АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исполнительский анализ

Читайте также:
  1. I. Понятие и анализ оборотного капитала
  2. III. Анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции.
  3. III. Анализ представленных работ
  4. SWOT - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
  5. SWOT анализ Липецкой области
  6. SWOT анализ Пермской области
  7. SWOT анализ Свердловской области
  8. SWOT анализ Тамбовской области
  9. SWOT анализ Чувашской республики
  10. SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»: выявление альтернативных стратегических задач
  11. SWOT-анализ организации
  12. SWOT-анализ рекламного интернет-агентства «И-Маркет»

Качество передачи лирико-патриотического характера данной хоровой песни зависит от чёткого и точного показа динамики и музыкальной фразировки с опорой на выразительное, наполненное Legato. Переменный размер, разновременные вступления голосов на различные доли такта делают это произведение полезным для дирижирования на первом году обучения.

 

Вокально-хоровой анализ

 

Произведение написано для детского хора a capella

Общий диапазон: соль(малой октавы) - фа(второй октавы)

Диапазон партии 1 сопрано: до(первой октавы) – фа(второй октавы)

Диапазон партии 2 сопрано:до(первой октавы) – ре(второй октавы).

Диапазон партии 1 альта: соль(малой октавы) – си(первой октавы)

Диапазон партии 2 альта: соль(малой октавы) – си(первой октавы)

 

Тесситура очень удобная для исполнения - больших скачков в голосах нет.

Основная мелодия звучит в партии сопрано, остальные партии гармонически поддерживают.

Кульминация произведения звучит в конце произведения. Для нее характерна высокая тесситура, яркая динамика, многоголосие(divizi голосов).А слова «тополя шумят…соловьи в лесу звенят…» в кульминационном месте придают широту, выразительность исполнения.

Дикция, артикуляция в произведении должна быть достаточно четкой. Очень много звонких согласных, которые произносить нужно звонко. В произведении нужно придерживаться фразировки, для этого нужно использовать правильное дыхание (в данном случае по фразам во время пауз, но никак не прерывать фразу, иначе смысл текста потеряется), постоянство темпа, динамики.

 

Вокальные трудности в произведении связаны с особенностями мелодического рельефа хоровых партий. Особую внимательность следует обратить на позиционную ровность в исполнении восходящего и нисходящего мелодического движения, захватывающих звуки разных регистров.

 

 

Также представляет вокальную трудность длительное выдерживание звуков высокой тесситуры. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя.

Дыхание в произведении берется по фразам, во время пауз.

Темповой и ритмический ансамбль предполагает единство ощущения и соблюдения хором долевой пульсации в умеренном темпе.

 

Заключение

Музыку Флярковского невозможно спутать ни с какой другой – её образный мир, берущие за душу интонации, доступность покоряют слушателей с первых же звуков. Эта музыка проста, безыскусна. Но эта простота – следствие глубокого постижения сложности жизни и желания, да и умения тоже сказать о ней просто. Эта простота на фоне сложнейших исканий большинства современных композиторов кажется феноменальной, непостижимой.

Герой произведений Флярковского – поэт, гражданин, патриот, влюблённый в родную землю. Его патриотизм, гражданственность – без громких слов, но наполняют сочинения композитора тихим, неярким светом, излучающим тепло и огромную всепокоряющую силу. На интересе к Родине, народу, русской культуре и традиции сосредоточены все помыслы, все чаяния героя Флярковского. И никогда его чувства не проявляются поверхностно, но всегда глубоко, целомудренно, чисто, по-русски задушевно.

Образ Родины находит воплощение и в картинах родной природы, и в событиях революционного прошлого, и в рассказах о беззаветном мужестве людей в годы войны и в труде.

Истины народного бытия воплощены в музыке очень разнообразной: напряжённой лирического чувства – и тихого умиления, затаённой страстности – и строгой торжественности, возвышенной печали – и бесшабашной удали, озорства.

 

 

Список литературы

1.Безбородова Л.А. Дирижирование, -М.,1985

2.Дмитриев Л.В. Основы вокальной педагогики учебное пособие для муз.вузов-М.,1968

3.Живов В.Л. Хоровое исполнительство

4.Живов В.Л. Интерпретация хоровой музыки.-М.,1991

5.Ильин В.П. Очерки культуры хоровой музыки второй половины 17 века начала 20 века.-М., 1985

6.Левандо И. Проблемы хороведения

7.Левандо П. Хоровая фактура. Ленинград Музыка 1984 г.

8.Матвеев Н.В. Хоровое пение.-М., 1998

9.Музыкальный мир А.Флярковского, сборник статей.Составитель

А. Белоненко. Советский композитор 1990 г.

10.Музыкальный энциклопедический словарь.

11.Уколова Л.И. Дирижирование

12.Хошабова Н.А., В.Н. Рогачев. Вопросы комплесного подхода к работе над хоровым произведением. Новосибирск 1984 г.

13.Шварц Н.В. Строй хора

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)