|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия Нового времени. По тестовым задачам .Эпоха Нового времени в философии начинается с XVII в
По тестовым задачам.Эпоха Нового времени в философии начинается с XVII в. Её представителями являются Френсис Бекон, Рене Декарт, Джон Локк и др.
Как известно, еще в XVI–м веке Николай Коперник создал учение, получившее название гелиоцентризм. В XVII–м веке систематическое обоснование этой гелиоцентрической системы мира дал Галилей. По Галилею, естественный порядок Вселенной, выражает математика. Эта наука обусловила особенности рационализма XVII в.
Деятельность философов Нового времени в значительной мере способствовала развитию естествознания.
Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент - эмпиризм. Его родоначальник Френсис Бекон.
Отстаивая научный подход, Бекон активно выступал против суеверий. Он, в частности, рассуждал следующим образом: «И потому правильно ответил тот, который, когда ему показали выставленное в храме изображение спасшихся от кораблекрушения принесением обета и при этом добивались ответа, признает ли теперь он могущество богов, спросил в свою очередь: "А где изображение тех, кто погиб после того, как принес обет?" Таково основание почти всех суеверий - в астрологии, в поверьях, в предсказаниях и тому подобном. Люди услаждающие себя подобного рода суетой, отмечают то событие, которое исполнилось, и без внимания проходят мимо того, которое обмануло, хотя последнее бывает гораздо чаще".
По Бекону: заблуждения ''призраки рода" возникают из-за несовершенства органов чувств; заблуждения ''призраки пещеры'' – из-за особенностей воспитания; заблуждения ''призраки рынка'' – из-за особенностей социальной жизни; заблуждения ''призраки театра'' – из-за слепой веры в авторитеты.
Методом истинного познания, по Бекону, является индукция.
Знаменитый Р. Декарт опирался на филос. направление скептицизма. В своей онтологии он придерживался дуалистической позиции.
В отличие от Декарта, онтология Б. Спинозы была монистической. Окружающий предметный мир, согласно Спинозе, представляет модусы (от лат. мера, способ). Адекватное знание достигается благодаря интуиции. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу – это монада (от греч. единица).
Дж. Локк разработал теорию познания, называемую «сенсуализм».
Критик материалистического сенсуализма в XVII веке Дж. Беркли утверждал: «Существовать, значит быть воспринимаемым».
Центральная философская проблема Д. Юма – это познание. Социально-политическими мыслителями XVII века были Т. Гоббс, Д. Локк. Т. Гоббс рассматривал общественные явления с позиции механистического материализма. Состояние "войны всех против всех" он считал естественным. Дж. Локк: основные неотчуждаемые, естественные права человека, - это жизнь, свобода, собственность; верховной властью является законодательная. Последователями социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка стали Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |