АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1) Почему икону нельзя воспринимать как живопись на религиозную тему?

Читайте также:
  1. I. Постановка вопроса
  2. IХ. Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации
  3. Авторская статья Владимира Путина «Россия: национальный вопрос» (выдержки)
  4. АК. Структура белков, физико-химические свойства (192 вопроса)
  5. Аксиома вторая. Вопрос о производственных отношениях вторичен по отношению к вопросу о типе жизнедеятельности.
  6. Альтернативный вопрос (вопрос выбора)
  7. Анализ состояния вопроса
  8. Анамнез и его разделы. Приоритет отечественной медицины в разработке анамнестического метода. Понятие о наводящих вопросах: прямых и косвенных.
  9. БЛОК № 3 (вопрос 9 – нет ответа)
  10. В вопросе хорошего отношения к родителям дети (люди) делятся на пять категорий.
  11. в соответствии с типовым вопросником аудитора
  12. В тесте 26 вопросов
Иконопись Живопись(картина) на религиозную тему
Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона – вне времени, она - отображение инобытия в нашем мире. представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника и являющийся формой передачи его собственного мироощущения. Они оставляли на полотне сконцентрированный художественный образ своего времени.
В иконе, как и в картине, происходит обобщение по вполне определенному принципу – общее выражено через частное
Отсутствует индивидуальность автора Но в картине это частное носит сугубо личные, неповторимые черты. Поэтому, картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора. Она находит свое выражение в своеобразной живописной манере, специфических приемах композиции, в колористическом цветовом решении.
Авторство иконописца намерено скрывается, так как икона – творение соборное; иконописание – не самовыражение, а служение и аскетическое делание. На иконе надписывается имя того, чей лик явлен на иконной доске. В онтологическом смысле здесь происходит соединение имени и образа. Если на законченной картине художник ставит свою подпись, что означает не только авторство, но и меру ответственности за произведение,
Кисть иконописца бесстрастна: личные эмоции не должны иметь места. Картина должна быть эмоциональна, так как искусство – форма познания и отражения окружающего мира через чувства. Картина принадлежит миру душевному.
Икона – средство для общения с Богом и святыми Его. Картина – средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями,
1)Отсутствие внешнего источника света. Свет исходит от ликов и фигур, из глубины их, как символ святости. 2)Обратная перспектива 3) Для иконы характерна подчеркнутая условность изображения. 4) Цвет не является средством колористического построения иконы, он несет символическую функцию. 5) Для икон характерна единовременность изображения: все события происходят сразу.  

Язык христианских священных изображений складывался поэтапно,получил свое законченное выражение в правилах и установках иконописного канона. Икона – не иллюстрация божественного изображения,она- его символ,на ней изображалось не лицо, а лик.В этом состоит первое отличие иконы от картины.Второе заключается в том,что икона состоит из 4-5 слоев разных материалов: основа,грунт,слой,краски,защитный слой и оклад.Византийская манера иконописи предполагала плоскостное статичное изображение святого с аскетическим несколько удлиненным овалом лица, с большими глазами,отрешенно смотрящими на зрителя.Все линии рисунка прописывались золотом.Основной фон также выполнялся золотом. Икона для православного христианина служит своеобразным посредником между осязаемым чувственным миром и миром недоступным для обыденного восприятия, миром, который познается только верой. Говоря по- другому, икона призвана являть утраченную красоту и непохожесть мира, который был до грехопадения, и возвещать и мире грядущем, измененном и преображенном. И канон, как остро регламентированный способ передачи этой непохожести, не позволяет иконе нисходить до уровня светской живописи.

Вывод главная задача иконы – показать реальность мира духовного. В отличие о картины(живописи на религиозную тему), которая передает чувственную, материальную сторону мира. Картина – веха на пути эстетического становления человека; икона – веха на пути спасения.

Но в любом случае, икона – это всегда святыня, в какой бы живописной манере она ни была выполнена. Главное, чтобы всегда ощущалась степень ответственности иконописца за свою работу перед тем, кого он изображает: образ должен быть достоин первообраза.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)