АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законничество, упование на плоть, отступничество

Читайте также:
  1. Глава девятая. Законничество, упование на плоть, отступничество
  2. Нифак - лицемерие, ридда – вероотступничество, место, где мы предполагаем причину появления вероотступничества и нифака – это новшества и грехи.
  3. Отступничество и Выздоровление
  4. Призывайте Его со страхом и упованием; поистине,
  5. Упование на плоть, отступничество

 

В Книге Пророка Иеремии 17:5 Бог произносит Свое проклятие на другой вид греха, который, как и антисемитизм, проявляется во многих частях церкви:

 

«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа».

 

В этом контексте, как и во многих других отрывках Писания, слово “плоть” не относится к нашему физическому телу. Оно более относится к нашей природе, которую каждый из нас получил по наследству от нашего общего предка Адама. У него не было детей до грехопадения, все его потомки унаследовали его природу, сформировавшуюся как результат бунта и независимости от Бога. Ведь основным мотивом преступления Адама было не желание делать зло, а желание быть независимым от Бога.

Это желание живет и действует в каждом потомке Адама. Именно это является отличительным признаком нашей греховной природы – “плоти”. В области религии “плоть” пытается делать “праведные” дела, вне зависимости от сверхъестественной благодати Божьей, не полагаясь на нее. Не имеет значения, насколько добры плотские намерения – конечным продуктом всегда будет “Измаил”, а не “Исаак”.

Вместе со словом “плоть”, обозначающим нашу ветхую адамову природу, в Писании регулярно употребляется слово “тление”. Несмотря на то, что плоть может произвести много такого, что производит впечатление на разум и чувства, все это заражено “тлением”. Результат всех ее попыток описан в Послании к Евреям 6:1 как “мертвые дела”, в которых Бог требует от нас покаяния.

Нельзя сказать, что человек, описанный в вышеприведенном отрывке из Иеремии, незнаком с Божьей благодатью. Это явно из завершающей фразы: “которого сердце удаляется от Господа”. Если бы он никогда не знал Господа, о нем нельзя было бы сказать, что он “удаляется” от Него. Такой человек пережил сверхъестественную Божью благодать и силу, но затем обратился снова к упованию на свои собственные, естественные способности. Таким образом он, фактически, “задирает нос” перед Богом в своей “независимости”, и сегодня поведение многих христиан показывает, что они больше уверены в том, что они могут сделать для себя сами, чем в том, что может сделать для них Бог. Такое отношение навлекает Божье проклятие. И следующий стих (Иер. 17:6) описывает действие проклятия, которое такой человек навлекает на себя:

Он будет – как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Какое наглядное описание человека под Божьим проклятием! Он обнаружит себя живущим в “местах знойных”, и на “земле бесплодной”. Все, что окружает его, – бесплодно и уныло. Освежение приходит к окружающим, но каким-то таинственным образом оно всегда минует его. Он обречен на бесплодие и разочарование.

Проклятие из Иеремии 17:5-6 действует в жизни многих людей, но оно также относится и к более широкому кругу. Упование на плоть – это одна из основных реальных причин бесплодия и неэффективности многих современных христианских церквей. Практически каждое сколько-нибудь значительное движение в христианстве может проследить истоки своего рождения от мощной сверхъестественной работы Божьей благодати и Духа Божьего. Именно этому, прежде всего, они обязаны своим влиянием на историю.

Но уже сегодня многие движения и деноминации не так полагаются на благодать Божью и силу Святого Духа, как на свои собственные способности. Они снова обратились к упованию на самое лучшее, чего они могут достичь своими усилиями. Они “надеются на человека”, то есть на самих себя, на своих лидеров “и плоть делают своею опорою”. Незаметно, медленно, но уверенно, их “сердце удаляется от Господа”. Возможно, они достигли религиозного и интеллектуального признания, но во всем этом они лишились Божьего благоволения, и вместо этого навлекли на себя темную тень проклятия, произнесенного в Иеремии 17:5-6.

Полагаться на человеческие способности вместо благодати Божьей – это возвысить плотское над духовным. Результатом возвышения плотского над духовным в церкви станет наличие следующих признаков:

теология заменяет откровение;

интеллектуальное формирование образование заменяет характера;

методы духовное психологии заменяют распознание;

человеческие водительство программы заменяют Святого Духа;

красноречие заменяет сверхъестественную силу;

самооправдание заменяет хождение верой и смирение;

закон заменяет любовь.

Все эти заблуждения являются последствиями одной великой и основной ошибки: ПОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА НА МЕСТО, КОТОРОЕ БОГ ПРЕДНАЗНАЧИЛ ТОЛЬКО ДЛЯ ИИСУСА ХРИСТА – место Господина!

Именно с такой ситуацией Павел пытался разобраться в церквях галатийских. В Послании к Галатам 3:1-10 он указывает на эту проблему от ее источника до ее кульминации. Затем следует короткий вывод.

В 1-м стихе Павел раскрывает причину – сатанинское влияние обольщения, которое он называет колдовством:

О несмысленные Галаты! кто прельстил вас... у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос... распятый?

