АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Божественный обмен

Читайте также:
  1. А. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВОДНО-ЭЛЕКТРОЛИТНОГО ОБМЕНА
  2. Божественный переход
  3. Божественный Свет
  4. Буфер обмена
  5. В обмен на прекращение атаки на доллар США дали России карт-бланш на постсоветском пространстве.
  6. В прямоугольной матрице обменять первый столбец с последним.
  7. Взаимосвязь между фундаментальными факторами и динамикой обменного курса
  8. Виды и место услуг в современной экономике и в международном обмене
  9. Витамины обеспечивают в теле оптимальный обмен всех имеющихся в нем веществ.
  10. Воздухообмен в расчетном помещении
  11. Воздухообмен помещений. Схема центрального кондиционера.

 

Вся Благая Весть (по-гречески Евангелие) зиждется на одном уникальном, историческом событии: жертвенной смерти Иисуса на кресте. Автор Послания к Евреям говорит об этом:

 

«Ибо Он (Иисус) одним приношением (жертвой) навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14).

 

Здесь мы видим сочетание двух очень сильных определений: “совершенными” и “навсегда”. Соединенные воедино, они описывают жертву, охватывающую всякую нужду всего человечества. Более того, ее действие распространяется на все время и переходит в вечность.

Апостол Павел пишет к Филиппийцам 4:19, что на основании этой жертвы:

 

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом».

 

“Всякую нужду вашу” включает, в частности, и то освобождение от проклятия, которое вы ищете. Но сначала вам необходимо увидеть это, как часть гораздо большего целого – единократного, суверенного Божьего действия, которое решило проблему всей вины и всех страданий человечества в один момент времени.

Бог не предусматривал много разных решений на бесчисленное количество проблем человечества. Вместо этого Он предлагает нам одно, всеобъемлющее решение, которое является ответом на каждую нужду. Мы можем иметь различное происхождение, каждый из нас может быть отягощен своей особой нуждой, но чтобы получить Божье решение, все мы должны прийти к одному и тому же: Кресту Иисуса.

Наиболее полное описание того, что было сделано на кресте, было дано через пророка Исаию за семь столетий до того, как это в действительности произошло. В Исаии 53:10-11 изображен страдающий Раб Господа, чья душа была принесена Богом в жертву за грех. Авторы Нового Завета единогласны, что этот не названный по имени Раб – Господь Иисус. Божественная цель, достигнутая Его жертвой, выражена в Исаии 53:6:

 

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас».

 

Вот главная всеобщая проблема всего человечества: все мы, каждый из нас, совратились на свою собственную дорогу, мы отвернулись от Бога, стали независимы от Него. Есть много разных грехов, которые многие из нас никогда не совершали, таких как убийство, прелюбодеяние, воровство и т.д. Но одно мы совершили все: совратились и пошли каждый своим независимым от Бога путем. Еврейское слово, которое выражает такое наше бунтарское состояние это avon, которое переводят как “грех” или “беззаконие”. Возможно, самым близким по значению в современном русском языке будет слово “бунт”. Однако это бунт не против человека, но против Бога. И мы уже увидели, что бунт является первоначальной причиной для проклятий, перечисленных в 28-й главе Книги Второзаконие.

Однако, ни одно русское слово, будь то “грех”, “беззаконие” или “бунт”, не передает полного значения слова avon. В Библии оно описывает не просто беззаконие, но также наказание или злые последствия, которые это беззаконие влечет за собой. В Книге Бытие 4:13, например, после того как Бог произнес суд на Каина за убийство брата, Каин сказал:

 

«... наказание мое больше, нежели снести можно».

 

Слово, переведенное здесь, как “наказание”– avon. Оно включает в себя не просто преступление Каина, но также и наказание, которому он был подвергнут.

В книге Левит 16:22 Господь сказал о козле отпущения, которого отпускают на волю в день искупления:

 

«И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую...».

 

В этом символическом действии козел нес на себе не только беззакония Израиля, но также все последствия их беззаконий.

В 4-й главе Книги Плач Иеремии слово avon встречается дважды с тем же самым значением. В 6-м стихе оно переведено: “наказание нечестия дщери народа моего...”. И снова, в 22-м стихе: “Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое...”. В каждом случае это слово переведено целой фразой “наказание за беззаконие”. Другими словами, в своем полном значении слово avon обозначает не просто “беззаконие”, но также включает все плохие последствия, приносимые Божьим судом за беззаконие.

Именно это значение имеет жертва Иисуса на кресте. Сам Иисус не был виновен ни в одном грехе. В Исаии 53:9 пророк говорит:

 

«... Он... не сделал греха, и не было лжи в устах Его».

 

Но в 6-м стихе он говорит:

 

«... Господь возложил на Него грехи всех нас».

 

Иисус не просто взял на Себя всю вину за наши беззакония. Он также претерпел все злые последствия Божьего суда за эти беззакония. Как козел отпущения в Ветхом Завете, являвшийся Его прообразом, Иисус унес их туда, откуда они не могут вернуться к нам.

В этом истинное значение и цель Креста Христова. На нем произошел предусмотренный Богом обмен. Прежде всего, Иисус претерпел вместо нас все плохие последствия, которые согласно Божьему правосудию, предназначались нам за наши беззакония. Но теперь, в обмен, Бог предлагает нам все блага, причитающиеся за безгрешное послушание Его воле Господа Иисуса.

Проще говоря, все то зло, которое по справедливости должно было постигнуть нас, – постигло Иисуса, чтобы блага, полагающиеся Иисусу за Его безгрешную жизнь и послушание Богу, могли быть взамен предложены нам. Сейчас Бог предлагает это нам, не идя на компромисс со Своим правосудием, потому что Иисус уже претерпел все праведное наказание за наши беззакония, которое должно было пасть на нас.

Все это исходит лишь из безмерной благодати Божьей и принимается только верой. Этому нет логического объяснения, выраженного причинно-следственной связью. Никто из нас не сделал ничего, чем мог бы заслужить такую жертву, и не сможет сделать ничего, чтобы заслужить ее!

Писание раскрывает много различных аспектов этого обмена и различных сторон нашей жизни, к которым он применим. Однако в каждом случае сохраняется тот же самый принцип: зло пришло на Иисуса, чтобы соответствующее благо могло быть предложено нам.

Первые два аспекта этого обмена открыты в Исаии 53:4-5:

 

«Но Он взял на Себя наши немощи (буквально – физические немощи), и понес наши болезни (включая боли); а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

 

Две истины переплетаются здесь друг с другом. Значение одной – духовное, другой – физическое. В духовном плане Иисус принял наказание за наши грехи и беззакония, чтобы мы, в свою очередь, могли быть прощены и обрели мир с Богом (Рим. 5:1). В физическом плане Иисус понес наши немощи и болезни, чтобы через Его раны мы могли исцелиться.

Физический аспект этого обмена подтверждается в двух отрывках Нового Завета: в Матфея 8:16-17 автор обращается к писаниям Исаии 53:4-5 и говорит об Иисусе:

 

«... исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: “Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”».

 

И снова, в 1-м Петра 2:24 апостол обращается к Исаии 53:5-6 и говорит об Иисусе:

 

«... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись ох грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

 

Эти два аспекта Божественного обмена на кресте можно выразить следующим образом:

• Иисус был наказан, чтобы мы могли быть прощены.

 

• Иисус был изранен, чтобы мы могли быть исцелены.

Третий аспект обмена раскрыт в Исаии 53:10, где говорится, что Господь сделал душу Иисуса “жертвой умилостивления” за грех. Это необходимо понять в свете Моисеевых постановлений о различных формах жертвоприношений за грехи.

От согрешившего требовалось приношение жертвы: овцы, козла, быка или какого-либо другого животного. Человек должен был исповедовать свой грех над жертвой, и священник символически переносил грех с человека на животное. Затем животное должно было быть убито, таким образом заплатив наказание за грех, который был возложен на него.

По предвидению Божьему все это было прообразом того, что должно было произойти в будущем, прообразом единой, всеобъемлющей жертвы Иисуса. На кресте грех всего мира был возложен на душу Иисуса. Исаия 53:12:

 

«... предал душу Свою на смерть...».

 

Своей жертвенной, заместительной смертью Иисус совершил умилостивление за грехи всей человеческой расы.

Во 2-м Коринфянам 5:21 Павел ссылается на Исаии 53:10 и раскрывает позитивный аспект этого обмена:

 

«Ибо не знавшего греха (Иисуса) Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

 

Павел не говорит здесь о какой-то праведности, которую мы можем достичь своими собственными усилиями и попытками, но о праведности Самого Бога – праведности, не знающей греха. Никто из нас никогда не сможет достичь этого. Это настолько выше нашей праведности, как небо выше земли. Она может быть принята только верой. Поэтому третий аспект этого обмена может быть выражен так:

 

• Иисус понес весь грех нашей греховности, чтобы мы были праведны Его праведностью.

