АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Истоки российского самодержавия

Читайте также:
  1. IV. КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ И ИСТОКИ УЧЕНИЯ ОБ АТОМЕ
  2. Анализ общероссийского ресторанного рынка
  3. БЛОК ВТОРОЙ. Торжество идей революционного переустройства российского общества (ноябрь 1917 – март 1921гг)
  4. Буддизм и вероисповедная политика правительства Российской империи (по материалам Российского Государственного Исторического Архива)
  5. В-40. Вхождение Украины в состав Российского государства
  6. Важные аспекты норвежско-российского взаимодействия на современном этапе.
  7. Внешняя политика во второй половине XVIII века и ее роль в формировании Российского империи.
  8. Вопрос № 2. Истоки романтического стиля.
  9. Вопрос № 23 «Курс на укрепление самодержавия и централизацию управления в годы правления Николая 1»
  10. Вопрос: В чем проявляется механизм размывания духовно-нравственных корней российского этноса со стороны негативных сил?
  11. Вопрос: Каким должен быть механизм поэтапного поднятия уровня нравственности у российского народа?
  12. всероссийского конкурса

Становление российского самодержавия.

Реферат по дисциплине

«История России»

Выполнил:

ст. гр. АФ 11-13 Вохманова О. А.

Проверил:

К.И.Н. России Грязнухин А. Г.

 

Красноярск 2011

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..…3

2.Истоки Российского самодержавия…………………………….………….…4

3.Великорусское государство в середине XVI в……………………………...6

4.Биография Ивана Грозного…………………………………….….8

4.1Детство Ивана Грозного………………………………………..8

4.2Начало правления Ивана Грозного………………………….…8

4.3 Опричнина……………………………………………………….9

4.4 Итоги царствования Ивана Грозного………………………...10

5. Опричнина и утверждение самодержавного правления ………………..11

6. Заключение………………………………………………………………….17

7. Примечание………………………………………………………………....18

8.Хронологическая таблица………………………………………………….19

9.Библиография………………………………………………………………..

 

Введение.

Установление самодержавного правления в России было подготовлено всем ходом истории. Но победа самодержавия над мощными кланами родовой аристократии была не из легких. Борьба феодальной знати и единовластной монархии поражали воображение современников. Факты показывают, что развернувшийся опричный террор не сводился лишь к столкновению монархии и титулованной аристократии. Вся Россия цепенела от страха, переживая процесс перераспределения власти. В исторической науке нет единства взглядов по этой проблеме — даже время установления самодержавной монархии не определено. Одни исследователи относят установление самодержавия к концу XV в., другие — к началу XVI в., а третьи — и вовсе ко второй половине XVII в.

 

 

Истоки российского самодержавия.

Историческая традиция киевских князей, стремившихся в своем самодержавии стать вровень с византийскими императорами, пример сильной деспотической власти золотоордынских ханов обусловили восприимчивость русской ментальности к идее, обожествляемой самодержавной царской власти.

Уже самых первых древнерусских великих князей, "самодержцев" по сути - Владимира I Святославовича и Ярослава Мудрого восточное христианство византийского образца привлекало двумя моментами:

откровенной сакрализацией светской власти, канонизацией центростремительных и авторитарных тенденций в сфере социально практической (укреплявших единство страны и этноса под знаком установления сильной единоначальной государственности);

сохранением идеалов первобытного родоплеменного демократизма в сфере духовно-нравственной, религиозной, культурной.

Стремление уравновесить, сбалансировать древнейший "вечевой" идеал и более поздний средневековый идеал государственного авторитаризма в формах "соборности" было трудно осуществимым на практике, изначально утопичным, но от того не менее желанным. Отсюда исходное неразрешимое противоречие, лежащее в основании русской культуры, начиная от ее истоков, - коллективности и авторитарности, всеобщего согласия и индивидуалистического произвола всевластного самодержца, стихийной саморегуляции общественной жизни и жесткого централизованного диктата власти.

Распад древнерусского государства с центром в Киеве на разрозненные, враждующие между собой в борьбе за политические приоритеты и общенациональную гегемонию удельные княжества представлял собой неудачную попытку сочетать идеалы авторитаризма (самостоятельность и взаимная независимость княжеств и возглавлявших каждое из них мини-монархов - князей) и коллективизма (конфедеративное устройство древнерусского государства как целого, формально узаконенное существованием великокняжеского "стола"). Действительное единство Русской земли сохранялось благодаря цельности древнерусской культуры, сплоченной единством языка, славянской письменности, религиозных воззрений и церкви, общих тенденций в развитии практически всех отраслей древнерусской культуры.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)