АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дружба и Любовь к неверующим

Читайте также:
  1. V. ПЕРВАЯ КАМЕРА - ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
  2. XII. Письмо одиннадцатое: дружба.
  3. Автор Любовь Рогачевская.
  4. Безоговорочная любовь. Определение любви
  5. Безусловная любовь
  6. Бескорыстная любовь
  7. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ НАПОЛНЯЕТ МЕНЯ
  8. В последнее время я сталкиваюсь с непониманием – либо двое не понимают что такое любовь, либо не понимают до какой степени это хрупкая субстанция.
  9. В-третьих, если Богу без нас плохо, то с неизбежностью следует вывод, что Божья любовь – корыстная.
  10. Ваша истинная природа – Любовь и Счастье
  11. Ваша любовь к мужу
  12. Воспитание через любовь – основной тезис в воспитании детей по Сухомлинскому.

Дружба.

 

(6О:13) О те, которые уверовали! Не дружите

с теми, на кого разгневался Аллах.

Они потеряли надежду на Последнюю жизнь,

как потеряли ее неверующие обитатели

могил (или как неверующие потеряли

надежду на воскрешение обитателей могил).

 

О верующие! Если вы действительно уверовали в своего Господа и желаете снискать Его благосклонность и избежать Его гнева, то не водите дружбу с теми, на кого прогневался Аллах, ибо Он прогневался на них только из-за их неверия, в чем бы оно ни проявлялось.

 

 

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милостивого!

(6О:1) О те, которые уверовали! Не берите врага

Моего и врага вашего своим покровителем

и помощником. Вы открываетесь им

с любовью, хотя они не веруют в истину,

которая явилась вам. Они изгоняют

Посланника и вас за то, что вы веруете

в Аллаха, вашего Господа. Если вы

выступили, чтобы сражаться на Моем пути

и снискать Мое довольство, то не питайте

к ним любви в тайне. Я знаю то, что

вы скрываете, и то, что вы обнародуете.

А кто из вас поступает так, тот сбился

с прямого пути.

 

По мнению многих толкователей Корана, эти аяты были ниспосланы по поводу Хатыба б. Абу Балта. Когда посланник Аллаха, салаЛлаху алейхи уа саллям, готовился к походу на Мекку, Хатыб написал мекканским язычникам письмо, в котором сообщил им о планах Пророка, салаЛлаху алейхи уа саллям. Хатыб не усомнился в вере в Аллаха, и его поступок не был проявлением двуличия и лицемерия. Он пошел на этот шаг для того, чтобы курейшиты благосклонно отнеслись к его семье, которая проживала в Мекке. Он отправил письмо в Мекку с женщиной, а Всевышний сообщил об этом Своему посланнику. Тогда Пророк, салаЛлаху алейхи уа саллям, приказал догнать женщину до того, как она достигнет Мекки, и отнять у нее письмо. Он укорил Хатыба за его поступок, но, выслушав его оправдания, простил его.

В ниспосланных по этому поводу аятах Всевышний строго запретил верующим дружить с неверующими, будь то язычники или кто-либо иной. Он запретил заводить с ними теплую дружбу, сообщив, что это несовместимо с истинной верой и правым путем Божьего возлюбленного, пророка Ибрахима, мир ему.(Тафсир АсСаади)

 

(З:28) Верующие не должны считать

неверующих своими помощниками

и друзьями вместо верующих. А кто

поступает так, тот не имеет никакого

отношения к Аллаху, за исключением тех

случаев, когда вы действительно опасаетесь

их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя,

и к Аллаху предстоит прибытие.