Следующий аспект обмена является логическим следствием предыдущего. Вся Библия, как Ветхий, так и Новый Завет, подчеркивает, что конечное следствие греха – смерть. В Книге Иезекииля 18:4 Господь говорит:

 

«... душа согрешающая, та умрет».

 

В Иакова 1:15 сказано:

 

«... сделанный грех рождает смерть».

 

Когда Иисус отождествил Себя с нашим грехом, Он должен был неизбежно пережить смерть, как следствие греха.

Как подтверждение этому в Послании к Евреям 2:9 сказано:

 

«... Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех».

 

Смерть, которой умер Иисус, была неизбежным следствием греха человечества, который Он взял на Себя. Иисус понес грех всякого человека, и поэтому умер смертью, которой должен был умереть всякий человек вследствие своего греха.

Всем, принявшим Его заместительную жертву, Иисус, в свою очередь, предлагает дар вечной жизни. В Римлянам 6:23 Павел помещает рядом эти две альтернативы:

 

«Ибо возмездие (справедливое наказание) за грех – смерть, а (незаслуженный) дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

 

Таким образом, четвертый аспект этого обмена может быть выражен следующим образом:

 

• Иисус умер нашей смертью, чтобы мы жили Его жизнью.

О следующем аспекте Божественного обмена апостол Павел говорит во 2-м Коринфянам 8:9:

 

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

 

Обмен ясен – от нищеты к богатству. Иисус стал нищим, чтобы мы могли быть богаты. Когда Иисус стал нищим? Некоторые люди изображают Его нищим во все время Его земного служения, но такое представление далеко от истины. Он не носил с Собой много наличных денег, но ни разу не было так, что у Него не оказалось того, в чем Он нуждался. Когда Он послал Своих учеников, они также ни в чем не испытывали недостатка (Лук. 22:35). У них было, что дать нищим, они имели ящик с наличными деньгами, а это уже далеко не нищета (Иоан. 12:4-8; 13:29).

Правда, порой методы Иисуса для получения денег были нестандартными. Но деньги имеют ту же самую ценность, несмотря на то, взяты они из банка или изо рта рыбы! (Матф. 17:27). Его методы снабжения пищей порой были тоже нетрадиционными. Но человек, который смог обеспечить достаточным количеством пищи пять тысяч мужчин, плюс женщин и детей, явно не может расцениваться как нищий!

На самом деле, на протяжении Своего земного служения Иисус представлял Собой образец изобилия: Он всегда имел все необходимое для осуществления воли Божьей в Своей жизни. А сверх этого Он постоянно давал другим и Его источник никогда не истощался.

Итак, когда же Иисус стал нищим ради нас? Ответ один – на кресте. В книге Второзаконие 28:48 Моисей дает определение полной нищете в четырех ее выражениях: голод, жажда, нагота и нужда во всем.

Иисус пережил все это в полной мере на кресте. Он был голоден, Он не ел в течение суток. Он хотел пить. Одно из последних слов, произнесенных Им, было: “жажду”. (Иоан. 19:28). Он был наг. Солдаты забрали всю Его одежду (Иоан. 19:23). Он нуждался во всем. Иисус больше ничем не владел. После Своей смерти Он был похоронен в чужой одежде и в чужой гробнице (Лук. 23:50-53). Таким образом, Иисус полностью претерпел абсолютную нищету ради нас.

Во 2-м Коринфянам 9:8 Павел показывает нам более полно позитивную сторону этого обмена:

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело...».

 

Павел очень старательно подчеркивает, что единственным основанием обмена на кресте является Божья благодать. Ее нельзя заработать. Ее можно только принять верой.

Очень часто наше “изобилие” будет подобно тому, какое было у Господа Иисуса в то время, когда Он был на земле. У нас может не быть больших сумм денег в наличии или в банке, но каждый день мы будем иметь достаточно для восполнения своих собственных нужд, и сверх того, для восполнения нужд других людей.

Одна важная причина необходимости такого уровня обеспечения выражена словами Иисуса, приведенными в Деяниях 20:35:

 

«... блаженнее давать, нежели принимать».

