АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологическая экспертиза культурных ценностей и антиквариата

Читайте также:
  1. A) Технологическая цепочка.
  2. Автотехническая экспертиза
  3. Атрибуция культурных ценностей
  4. В результате тщательного теоретико-методологического анализа нами выделены три блока проблем, связанных с изучением ценностей.
  5. ВВОД ОСТАТКОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
  6. Ввоз и вывоз культурных ценностей через таможенную границу Украины
  7. Взаимосвязи курса «Судебная экспертиза» с другими науками
  8. Геммологическая (минералогическая) экспертиза
  9. ГЛАВА 17 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. ПРОФИЛАКТИКА ВРОЖДЕННОЙ ПАТОЛОГИИ ГЛАЗ
  10. ГЛАВА 7 АБСУРДНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
  11. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире, ее последствия.
  12. Занятие 7. Специфика реализации этнокультурных технологий

Изучая изделие, эксперт детально описывает его, фиксирует все особенности: дизайнерские, конструктивные и технологические. Определяет, отвечает ли изделие Техническим условиям для своего вида, было ли оно ремонтировано, изменялась ли его форма, подвергалось ли каким-то другим воздействиям. Эта экспертиза очень важна, ведь все ее данные отразятся на свойствах изделия, его стоимости.

Технологическая экспертиза в практике базируется на следующих основополагающих методологических принципах:

  • владение исчерпывающим на сегодняшний день объемом всесторонних знаний в области истории технологии (материалов и приемов) станковой восковой, темперной, клеевой и масляной живописи в ее технологических, региональных и временных вариантах, полученных на основе изучения исторических источников, опубликованных данных и данных, накопленных в результате собственного многолетнего исследования произведений живописи;
  • высокое профессиональное владение комплексом аналитических методов в области исследования произведений живописи различных художественных школ и эпох, основанное на накопленном десятилетиями опыте работы;
  • способность, сопоставляя исторические данные и данные, полученные в ходе лабораторного исследования, делать правильное заключение о времени, месте создания и подлинности экспортируемого произведения;
  • использование при необходимости в ходе технологической экспертизы всего арсенала методов исследования, при базовой роли микрохимических и физико-химических инструментальных методов анализа грунта и красочного слоя, материалы, которых (наполнители, пигменты, связующие), обладают четкими датирующими признаками.

Специалисты, проводящие технологическую экспертизу, не делают заключения атрибуционного характера, т.е. не определяют, не подтверждают и не опровергают принадлежности тому или иному мастеру картины, которая считается его произведением или приписывается ему. Заключение экспертов-технологов свидетельствует, что полученные объективные технологические данные, присущие произведению, либо не противоречат современному представлению о технологической специфике произведения данного мастера, времени или места его создания, либо, напротив, противоречат им.

Поставленные задачи решаются с помощью комплекса неразрушающих методов исследования в видимой, ультрафиолетовой, инфракрасной и рентгеновской областях электромагнитного спектра, а также лабораторным путем на взятых с произведения микро пробах с помощью комплекса методов микрохимического анализа, физических и физико-химических инструментальных методов исследования.

Ни один из взятых отдельно аналитических методов, используемых в ходе технологического исследования произведения искусства, не может дать ответ на всю совокупность поставленных вопросов. Это оказывается возможным только в результате привлечения всего комплекса используемых на практике неразрушающих и лабораторных методов анализа, который включает:

  • исследование материалов грунта и красочного слоя;
  • исследование материалов связующего вещества;
  • исследование материалов основы.

Для того, что бы информация, отраженная в заключениях была максимально корректна: в технологическом заключении в обязательном порядке отражены мнения всех экспертов технологов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)