 

В книге Сулеймана ибн Абдуль-Вахаба "Принципы уаля в Исламе" так же приводится этот аят:

"Любовь направленная к единобожнику должна быть равна неприязни направленной к многобожнику и следовательно любовь направленная к мушрику должна быть намного меньше неприязни направленной к муслиму; так, что муслим обладающий всеми возможными скверными качествами и грехами должен быть милее и любимее мушрика наделенного всевозможными добродетелями и благами. Чья любовь направленная на мушрика заставит предпочитать его муслимам и Исламу, вот такая любовь уже стала любовью куфром - Аллах сказал: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает, таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху». (Семейство Имрана, 28)"

 

(5:57) О те, которые уверовали! Не считайте

тех, которым Писание было даровано до вас

и которые глумятся над вашей религией

и считают ее развлечением, и неверующих

своими помощниками и друзьями. Бойтесь

Аллаха, если вы являетесь верующими.

 

Аллах запретил Своим верующим рабам заводить дружбу с иудеями, христианами и остальными неверующими.

 

(9:23) О те, которые уверовали! Не берите

своих отцов и братьев себе в помощники

и друзья, если они предпочли вере неверие.

А те из вас, которые берут их себе

в помощники и друзья, являются

беззаконниками.

 

О правоверные! Вера обязывает вас дружить с теми, кто исповедует вашу религию, и враждовать с теми, кто не придерживается ее канонов. Посему не считайте своими друзьями и помощниками ваших отцов и братьев, если те любят неверие больше, чем правую веру. Отцы и братья — ближайшие родственники, а это значит, что упомянутое предписание в еще большей степени распространяется на всех остальных людей. Если некоторые из вас возлюбят неверующих и станут дружить с ними, то они превратятся в несправедливых беззаконников, ведь они осмелились ослушаться Аллаха и признали своими друзьями Его врагов. Дружба всегда зиждется на любви и поддержке, и если человек дружит с неверующими, то такая дружба обязывает его повиноваться им больше, чем Аллаху, и любить их сильнее, чем Его. Затем Всевышний сообщил о причине, которая обязывает правоверных отречься от неверующих. Речь идет о любви к Аллаху и Его посланнику, салаЛлаху алейхи уа саллям, которая должна быть превыше любви ко всему остальному. Кроме того, любовь ко всему остальному должна зависеть от любви к Аллаху и Его посланнику, салаЛлаху алейхи уа саллям. Поэтому далее Всевышний сказал:

(24) Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья,

ваши братья, ваши супруги, ваши семьи,

приобретенное вами имущество, торговля,

застоя в которой вы опасаетесь, и жилища,

которые вы облюбовали, милее вам, чем

Аллах, Его посланник и борьба на Его пути,

то ждите, пока Аллах не придет со Своим

велением. Аллах не наставляет на прямой

путь нечестивых людей».(Тафсир АсСаади)

 

Сулейман ибн Абдуль-Вахаб "Принципы уаля в Исламе":

"Эй тот, кому Аллах даровал благо быть стойким в исламе. Ни в коем случае не давай в своем сердце места сомнению, не обольщайся ничем из того, что заимели вероотступники. Ни в коем случае не присоединяйся к мушрикам и не подчиняйся им, будучи в согласии с ними. Не старайся выглядет как один из них, не подделывайся под них, тревожась за имущество, должность или за себя. Несомненно что подобные тревоги многих людей увлекли в ширк. Большинство этих людей знало истину и веровало в нее. Но страсти ослепили их, сатана разукрасил им деяния их и они будучи в заблуждении полагают теперь, что они на истинном пути. Этих людей увлекло в ширк восемь причин и ни одну из них Аллах не принимает за оправдание. Вот они эти восемь причин о которых Аллах сказал: Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». (Покаяние, 24)."

 

Любовь.

 

(58:22) Среди тех, кто верует в Аллаха

и в Последний день, ты не найдешь людей,

которые любили бы тех, кто враждует

с Аллахом и Его посланником, даже если это

будут их отцы, сыновья, братья или

родственники. Аллах начертал в их сердцах

веру и укрепил их духом от Него. Он введет

их в Райские сады, в которых текут реки,

и они пребудут там вечно. Аллах доволен

ими, и они довольны Им. Они являются

партией Аллаха. Воистину, партия

Аллаха — это преуспевшие.