 

Божья цель в том, чтобы все Его дети были способны радоваться еще большему благословению. Поэтому Он дает достаточно для покрытия наших собственных нужд и также для того, чтобы мы могли давать другим и быть еще блаженнее.

Пятый аспект обмена может быть выражен следующим образом:

 

• Иисус претерпел нашу нищету, чтобы мы разделили Его изобилие.

Обмен на кресте покрывает также эмоциональные формы страдания, которые следуют за беззаконием человека. И снова Иисус претерпел все зло, чтобы мы, в свою очередь, могли радоваться добру. Две самые жестокие раны, наносимые нам в результате беззакония – это стыд и отверженность. И то, и другое Господь Иисус понес за нас на кресте.

Стыд может быть разным по своей силе: от болезненной стеснительности до давящего чувства недостойности, которое отрезает человека от вразумительного общения и с Богом, и с людьми. Одна из самых распространенных причин, которая становится все более преобладающей в нашем современном обществе, это – половое насилие над детьми, которое принимает самые разные формы. Часто это оставляет шрамы на всю жизнь, которые могут быть исцелены только благодатью Божьей.

Послание к Евреям 12:2 говорит, что Иисус: “претерпел крест, пренебрегши посрамление”. Мученическая смерть на кресте была самой постыдной из всех форм смерти, предназначенная для преступников самого низкого разряда. Перед распятием с человека срывали всю его одежду и выставляли обнаженным перед глазами зевак, которые глумились и насмехались. Такой глубины стыд претерпел Иисус, когда висел на кресте (Матф. 27:35-44).

Вместо стыда, понесенного Иисусом, Божья цель состоит в том, чтобы мы ходили в Его славе! В Евреям 2:10 говорится:

 

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их (Иисуса) совершил через страдания».

 

Позор, который Иисус претерпел на кресте, открыл всем верующим в Него путь освобождения от своего собственного стыда. Но не только это, нам открыт путь ходить в Его славе – великой славе Всемогущего Бога!

Есть еще одна рана, которая часто причиняет боль даже больше, чем стыд. Это – отверженность. Обычно ее производят разрушенные взаимоотношения разного рода. Причиной ранней формы отверженности могут стать родители, отвергающие своих собственных детей. Отверженность может быть выражена активно, грубым, негативным образом, или она может выражаться просто в недостатке любви и теплого приема.

Если беременная женщина не желает младенца и питает негативные чувства в его отношении, то ребенок, скорее всего, будет рожден с чувством отверженности, которое будет преследовать его и во взрослом возрасте даже до смерти.

Разрушенный брак также очень часто является причиной отверженности. Это ярко изображено в словах Господа в Исаии 54:6:

 

«Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой».

 

Богом предусмотренное исцеление для ран отверженности записано в Евангелии от Матфея 27:46, 50, где описана кульминация агонии Иисуса на кресте:

 

«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?.. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух».

 

Впервые в истории вселенной Сын Божий воззвал к Отцу и не получил ответа. Иисус был настолько отождествлен с беззаконием человечества, что бескомпромиссная святость Божья послужила причиной отвержения даже Своего собственного Сына. Иисус претерпел отверженность в ее наиболее мучительной форме: отвержение со стороны Отца. Почти сразу же после этого Он умер: не от ран распятия, но от разбитого сердца.

Таким образом, Он исполнил пророческое предсказание о переживаниях Мессии, данное в Псалме 68:21:

 

«Поношение сокрушило сердце мое...».

 

Сразу после этого в Матфея 27:51 сказано:

 

«И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу...».

 

Это символически продемонстрировало, что путь в Святое Святых, в славное присутствие Божие, к прямому общению со Святым Богом открыт для грешного человека. Отвержение Иисуса открыло нам путь, чтобы быть принятыми Богом в качестве Его детей.

 

«... предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа... Он (Бог) облагодатствовал нас в Возлюбленном...» (Ефесянам 1:5-6).

 

Отвержение Иисуса дало нам усыновление.

Никогда раньше не было такой большой нужды в Божьем исцелении от стыда и отверженности, как в наше время. По моей оценке, по меньшей мере четверть взрослого населения в Америке страдает сегодня от ран стыда и отверженности. И мне дана безмерная радость указать таким людям на исцеление, истекающее от Креста Христова.

