АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительный анализ психотипов «Гуманитарии»

Читайте также:
  1. A) анализ и самооценка собственных достижений
  2. FMEA –анализа
  3. I. Анализ конечных результатов нового учебного года
  4. I. Анализ платежеспособности и ликвидности.
  5. I. Анализ состояния туристской отрасли Республики Бурятия
  6. I. Опровержение психоанализа
  7. I. Предпосылки структурного анализа
  8. I. Психоанализ как техника анализа ночной жизни
  9. II. Анализ финансовой устойчивости.
  10. II. Вывод и анализ кинетических уравнений 0-, 1-, 2-ого порядков. Методы определения порядка реакции
  11. II. Дисперсионный анализ
  12. II. Психоанализ как борец за интимную жизнь

 

Введущих блоках этих психотипов находятся этика и интуиция. Очевидно, что одинаковые ведущие функции делают этих людей во многом схожими. Сильная интуиция настраивает их на мечтательность, повышенный интерес ко всему новому и необычному, располагает к размышлениям о прошлом и будущем, провоцирует частые колебания и сомнения, порождает склонность скорее к теории, чем к практике.

Одновременно, сильная этика характеризует их людьми эмоциональными, способными хорошо улавливать оттенки настроений, умеющими разбираться в людях и их психологических особенностях. Эмоциональностью и интуицией обусловлена их сильная тяга к искусству, практически каждый из представителей этих психотипов привержен одному или сразу нескольким видам искусства: музицированию, поэзии, живописи... Многие из них пробуют свои силы на сцене, в балетном классе, посещают концерты, выставки картин.

Аналогично тому, как мы делали это прежде, сгруппируем их парами по вертности одноименных функций:

ЧЭ-БИ, ЭИЭ, Артист, Гамлет

БИ-ЧЭ, ИЭИ, Лирик, Есенин

ЧИ-БЭ, ИЭЭ, Инициатор, Гексли

БЭ-ЧИ, ЭИИ, Гуманист, Достоевский

Сравнивая эти пары между собой, отметим, что обладатели интровертной интуиции и экстравертной этики (Гамлет и Есенин) проявляют внешне свою эмоциональность (особенно, Гамлет). И тот, и другой способны немедленно откликнуться эмоциональным всплеском сочувствия на горе другого, поддержать и утешить, Но при этом они оба способны и манипулировать людьми. Также мы видим в них и черты эгоцентризма, поскольку интровертность интуиции времени затрудняет для них взгляд на себя со стороны. Одновременно, и тот, и другой весьма демонстративны в проявлении своих отрицательных эмоций.

ИЭЭ (Гексли) и ЭИИ (Достоевский), в отличие от первой пары, имеют экстравертную интуицию в ведущем блоке, что определяет их характерное свойство — умение видеть себя со стороны. Интровертность этики делает эмоционального и ранимого Достоевского внешне бесстрастным, а Гексли скрывает свои негативные эмоции, прикрываясь оптимизмом и живостью характера. Добавим, что ЭИИ Гуманист, Достоевский прекрасно видит любую манипуляцию, особенно если она направлена на то, чтобы «выжать» что-то из человека. Сам он практически никогда к ней не прибегает, считая такого рода манипуляцию бесчестной. Инициатор, Гексли — любит манипулировать, но, в отличие от ЭИЭ и ИЭИ, для него манипуляция — это, скорее, развлечение, игра.

Внутри каждой пары мы наблюдаем большие отличия. Гамлет постоянно чувствует себя на виду, как будто выступает перед аудиторией, даже если эта аудитория — всего один человек. Поэтому для него естественно смысловое название — Артист.

Стремление к овладению душами и сердцами часто приводит Артистов как на сцену театров, так и в политику.

Более мягкий и астеничный ИЭИ Есенин чаще остается в тени из-за своей низкой энергетики. Мечтательность и поэтичность этих людей достаточно точно определена в их смысловом имени Лирик. Очень уместным Лирик может оказаться в должности референта деятельного, волевого и решительного руководителя предприятия. Лирик сумеет смягчить жесткие нотки своего шефа, организуя изысканную и элегантную атмосферу деловых встреч. Но все же самое подходящее занятие для ИЭИ — любой вид искусства, к которому он испытывает склонность. В отличие от Артиста, готового выступать перед самой широкой аудиторией, Лирик — существо камерного плана, многолюдность может оказаться для него травмирующим фактором.

Столь же велики различия и в другой паре обладателей одинаковых функций. Интровертный ЭИИ Достоевский все эмоции прячет внутри, его психика способна накапливать напряжение без разрядки, что нередко приводит людей этого психотипа к неврозам, а то и к психическим расстройствам. Гексли, напротив, открыт и жизнерадостен, легко улаживает конфликты, с успехом уходит от травмирующих ситуаций.

Жалостливость, совестливость и стремление помочь обездоленным стало основой смысловому названию ЭИИ — Гуманист. Конечно, при наличии таланта ЭИИ также способен к любому виду искусства, однако, как и для интроверта — Лирика, у Гуманиста могут возникнуть серьезные проблемы при необходимости выступать перед аудиторией. Гораздо естественнее ему выступать в роли психолога, учителя, духовного наставника.

А вот оптимистичный и коммуникабельный ИЭЭ Гексли, приверженец всего нового, организатор всевозможных затей (отсюда и его название — Инициатор) — может хорошо реализовать себя там, где требуется легкость общения, быстрота реакции, умение найти компромисс. Например, это — профессия журналиста, актера. Очень продуктивен может оказаться Гексли и в науке, где бывает необходим нестандартный взгляд на проблему. Не лишен этот психотип и дара психолога.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)