 

 

"Те люди, которые утверждают, что они любят Аллаха, но вместе с этим не следуют посланнику, являются лжецами. Его эта любовь нечиста. Если даже он и любит Аллаха, то обязательно в этой любви есть ширк. Таковые подобны христианам и иудеям, утверждающим, что они любят Аллаха. Такие люди не направляют любовь только Аллаху, не любят только то, что любит Аллах. Несмотря на то, что они утверждают, что любят Аллаха, они также направляют любовь к тому, чем Аллах недоволен, поэтому их любовь к Аллаху сравнялась с любовью мушриков.

 

Не любить противников Аллаха и сражаться на пути Аллаха есть неизбежные условия любви к Аллаху и его посланнику, салляЛлаху алейхи уа саллям. В связи с этим Аллах повелевает:

 

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”

 

(Препирательство(58),22)

 

“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!

 

Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.”

 

(Трапеза(5), 80,81)

 

"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого..."

 

(Испытуемая(60), 4)

 

Здесь Аллах приказывает верующим брать примером Ибрахима и тех, что с ним, которые показали враждебность и ненависть по отношению к мушрикам, пока они не уверуют в Аллаха, не придавая ему ничего в равные. Что теперь говорить о заблуждениях тех, кто не называет плохих плохими и хороших хорошими!

 

Та же любовь, которая содержит в себе ширк, не требует вместе с собой следования посланнику, проявления враждебности противникам Аллаха и борьбы ради Аллаха. Такую любовь мы можем наблюдать, например, у иудеев, христиан и других мушриков.

 

Также есть бидъатчики (нововведенцы), утверждающие, что они, якобы любят Аллаха, но вместе с этим они избегают следовать посланнику. Это означает, что они любят что-то кроме Аллаха. Эти люди не берут в уалии друзей Аллаха и не берут врагами врагов Аллаха и больше всего избегают бороться на пути Аллаха. Причина этому их бидъат, который является одним из видов ширка.

 

Следовательно, любые из саликов (вошедший на путь поклонения Аллаху), мюридов (привязанный к шейху), суфистов, дервишей, захидов (довольствующийся только Аллахом), абидов (поклоняющиеся Аллаху) и т.д., кто

 

- не следует шариату и учению, оставшемуся от посланника (салаллаху алейхи уа саллям)

 

- не любит тех, кого любит Аллах и его посланник и не питает неприязнь к тем, к кому питают неприязнь Аллах и его посланник (салаллаху алейхи уа саллям)

 

Относительно их выносится суждение, что они неверные и двуличные.

 

Любить хорошее, не любить плохое и до самой смерти осознавать это различие есть обязательное условие веры в посланника. Тот, кто не принимает приказанное шариатом хорошее за хорошее и запрещенное плохое за плохое, не может обладать какой-нибудь верой."

(Маджмуьуль-фатауа; том 8;

доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

Из книги "Принципы уаля в Исламе":

"Шейхуль-Ислам Ибн Таймия по поводу этого аята говорит следующее: “В этом аяте ясно объяснена истина того, что невозможно встретить верующего который любил бы и показывал уаля противящимся Аллаху и его посланнику, будь то его отец. Невозможно такое, чтобы верующий любил бы неверного. Кто полюбит или проявит уаля неверному, то он уже неверный”. См. “Маджму’уль-фатауа”.

Сообщается, что пророк сказал: “Тот, кто полюбит какой-то народ, является одним из них, и человек с тем, кого он любит”. Этот хадис приводят аль-Бухари в книге «Адаб» 6168. Муслим в книге «Благовоспитанность» 2640. Оба хадиса от ибн Мас’уда. А также от Абу Мусы: аль-Бухари 6170, Муслим 2641.

Сообщается, что пророк сказал: “Человек вмести с тем, кого любит”. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Сообщается, что пророк сказал: “Человек соединяется в День Суда с тем, кого он любит”. Этот хадис привели ат-Табарани и Ибн Мунзир."

