АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маунт-Иден, Ландшафтная улица, 155

Читайте также:
  1. Asking the way
  2. I.II ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА 17 страница
  3. Введение
  4. Ввод текста
  5. Внимание: так как режим “прием базы из ОПФР” требует монопольного использования баз, то все рабочие станции, кроме станции «администратор системы», обязаны выйти из программы.
  6. ВНИМАНИЕ: Так как “привязка” филиалов сбербанка организована по физическому номеру записи, нельзя удалять записи из базы филиалов сбербанка.
  7. ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОРОМ
  8. Вступление
  9. Глава 1
  10. ГЛАВА 1
  11. Глава 1. Технико-экономическое обоснование курсовой работы (проекта)
  12. Глава 16

Маленький сборный типовой домик бордового цвета теперь исполнял роль первого в Новой Зеландии храма Харе Кришна. Маунт-Иден расположен на конце языка застывшей вулканической лавы. Окленд покоится в нише, образованной шестьюдесятью вулканами, и на Ландшафтной улице нет недостатка в характерных для этой местности громадных валунах вулканического происхождения.

К маленькому бунгало с деревянной верандой, выходившей на улицу, спереди примыкал крошечный палисадник. Чуточку более просторный задний дворик вмещал вертушку для сушки белья и несколько цитрусовых деревьев. Прабхупада вошел в только что переделанную гостиную, которая теперь служила алтарной, сел на свою большую синюю с красным бархатную вьясасану и начал киртану. После киртаны он обратился к пятнадцати молодым ребятам и девушкам, сидевшим перед ним, с благодарностью за то, что они проявили энтузиазм в распространении этого чрезвычайно важного движения Сознания Кришны. Новая Зеландия, предсказывал Шрила Прабхупада, примет Сознание Кришны очень серьезно.

Сестра Акшаянанды, одного из учеников Прабхупады, одолжила преданным множество разнообразных предметов обстановки и других полезных вещей для удобства Прабхупады на время его пребывания в Окленде. В число этих вещей входили и чистые белые простыни, которыми застлали полы маленького домика.

Прабхупада остановился в передней комнате. В то время в Окленде стояла очень холодная погода, и вскоре после своего прибытия Прабхупада пожаловался на «щемящий холод» в доме. Он попросил Тушта-Кришну заклеить все окна, что Тушта-Кришна и исполнил.

Несмотря на холод Шрила Прабхупада снова и снова говорил о том, как нравится ему Новая Зеландия.

— Подработайте тут все как следует, и когда станет теплее, я приеду и останусь здесь на время. Я могу жить и переводить тут несколько месяцев. Это чудесная страна. Люди чудесные, и эти ребята, которые приходят, они тоже очень, очень хороши.

* * *

Оклендская Ратуша представляла собой нарядное здание в викторианском стиле, на Площади в центре города. Меньший из двух ее залов, зал камерной музыки, был арендован для проведения вечерней лекции Шрилы Прабхупады.

Отчим Акшаянанды, Гектор (Робби) Робертсон, вызвался отвезти Прабхупаду в Ратушу на программу. Вечером все тот же чудной старый автомобиль, который привез Прабхупаду из аэропорта, чихал и шипел на стоянке около храма. Прабхупада, одетый довольно легко — в дхоти, курту и свитер, — сел рядом с Робби, а несколько учеников втиснулись на заднее сиденье.

Прабхупада снова пребывал в спокойном, расслабленном настроении. В какой-то момент, обсуждая незавидное положение современной молодежи, Прабхупада, озорно сверкнув глазами на Робби и широко улыбнувшись, сказал:

— Я умею обращаться с этими несносными мальчишками.

Престарелый автомобиль медленно подрулил к ступенькам Ратуши. Войдя в зал Прабхупада с удовлетворением оглядел довольно полный зал. Афиши, листовки и объявления в местных газетах привлекли множество самых разных людей, преимущественно, молодых. Прабхупада прошел мимо красивых мозаичных панелей цветного стекла и поднялся на высокую, прочную сцену из черного дерева.

Хануман-Прасад Госвами, сопровождавший Шрилу Прабхупаду в его поездке по Новой Зеландии, произнес небольшое вступление, назвав Шрилу Прабхупаду представителем Кришны. Прабхупада воспользовался этим, чтобы рассказать о системе парампары.

