АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплексный метод архитектурного проектирования, проектирование объекта как системы

Читайте также:
  1. ABC-аналіз як метод оптимізації абсолютної величини затрат підприємства
  2. I ступень – объектив- центрическая система из 4-10 линз для непосредственного рассмотрения объекта и формирования промежуточного изображения, расположенного перед окуляром.
  3. I. ПРЕДМЕТ И МЕТОД
  4. I.ЗАГАЛЬНІ МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ
  5. II. Документация как элемент метода бухгалтерского учета
  6. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
  7. II. Методична робота.
  8. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  9. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  10. III. Mix-методики.
  11. III. ЗАГАЛЬНІ МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ВИКОНАННЯ КОНТРОЛЬНИХ РОБІТ .
  12. III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Комплексный метод создания проектной модели решает проблему соединения теории с практикой в под­готовке архитекторов. Этот метод позволяет наглядно связать получае­мые студентом дифференцированно научные и технические знания с про­цессом творческого проектирования. Принцип комплексного проектиро­вания является методической основой творческого метода архитектора. Этот принцип предполагает системный под­ход при единовременной разработке градостроительных, функционально-планировочных, конструктивных, эко­номических и архитектурно-художест­венных вопросов. Комплексный метод решает проблему соединения обуче­ния архитектурному проектированию с научно-техническим образованием.

Комплексное проектирование предусмат­ривает:

а) применение принципиальных и общих познаний о человеке, природе и обществе;

б) сочетание курсов по теории и типологии архитектуры с проектированием;

в) применение теоретических основ градо­строительной науки при решении объекта проек­тирования;

г) отбор и применение в творческом про­цессе новых решений из области конструкций, архитектурной физики, санитарной техники, материаловедения, планирования и экономики проектирования и строительства;

д) использование данных по конкретной социологии, климатологии, гигиене, охране среды, бионике, экологии;

е) закрепление закономерностей, лежащих в основе теоретических и технический дисциплин путем применения их в конкретной проектной ситуации.

Теоретико-методологическую осно­ву проектирования составляет под­ход к архитектурному объекту как к сложной системе. К признакам системы относят це­лостность, способность делиться на подсистемы, иерархичность строения и открытость, т. е. активное взаимо­действие с окружающей средой — природным ландшафтом, климатом, искусственной средой («вторая приро­да»), социальным окружением, или человеческой средой, экономическими условиями (экономические программы хозяйственного развития). Отсюда в широком смысле модель архитектуры представляет собой систему: «общест­во — природа — архитектура» В структурном анализе под­системы «архитектура» выделяется вто­рой иерархический уровень в составе трех подсистем:

1)первая — объект-среда — раскрывает взаимоотношения объекта с окру­жением, содержит области принятия проектных решений преимущественно по их экологическим характеристи­кам; Пред­метом учебного архитектурного проек­тирования является раскрытие взаимо­действия в подсистеме объект-среда, под которой понимается проектирова­ние целостной и динамической среды, обнимающей социальные, природные, климатические, технологические, гра­достроительные, транспортные и другие аспекты жизненных процессов.

2)вторая — объект-процесс — содер­жит область принятия функционально-технологических решений и определяет процессы, для которых предназначен объект;

3)третья — архитектурно-морфоло­гическая — содержит структурно- и формообразующие подсистемы третье­го уровня. Эти подсистемы включают:

объемно-пространственную подсис­тему, определяющую трехмерную ко­ординацию компонентов объекта, его структуру как совокупность внутрен­них отношений;

конструктивно-техническую и эко­номическую, определяющую решения пространственной структуры конструк­тивно-материальными средствами с учетом требований прочности, устойчивости, долговечности и экономич­ности объекта;

эстетическую, содержащую сред­ства построения выразительной худо­жественной формы: гармонизацию, пропорционирование, ритмометрическую организацию, свет, цвет, фактуру.

2. Основные этапы архитектурного проектирования, их содержание.

Каждый этап имеет временной отрезок, заканчивающийся оценкой. Длительность каждого этапа зависит от сложности проекта. Различают следующие основные этапы арх. проектирвания: 1.Подготовительный (информационный) этап -источники информации: аудиторная, метод. указ-я, образцы работ, учебная лит-ра, журналы, интернет. Задачи: приведение разрознеррых факторов в систему, найти топосъёмку участка, функц. организация проекта, подбор конструкций, формы и др. 2.Этап творческого поиска - поиск идеи и замысла проектного решения. Выполнение клаузуры. Клаузурный набросок должен содержать лишь то, что необходимо для раскрытия идеи. В состав клаузуры входят рисунки плана, разреза, фасада, основное место занимает перспективный рисунок, наиболее ясно раскрывающая концепцию и образ сооружения в окружающей среде. Утверждение эскиза проекта. Эскиз-идея - это фаза, на которой сочетаются исследовательский и творческий процесс; на основе оценки собственных предложений, зафиксированных в клаузуре, формируются предложения по дальнейшему развитию темы. Этап творческой разработки -формулирование главной идеи проекта. Последовательность: перевод в масштаб (генплан, планы, фасады, разрезы и др.), разработка всех элементов проекта, поиск стилистической выразительности с формированием структуры объекта в целом, разработка интерьеров, деталей, оборудования. Заключительный этап -визуально-графическое изображение главной идеи. Гл. идея проекта формируется: эмоциональной выразительностью, проф. проработкой всех элементов и их компоновкой, выбором графики, выявлением работы всей системы конструкций, градацией всех линий, выбором шрифта, соблюдением всех элементов проекта, включением в экспозицию ТЭП.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)