 

 

(6О:3) Ни ваши родственники, ни ваши дети

не помогут вам. В День воскресения Он

рассудит между вами. Аллах видит то, что

вы совершаете.

 

Множество аятов и тафсиров указывают на то, что частью нашей акыды так же является и отречение от неверующих родственников, ибо если они не уверовали в Аллаха и Последний День и не последовали за его пророком, салаЛлаху алейхи уа саллям, то они не имеют к нам никакого отношения, т.к. мы партия Аллаха, партия уверовавшая в Аллаха. Свою Любовь и Дружбу мы должны проявлять к верующим, к мусульман. Что же касательно родственников, то если они враждуют с нами, то есть для нас аят сто двадцать третий из суры ат-тауба, где говорится:

(123) О те, которые уверовали! Сражайтесь

с неверующими, которые близки к вам.

И пусть они убедятся в вашей суровости.

И знайте, что Аллах — с богобоязненными.

 

В этом аяте Аллах позволил верующим сражаться и быть суровыми с теми из родственников, которые враждуют с правой верой.

 

По поводу любви к неверным некоторые считают это однозначно запретным, и при этом они опираются на слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22).
Шейх-уль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Аллах сообщил, что ты не найдешь верующего, который любил бы тех, кто сражается с Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха). Вера (Иман) отвергает подобную любовь. Наличие Веры отвергает противоположенное ей, а это – любовь по отношению к врагам Аллаха. Если человек питает в своем сердце любовь к врагам Аллаха, то это указывает на то, что в его сердце отсутствует требуемая вера”. (“аль-Иман” 13).
Однако в этом аяте речь идет не об отрицании Имана как такового, а об отрицании полноценного Имана. Имам аль-Алюси сказал: “В отношении смысла этого аята было сказано: «Ты не найдешь верующего, у которого в подобной ситуации будет полноценный Иман»”. (“Рух аль-ма’ани” 28/35).
Таким образом, некоторые мусульмане, опираясь на этот аят, считают, что запрещена и естественная любовь по отношению к неверному, даже если он является родителем или ребенком. На самом же деле в данном аяте речь идет о любви к неверным по причине их неверия и их религии, а не любви вследствие родственных связей или семейных уз. Доказательством этому служит причина ниспослания этого аята:
“Абдуллах ибн Шаузаб рассказывал, что данный аят был ниспослан по поводу битвы при Бадре. Отец Абу ‘Убайда ибн аль-Джарраха постоянно пытался сразиться с ним, однако Абу ‘Убайда избегал встречи с ним, и так было несколько раз, после чего он убил своего отца в сражении”.(ат-Табари 10/162. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим). (“аль-Исаба” 2/244).
Также толкователи Корана говорили, что этот аят был ниспослан и относительно ‘Умара, который убил в тот же день своего дядю ‘Аса ибн Хишама.
Также говорят, что это было по причине Мус’аба ибн ‘Умайра, который убил в этой же битве своего брата ‘Убайда ибн ‘Умайра. См. “аль-Бахр аль-мухит” 8/234, “Тафсир ар-Рази” 29/240, “Тафсир аль-Куртуби” 15/237.
Таким образом, мы видим, что в этом аяте речь идет об отрицании любви к неверным, которые открыто, сражаются с мусульманами, по причине их веры и религии.
Что касается Хасана аль-Басри, то он считал, что в этом аяте речь идет о лицемерах из числа мусульман, которые проявляли любовь по отношению к многобожникам. См. “Тафсируль-Къураниль-’Азиз” 4/364.
Для того, чтобы легче было понять данный вопрос, необходимо знать, что любовь бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1.Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является грехом.
Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сообщил: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: “Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба”. (“Задуль-масир” 6/231).
В отношении этого аята есть два толкования:
Первое: «Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь».