— Шриман Хануман-Прасад Госвами употребил выражение «представитель Кришны». Естественно может возникнуть вопрос, как это я стал представителем Кришны. Кришна явился пять тысяч лет тому назад. А я родился совсем недавно, скажем, семьдесят шесть лет назад. Как же я стал представителем Кришны? Такой вопрос может возникнуть. Но ответ уже готов. У нас есть преемственность учителей: за Кришной следует Брахма, за Брахмой Нарада, за Нарадой Вьясадева, за Вьясадевой Мадхвачарья, за Мадхвачарьей еще многие и многие. Затем, пятьсот лет назад — Мадхавендра Пури, один из наследников линии Мадхвачарьи, его ученик Ишвара Пури, и его ученик — Господь Чайтанья. Господь Чайтанья, Его мы считаем Самим Кришной, но Он также принял духовного учителя, Ишвару Пури.

Прабхупада сказал, что знание, нисшедшее по этой цепи учителей, должно быть принято как «святая истина», и что такова система получения духовного знания, Веда-прамана, то есть, доказательство, почерпнутое из Вед. Прабхупада привел такой пример: если два юриста спорят в суде, судья отдает предпочтение тому, кто цитирует кодекс законов, потому что его точка зрения зиждется на авторитете. Так же и в ведической системе науки, если ученый приводит доказательство из Вед, его позиция считается очень сильной.

— Утверждения Вед принимаются духовным индийским обществом. Сотни и тысячи людей до сих пор придерживаются духовного образа жизни. Может быть, вы не знаете, но каждый, кто родился в Индии, наследует склонность к духовной жизни. К сожалению, сейчас вожди Индии находятся под ложным впечатлением, что «поскольку Индия так склонна к духовности, ее материальное развитие тормозится».

Прабхупада объяснил, что представителем Кришны может быть каждый, при условии, что он точно передает сказанное Кришной, так же, как почтальон становится авторитетным представителем почтового ведомства, если способен безошибочно доставить письмо получателю.

— Скажем, друг послал вам деньги. Почтальон приносит вам извещение, вы расписываетесь, и он выдает вам деньги. Но если он украдет ваши деньги, то он уже не представитель, он становится вором, мошенником. Так и с представителем Кришны. Если вы передаете слова Кришны как есть, не мошенничая, не фальсифицируя их, то вы становитесь представителем Кришны. Ничего трудного здесь нет.

К сожалению, посетовал Прабхупада, некоторые так называемые ученые, чтобы показать свою эрудицию, пытаются представлять Бхагавадгиту под разными углами зрения.

— В настоящее время существует более шестисот различных переводов и комментариев Бхагавадгиты. Все эти шестьсот переводов изучаются с разных точек зрения, но все они — чепуха и абсурд. Это ужасно. Людей просто вводят в заблуждение многочисленными толкованиями. Нет необходимости толковать совершенно ясные вещи. Толкование или интерпретация необходимы, когда существует какая-то неясность. Тогда вы можете предполагать: «наверное, имеется в виду то-то и то-то».

Прабхупада привел такой пример:

— «Гангаям гхошапалли». Гангаям. «На Ганге есть поселение, называемое Гхошапалли». И кто-нибудь может возразить, что река Ганга — это ведь вода. Как же там может быть поселение под названием Гхошапалли? Как может быть на воде поселение людей? Вы можете задаться таким вопросом. Гангаям гхошапалли. Тогда нужно толкование, интерпретация. «Нет, не на Ганге. «На Ганге» означает на берегу Ганги». Это хорошее толкование. Но если все и так ясно… Например, солнечный свет. Нужна ли вам лампа, чтобы показать кому-либо солнечный свет? Солнечный свет сам по себе настолько ярок, что каждый может понять: «Вот, это солнечный свет». Представьте себе, что кто-то принесет лампу: «Сейчас я покажу тебе солнечный свет». Солнце и так видно. Зачем лампа? Так вот, эти неавторитетные комментаторы, они приносят лампу, чтобы показать свет Бхагавадгиты. Вот что они делают. И люди впадают в заблуждение.