В оригинале слово “прельстил” можно перевести как “заколдовал” или “очаровал”, что является родственным слову “чародей”.

Это сатанинское обольщение затмило единственный источник всеобъемлющей Божьей благодати: Иисуса Христа распятого. Отрезанный таким образом от Божьей благодати, Его народ неизбежно обращается к единственной альтернативе – системе религиозных законов. Это ведет к следующему вопросу Павла во 2-м стихе:

 

«... чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?».

 

Обычно для описания такого состояния используют слово “законничество”. Так как зачастую не совсем ясно, что имеется в виду, когда используется это слово, то важно определить его значение более точно.

Законничеству можно дать два родственных определения: во-первых, законничество – это попытка достичь праведности перед Богом, соблюдая свод правил.

В Послании к Римлянам 3:20 Павел сделал категоричный вывод:

 

«... делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех».

 

Хотя, как правило, этот стих используют применительно к закону Моисея (кстати, данного Богом закона), но это утверждение не меньшим образом относится и к любому другому перечню религиозных правил. Закон может показать нам, что мы являемся грешниками, но он не имеет силы изменить нас.

Во-вторых, законничество – это попытка наложить какие-либо дополнительные условия для достижения праведности, сверх тех, которые уже определены Богом. Божье требование записано в Послании к Римлянам 4:24-25:

 

«... вменится (праведность) и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

 

Таково простое, но всеобъемлющее Божье требование для достижения праведности: чтобы мы вверили себя Ему, веруя, что Он для нас сделал следующее:

Во-первых, Он послал Иисуса на смерть за наши грехи.

Во-вторых, Он воскресил Иисуса из мертвых для оправдания нашего. Бог не требует ничего сверх этого, и никто не имеет права добавлять что-либо к Божьим требованиям.

После этого, приняв праведность таким образом – верою – надлежащие праведные дела истекут из нашей веры. Но если мы добавим какие-либо дополнительные требования для достижения праведности, то Бог не пойдет нам навстречу на этом основании, и праведные действия не последуют. Никогда мы не будем способны выдавить из себя больше того, что мы можем достичь нашими плотскими стараниями.

Этим объясняется следующий вопрос Павла в Послании к Галатам 3:3:

 

«... начавши духом, теперь оканчиваете плотию?».

 

Они начали полагаться на свою собственную плотскую природу. Далее, в Послании к Галатам 5:19-21 Павел перечисляет, по меньшей мере, пятнадцать “дел плоти”. Ни одно из них не является хорошим или приемлемым для Бога, потому что плоть не способна производить что-либо приемлемое для Бога. В Послании к Римлянам 8:8 Павел подводит такой итог всему этому:

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Наконец, в Галатам 3:10 Павел показывает результат этого процесса падения – проклятие.

 

«... а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (проклятием). Ибо написано: “проклят всяк, кто не исполняет постоянно(!) всего(!), что написано в книге закона”».

 

Логикой Святого Духа Павел анализирует проблему Галатийских церквей, которая также является проблемой многих современных церквей.

Все начинается со лживого сатанинского воздействия, проникающего в церковь и отвлекающего внимание Божьего народа от единственного источника Божьей благодати: Иисуса Христа распятого. Павел называет это воздействие колдовством или чародейством.

Отрезанные таким образом от источника благодати, христиане неизбежно скатываются в дела плоти и законничество. Последний этап – это падение вниз под проклятие. Как мы уже упоминали в 6-й главе, чары и проклятия являются главными инструментами колдовства.

Таким образом, истина из Книги Иеремии 17:5-6 подтверждается в Новом Завете и находит свое выражение в Послании к Галатам 3:1-10. “Делание плоти своей опорой” и “упование на дела закона” или попытки достичь праведности перед Богом через соблюдение закона, правил и постановлений и попытки исполнить Божью волю своими плотскими силами приводят к проклятию! В результате этого Божий народ находит себя в “знойных местах” и на “земле бесплодной и необитаемой”.

Дела плоти могут принимать различные формы. Часто они явны и непривлекательны для людей с религиозными взглядами. Вот некоторые типичные примеры: сексуальная нечистота или блуд; вульгарная речь; невоздержанность в еде или питье; личные амбиции; неконтролируемая злость или другие злые наклонности. Но что делает законничество особенно опасным, это то, что оно часто проявляется в искренних, посвященных Богу мужчинах и женщинах, которые вряд ли попадутся в ловушку этих явных грехов плоти. Однако конечные результаты законничества так же смертоносны, как и другие, менее “приличные” грехи. Излюбленный прием сатаны – переключать внимание христиан на законничество, особенно тех, которые иначе могут стать серьезной угрозой для его царства.