Эти два аспекта обмена на кресте, рассмотренные нами выше, могут быть выражены следующим образом:

 

• Иисус претерпел наш стыд, чтобы мы могли разделить Его славу.

 

• Иисус был отвержен, чтобы мы были приняты, как дети Божьи.

Рассмотренные выше аспекты обмена на кресте включают некоторые наиболее важные нужды человечества, но это не полный список.

В действительности, не существует ни одной нужды, возникшей в результате человеческого бунта, которая не разрешалась бы тем же самым принципом обмена: Все ЗЛО было возложено НА ИИСУСА, ЧТОБЫ ДОБРО МОГЛО БЫТЬ ПРЕДЛОЖЕННО НАМ!

Как только мы научимся тому, как применять этот принцип Божественного обмена в нашей жизни, это высвободит Божье обеспечение для каждой нашей нужды.

Теперь вам нужно научиться применять этот принцип для разрешения особой нужды в вашей жизни: освобождения от проклятия. Павел описывает этот важный аспект обмена на кресте в Послании к Галатам 3:13-14:

 

«Христос искупил нас от клятвы (проклятия за неисполнение) закона, сделавшись за нас клятвою (проклятием), – ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе”, – дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою».

 

Павел говорит о распятии на деревянном кресте, как о свидетельстве проклятия, упомянутом в положениях закона Моисеева (Втор. 21:23), согласно которому всякий человек, которого казнили, повесив на “древе” (на чем-то деревянном), проклят Богом. Затем Павел указывает на то, что это дает нам в результате обмена – благословение Авраамово. Не надо быть теологом, чтобы увидеть этот аспект обмена на кресте:

 

• Иисус понес наши проклятия, чтобы мы могли получить заслуженное Им благословение.

Проклятия, понесенные Иисусом, определены как “клятва (проклятие) закона”. Оно включает в себя каждое проклятие, перечисленное в 28-й главе Второзакония, что мы уже рассматривали в четвертой главе. Каждое проклятие из этого списка проклятий пришло на Иисуса во всей своей полноте. Таким образом, Он открыл для нас путь, чтобы мы могли приобрести настолько же полное освобождение и войти в соответствующее благословение. Попробуйте представить, что перенес Иисус, висящий на кресте, и тогда вы начнете понимать весь ужас проклятия.

Иисус был отвергнут соотечественниками, предан одним из Своих учеников и оставлен остальными (хотя некоторые из них позже вернулись посмотреть на Его кончину). Он был подвешен обнаженным между небом и землей. Его тело было все в язвах и ломимо болью бесчисленных ран, Его душа была отягчена виной всего человечества. Земля отвергла Его, и небеса не отвечали на Его вопль. Солнце отвратило от Него свой свет, и тьма покрыла Его. Его кровь излилась на пыльную, каменистую почву. Однако из тьмы, перед последним выдохом, вышел последний торжествующий крик: “СВЕРШИЛОСЬ!”.

В греческом языке это слово стоит в совершенном виде и означает – “сделать что-то полным и совершенным”. По-русски это можно выразить следующим образом: “совершенным образом совершено” или “полностью исполнено”.

Иисус взял на Себя абсолютно каждое злое последствие, которое пришло на человечество в результате бунта. Он претерпел на Себе каждое проклятие за нарушение Божьего закона. И все это для того, чтобы мы взамен могли получить всякое благословение, заслуженное Его послушанием – “чтобы нам получить обещанного Духа верою”. Такая жертва изумительна по своей сути и чудесна в своей простоте.

Способны ли вы принять верой такую оценку жертвы Иисуса и все, что приобретено Им для вас? В частности, если вы живете под тенью проклятия, начали ли вы видеть тот факт, что Иисус заплатил огромную цену, чтобы обеспечить все необходимое для вашего освобождения?

Если это так, то с вашей стороны сразу необходимо сделать один шаг – шаг самого простого и самого чистого выражения истинной веры, это сказать: “Благодарю Тебя, Господи!”

Сделайте это прямо сейчас! Скажите: “Благодарю Тебя, Господь Иисус за все, сделанное Тобою для меня на кресте. Я не до конца все понимаю, но я верю Тебе и благодарю Тебя!”.

Теперь продолжайте благодарить Его своими словами. Чем больше вы благодарите Его, тем больше вы будете верить в то, что Он сделал для вас. И чем больше вы верите, тем больше вы захотите Его благодарить.

Благодарение – это первый шаг к освобождению.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.)