АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 8) Мимесис и его судьба в истории европейского искусства

Читайте также:
  1. I. Постановка вопроса
  2. IХ. Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации
  3. X. ИЗ «КРИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ»
  4. XIV. Объективность культурной истории
  5. Авторская статья Владимира Путина «Россия: национальный вопрос» (выдержки)
  6. АК. Структура белков, физико-химические свойства (192 вопроса)
  7. Аксиома вторая. Вопрос о производственных отношениях вторичен по отношению к вопросу о типе жизнедеятельности.
  8. Альтернативный вопрос (вопрос выбора)
  9. Анализ состояния вопроса
  10. Анамнез и его разделы. Приоритет отечественной медицины в разработке анамнестического метода. Понятие о наводящих вопросах: прямых и косвенных.
  11. Археологические данные в изучении первобытной истории.
  12. Билет 6. Период Кофун в японской истории.

Мимесис - (от греч. mimesis — подражание, воспроизведение) — принцип, выражающий основу творческой деятельности художника. Понятие мимесис является важнейшим для понимания природы и специфики художественной выразительности, отношений реального мира и мира художественного.

Если проследить судьбу понятия мимесис в европейской художественной теории и практике, то обнаружится, что движение художественного творчества шло по пути поиска все более опосредованных связей между окружающим миром и теми смыслами, которые стремился генерировать художник.

Уже на исходе античной культуры, в раннем христианском искусстве образ все более приобретает обозначающий характер, его изображение и смысл начинают соединяться не естественным образом, а во многом условно.Символику образа надо разгадать, его внешний облик зачастую«шифрует» содержание.

Средневековый человек (до эпохи Возрождения) не понимал, что значит «просто» любоваться пейзажем. Поскольку идеальный эстетический объект в то время был невыразим и скрыт, постольку и язык искусства наделялся особой символикой.

Искусство, то сближаясь с образностью окружающего мира, то отдаляясь от нее, вплоть до кон. 19 в..но никогда не порывало с ней целиком. Предметность, чувственная фактура реальной действительности воспринималась искусством как жизненно важная часть художественной символики, источник смыслообразования, почва для создания «художественных картин мира».

Таким образом, «классический» тип отношений искусства и действительности, выразившийся в понятиях мимесис, объединял практику художников, драматургов, поэтов, стремившихся к духовному удвоению себя в опоре на чувственный, предметный материал окружающего мира.

Вопрос 9) Каллокогатия и его судьба в истории европейского искусства.

КАЛОКАГАТИЯ – понятие, которое выражает гармонию морально-этического и эстетического измерений человеческого бытия. В более узком смысле термин может означать идеал морального и физического совершенства.

1)Идеал калокагатии формируется и развивается в античной культуре гомеровской и архаической эпох как идеал аристократа-рабовладельца, который объединяет в себе атлетическое могущество с нравственными добродетелями воина

2)приобретает художественную завершенность в классическую эпоху античности (V ст. до н. э.).

3) Он представлен в пластических видах искусства, прежде всего в скульптуре (Поликлет, Фидий), а также в поэзии и драматургии (Пиндар, Софокл).

4)Идеал калокагатии приобретает широкое распространение в эпоху Возрождения. Своеобразную его интерпретацию мы встречаем в творчества Ф. Ницше, который усматривает в калокагатии признак бытия Сверхчеловека

5). В философской мысли ХХ-ХХI столетий понятие «калокагатия» используется прежде всего в этике и эстетике, а также в метаантропологии.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)