценическим действием, определен­ной атмосферой, придают представлению яркую, образную вырази­тельность.

На этом можно было бы закончить разговор о монтаже, если бы не одно обстоятельство. Бывает, что монтируя эпизоды театрализованного тематического концерта, режиссер во имя единого его восприятия, его большей выразительности вынужден прибегать пусть к небольшому, но сокращению номеров. Процесс этот, как правило, весьма болезненный как для постановщика номера, так и для его участников. Особенно ко­гда это влечет за собой переделку какой-либо части номера. Поэтому делать такое можно только при крайней необходимости. Но и в этом случае следует всегда помнить, что сокращение или изменение номеров недопустимы без учета их собственной формы, содержания, внутренней драматургии. И, конечно, с согласия создателя номера. Поэтому целе­сообразнее, чтобы все нужные сокращения или переделки осуществлял сам постановщик по предварительно точно обговоренному заданию режиссера-постановщика концерта.

Обдумывая построение всего театрализованного тематического концерта и каждого его эпизода, придерживаясь принципа разнообразия в каждом.эпизоде, строго отбирая действительно необходимые номера, режиссер-автор одновременно должен находить и отбирать дополни­тельно выразительные средства, которые понадобятся ему для создания в эпизоде подлинности, глубины и в то же время яркости и неповтори­мости. И здесь ему на помощь приходит документ, подлинный факт.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)