Второе: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей».
Оба эти толкования являются правильными. См. “Тафсир ат-Табари” 18/282, “Тафсир Ибн аль-Джаузи” 6/232, “Тафсир ас-Са’ди” 259.
Вот еще, то что приводил брат из толкования ученых муфассиров по поводу этого аята 56, Суры Рассказ (Касас):
Всевышний сказал: «Поистине ты не поведешь, кого ты любишь, однако Аллах ведет, кого захочет, и Он более знающий, кто последует прямым путем». (Сура аль-Касас 56)
Тафсир Самарканди «Бахрул ‘улум»: «…«поистине ты не поведешь, кого ты любишь» означает; ты не направишь того, кого ты любишь на правильный путь».
Тафсир ибн Касира: «говорит Всевышний Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, поистине о Мухаммад «ты не поведешь, кого ты любишь», не возложено на тебя это, поистине на тебя возложено довести и Аллах ведет, кого он желает…»
Тафсир Ат-Табари: «…«поистине ты», о Мухаммад, «не поведешь, кого ты любишь» (хочешь) вести «однако Аллах ведет, кого Он пожелает»вести из его творений. Помогая ему уверовать в Него и в Его Посланника. Хотя (некоторые) сказали, что смысл этого: «поистине ты не поведёшь того кого ты любишь из-за родства к тебе».
Тафсир Шаукани: «…«Поистине ты не поведешь, кого любишь»из людей, и этого нет для тебя «однако Аллах ведет, кого захочет»вести….»
Тафсир Имама Ат-Табарани: «…«поистине ты не поведёшь кого ты любишь» (хочешь) вести. И некоторые сказали: «ты не поведешь, кого ты любишь».
Тафсир Ибн Джаузи: «…про слова Аллаха «кого ты любишь» есть два мнения: Первое это, «кого ты любишь (хочешь) вести». Второе это, «кого ты любишь из-за родства к нему».
Тафсир Саади: «Всевышний поведал своему Посланнику, что тот не способен наставить на прямой путь даже самого любимого человека, и тем более перед этим бессильны все остальные люди…».
А Аллаху это ведомо лучше!
Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и родство. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих. (Румы, 21)
Как передали Ибн Аббас, Муджахид и Аль-хасан Басри в этом аяте под любовью подразумевается половая близость, под родством рождение потомства. Такой вид любви разрешено направлять неверным женщинам. Так как Аллах разрешил их в жены ниспослав следующий аят и не отменил после его ниспослания аят вышеприведенный.
Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (Трапеза, 5)
Конечно же в шариате установлены рамки и для подобной любви к неверным женщинам. Любовь эта не должна выходить за пределы отношений между мужем и женой. То есть, любить неверную жену можно лишь за то, в чем она проявляет себя как женщина и жена. Есть в этом вопросе мнение, которое опирается на общее определение “Верующий в любви к неверной жене не должен ее предпочитать верующей!” Я считаю это мнение не верно сформулированным и дающим место для измышлений, по следующим причинам:
1. Сказал Всевышний: “Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб – лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас”. Восторгаться одним пред других несомненно является одним из видов предпочтения. Всевышний же Аллах указывает на то что подобное имеет место, и это не в коем случае не является харамом и уж тем более куфром. Причина в том, что это, естество человека -предпочитать то, что привлекательней.
2. Вот такой пример: У верующего две жены. Одна мусульманка, вторая христианка. Мусульманка не красива собой, не опрятна, плохо готовит, не поддерживает порядок в доме, плохо ухаживает за мужем и детьми. Христианка же, красива, опрятна, прекрасно готовит, любит порядок, должным образом ухаживает за мужем и детьми, имеет хороший нрав. Разве не будет предпочитать мужчина подобную христианку подобной верующей? Разве не будет подобное предпочтение абсолютно естественным? Кто же скажет что подобный мужчина совершит куфр? Потому надо хорошенько разбираться в вопросах, и в определениях, прежде чем выносить суждения.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.019 сек.)