Прабхупада привел пример из современности, как неправильно толкуются слова Кришны. Он рассказал, что стих из Бхагавадгиты «Постоянно думай обо Мне, стань Моим преданным и поклоняйся Мне, выражай Мне почтение» по глупости толкуют как «стань “большим ученым”».

— Не хочу называть имен. Он великий человек, но сейчас он уже «живой труп». Из-за нанесенных им оскорблений он хотя и жив, но потерял память. Совсем недавно я ходил к нему. Он не может… Он просто как…

Прабхупада слегка приподнял руки, показывая, что человек даже не может шевелиться.

— На этом вся его ученость закончилась. Природа настолько сильна, что вы можете, конечно, измышлять всякие интерпретации, но придет время, и Он заставит вас забыть все — мозговой паралич.

Вывод Прабхупады был таков: наилучший и самый безопасный способ понять ведическое знание — это просто принять указания Вед, не споря.

— Принять их — благо для вас. Вы не потеряете время. Если вы примете то, что сказано в Ведах, вам не придется заниматься поиском путей к Богу или к самому себе. Там есть все, только примите.

Прабхупада закончил лекцию.

— Поэтому нам не слишком сложно было стать представителем Бога, ведь мы не занимались ложной интерпретацией учения Бхагавадгиты. Мы приняли ее как она есть. Если у нас возникают какие-то сомнения, то единственная причина этого в том, что мы плохо поняли, что у нас мало знаний — это нужно принять. Будучи представителем Бога, мы ходим от двери к двери и просим: «Пожалуйста, станьте сознающими Кришну и сделайте свою жизнь успешной. Больше нам ничего не надо». Теперь только от вас зависит, согласиться или отказаться. Это ваше дело. Наше дело — ходить и просить. Некоторые соглашаются, другие — нет. Представителя это не касается. Наша забота — посвятить свою жизнь распространению Движения сознания Кришны по всему миру. Принять его или отвергнуть его — зависит всецело от вас.

Во время вопросов один юноша спросил, гарантирует ли принятие сознания Кришны рождение в человеческом теле в следующей жизни.

Прабхупада ответил:

— Да!

Даже если человек пал с пути духовной жизни, не достигнув зрелости, то и в этом случае он ничего не теряет.

— Человек, сознающий Кришну, гарантированно родится в следующей жизни в теле человека: либо в очень богатой семье, либо в очень чистой семье. «Шучинам» означает «в очень чистой семье», а «шриматам» означает «шри-мат», «удачливая», «богатая». Так вот, если человек рождается в богатой семье, он должен помнить: «Кришна дал мне шанс, чтобы у меня не было материальных проблем. Поэтому у меня много времени. Я буду повторять «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». А что касается чистой семьи, то если человек рождается в хорошей брахманской семье, в семье вайшнава, он получает шанс немедленно — из примера своего отца, своей матери, из всей традиции своей семьи. Он получает свой шанс естественным образом. Вот наши дети. У юношей и девушек, которые поженились, есть дети. Они получили свой шанс с самого начала.

Прабхупада указал на высокого красивого Шьямасундару, сидевшего на сцене рядом с ним и слушавшего его лекцию, раскачиваясь взад-вперед.

— Дочь Шьямасундары, Сарасвати, чудесная девочка. Она ребенок, но она никогда не выходит за пределы духовного сознания. Она сама проводит арати. Есть у нас и множество мальчиков.

Прабхупада обратился к одному из мальчиков, по имени Дваракадхиша-дас.

— Я зову его ДДД. Он всегда участвует в проведении арати, в поклонении Джаганнатхе. Его отец прислал ему игрушки, но он даже не принял их. И я спросил его: «Почему ты не взял игрушки?» — а он ответил: «Это майя».

Прабхупада засмеялся.

— Итак, вы можете обучать своих детей с самого начала и сделать их жизнь успешной. Это обязанность отца и матери. Веды утверждают, что никто не должен становиться отцом, никто не должен становиться матерью, если не может спасти своего ребенка от неизбежной смерти.

Робби: После лекции я обнаружил на ветровом стекле своей машины парковочную квитанцию. Я пожаловался в Городской совет, потому что мы везли настоящего прелата, духовного иерарха. И они сделали для нас исключение из уважения к Прабхупаде как к VIP.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)