АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ: НАХОЖДЕНИЕ ЗАДАЧИ-ТЕМЫ

Читайте также:
  1. V. Первый месяц
  2. VI. Первый месяц
  3. А как Вы думаете, какой самый-самый первый шаг должен сделать человек в MLM?
  4. А) Ваши переживания гнева, досады, фрустрации --первый шаг на пути к
  5. Адам — первый человек на Земле — прожил 930 лет, его сын Сиф — 912 лет,
  6. АКТ ПЕРВЫЙ
  7. БЛОК ПЕРВЫЙ. Консервативно-охранительная и умеренно-реформаторская тенденции в первые годы правления Николая II.
  8. БЛОК ПЕРВЫЙ. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА.
  9. БЛОК ПЕРВЫЙ. От Февраля к Октябрю 1917 года.
  10. В 1993 году компания выпустила Ford Mondeo, первый мировой семейный автомобиль американской компании, ставший “Автомобилем года” в Европе.
  11. В первый пар
  12. В первый раз, и оставляем их скитаться слепо в своем заблуждении.

«Я не знаю, какую тему взять». «Я не знаю, о чем писать», «Где взять тему?». Чаще всего именно с этих вопросов и начинаются занятия по сценарному мастерству.

Тема сценария определяется тем кругом явлений, вопросов, которые в настоящее время волнуют аудиторию. Из круга вопросов и явлений, волнующих аудиторию, сценарист отбирает наиболее актуальные. Они и определяют тему сценария. Таким образом, под темой понимается круг жизненных явлений, которые должны быть художественно исследованы в сценарии.

Каждое произведение художественной литературы есть не что иное как исследование каких либо жизненных явлений художественными средствами. Понятие «тема» в «Толковом словаре» В.Даля трактуется так: «тема - задача (положение), которую разъясняют, о которой рассуждается». Тема должна быть раскрыта, решена, поэтому для усиления смысла данной операции к слову «тема» не случайно добавлено слово «задача». Если тему понимать как задачу, сценарист будет искать решение задачи.

Пример 1. (студент В.П.). определение темы - первая задача, вставшая передо мной при создании сценария. Какие вопросы взять для художественного исследования в своем будущем сценарии? О чем писать, какие стороны жизни осветить? Какие вопросы в настоящее время волнуют аудиторию, т.е. наиболее актуальны? Я знаю, что успех, качество моей постановки во многом будет зависеть от того, насколько затронутая мной тема созвучна с потребностями и интересами аудитории.

Меня давно волновало то, как по-разному люди относятся к хлебу, как не ценит хлеб молодое поколение. В последнее время этой теме уделяется особое внимание. В печати, по телевидению рассказывается о том, как возделывается земля, выращивается хлеб, сколько труда вкладывает человек, чтобы вырастить хлеб. Наша общая забота - решительно изменить отношение к хлебу. И мне захотелось говорить именно о бережном отношении к хлебу. Так определилась тема моего сценария.

Вывод: выбор темы определяется гражданской позицией автора сценария.

Пример 2. (студентка Ю.М.). так уже случилось, что а моей дипломной работы была не выбрана, а подекадно своеобразной ситуацией. Девочки пятых классов, которые занимались у меня в коллективе, пришли как-то раз На репетицию несколько необычные: все время о чем-то торили, краснели, шептались... Все это не ускользнуло от моего внимания. Постепенно я была посвящена в их тайны и проблемы. Я решила выбрать тему сценария: «О первой любви как о состоянии человеческой души».

Вывод: выбор темы осуществлялся исходя из воспитательных задач коллектива.

Пример 3. (студент Т.К.). На очередном заседании художественного совета Дворца культуры директор поставил передо мной задачу: организовать и провести театрализованное представление, посвященное Международному женскому дню. Как его организовать, с чего начать? Начал с тех вопросов, которые сегодня волнуют аудиторию: женский вопрос, как составная часть социальных преобразований в России. Современная женщина участвует в производстве, все еще построенном по так называемому мужскому типу и вовлечена в производство на мужских условиях, а дома осталась по-прежнему на женских. Современные женщины почему-то часто не желают и не хотят остаться дома на женских условиях.

Если двадцать лет назад женщина ставила на первое место семью, детей, то современная женщина старается приобрести «свободу» и «независимость». Меня очень заинтересовал этот облик новой женщины - женщины, по моему мнению, нравственно несовершенной. Я старался в многообразии документального материала найти закономерность в этих явлениях, причины, породившие их. Проанализировав большое количество фактического материала, я заметил повторяющуюся закономерность: женщины сегодня стремятся подражать мужчинам, стараются избавися от психологической зависимости - от мужчин.

Женщины носят мужскую одежду, перенимают мужские привычки и манеры, что в конечном итоге приводит к потере женственности. Поэтому я решил выбрать тему своей будущей работы: «О нравственном совершенстве современной женщины».

Вывод: тема определилась исходя из конкретной событийности (праздник 8 марта) и исходя из практических задач Дома культуры.

Для наглядности и усвоения материала приведем таблицу 1-го уровня работы над сценарием, чтобы в конце всех «технологических» операций свести их в одно целое.

Таблица №1

Содержание операции   Цель анализа Объект анализа   Позиция (ракурс)  
Первый этап: 1.Выбор и анализ темы-задачи   Формулирование проблемы   Событие, «факты жизни», «факты искусства» (социальные и культурные аспекты современной общественной жизни)   Социологическая  

 

 

Сила художественно-педагогического воздействия измеримо возрастает, если она направлена не вообще человека, а на определенных людей и максимально созвучна с их потребностями, запросами и интересами. В культурно-досуговых учреждениях такой подход является единственно возможным, так как он обеспечивает эффективность воздействия. Поэтому режиссер должен располагать, объективными социально-педагогическими характеристиками аудитории.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)