Для меня лично анализ законничества не является просто упражнением в абстрактной теологии. Наоборот, все это очень реально и очень болезненно. В 1970 году в городе Форт-Лодердейл я оказался в небольшой группе служителей из различных церквей, которых Бог объединил вместе совершенно независимым и сверхъестественным образом. Никто из нас не предполагал, что произойдет с нами, никто из нас не знал того, что Бог желает сделать. Вне всякого сомнения, если бы мы продолжали уповать на Святого Духа, проявившего инициативу в наших взаимоотношениях, Он бы постепенно открыл Свою цель для нас. Но мы не последовали этим путем.

Очень скоро, и незаметно для нас, разные признаки законничества начали проявлять себя. Наши решения и действия больше не исходили от Святого Духа, но стали основываться на тщательно продуманной системе правил и концепций. Мы продолжали признавать Святой Дух, но лишь настолько, насколько клиент ресторана признает официанта. Если мы чувствовали, что мы в чем-то нуждаемся, то могли коротко обратиться к Нему. Но большую часть времени мы уповали на наши собственные методы и планы.

Оглядываясь назад, я теперь понимаю, что дело, начатое среди нас Святым Духом, явилось серьезной опасностью для сатаны. И в результате он прибег к тактике, столь успешно примененной в Галатии и в бесчисленном количестве других ситуаций на протяжении всей последующей истории Церкви. Им было сделано два определяющих шага. Во-первых, дьявол убрал Крест из центра нашей жизни и служения и, во-вторых, он лишил Иисуса места Главы в наших действиях и взаимоотношениях. В результате неизбежного процесса мы скатились до состояния обычной религиозной организации, действующей на уровне естественных методов и способностей.

Парадоксально, что основной причиной наших проблем был тот самый факт, что мы действительно имели сверхъестественное начало. Как и галаты, мы “начали Духом”. С самого начала не было простого или безболезненного маршрута, следуя по которому, мы могли стать просто еще одной религиозной организацией, действующей на естественном уровне и занимающей свое место в ряду бесчисленных подобных групп в христианском мире. Как Павел указал галатам, начатое Святым Духом никогда не сможет развиваться и прийти к завершению с помощью человеческих усилий.

Не прошло и много времени, как мы столкнулись с действием проклятия, которое мы навлекли на себя. Его проявления были так похожи на характерные для других подобных движений в церковной истории: личные взаимоотношения были испорчены; собрания были разделены и рассеяны; многообещающие служения были либо прекращены, либо уклонились от Божьей цели; возникший было энтузиазм христиан был разрушен и уступил место разочарованию и крушению надежд. Многие отошли от веры. Если бы нам нужно было дать имя всему происходящему, то мы назвали бы это “Ихавод”, сказав: “Отошла слава” (1 Цар. 4:21).

Результат любой религиозной активности, которая не была начата и не направляема постоянно Святым Духом, в Евреям 6:1 выражен фразой – “мертвые дела”. Средство исцеления от этого дается в этом же стихе – покаяние (“обращение от мертвых дел”). Для меня лично это стало очень реальным. Я не мог обвинять других, я сам должен был принять ответственность за то, во что был вовлечен. Более всего, я понимал, что огорчал Святого Духа и пренебрегал Им.

Я увидел, что должен исповедовать мои грехи Богу и довериться Его прощению и восстановлению. Таково было мое личное решение, которое только я мог сделать. Я не мог сделать его вместо других, но если бы я мог найти путь, который ведет к восстановлению, тогда другие, видя свою нужду в нем, могли бы последовать по этому пути. В 1983 году я покаялся и отошел от этого служения.

В Своей милости Бог показал мне шаг за шагом тот путь, который я искал. Я обнаружил, что есть способ выбраться из-под проклятия и снова войти в благословение. Если бы я не сделал этого открытия, то эта книга никогда бы не была написана. Для тех, кто может оказаться в подобных ситуациях, я предлагаю в третьей части этой книги подробное объяснение шагов, которые необходимо совершить.

В Послании к Галатам 1:6-9 Павел разоблачает другой путь, через который может прийти проклятие на Божий народ: отступничество.

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Люди, описанные здесь, представляют себя служителями Христа, но извращают центральную истину Евангелия. Павел провозглашает, что такой человек навлечет проклятие на себя. Греческое слово “анафема” переводится не иначе, как “проклят”. Оно означает нечто, что производит Божий гнев и Его неотвратимое осуждение и отвержение.

Евангелие содержит сердцевину открытой истины, которую приняла и хранила Церковь на протяжении всех поколений. Она может быть выражена так:

Иисус Христос является Божественным, вечным Сыном Божьим, ставшим членом человеческой расы через рождение от девы во плоти. Он провел безгрешную жизнь и умер на кресте, в качестве искупительной, удовлетворяющей Бога жертвы за грехи человечества, был погребен и воскрес в теле из могилы на третий день. Он был вознесен на небеса, откуда Он вернется на землю судить живых и мертвых. Каждый покаявшийся в грехах и уверовавший в жертву Иисуса, приняв Его господство в своей жизни, получает прощение грехов и дар вечной жизни.

Важно подчеркнуть, что Евангелие имеет своим стержнем смерть и воскресение Господа Иисуса Христа. В 1-м Коринфянам 15:1, 3-4 Павел суммирует Евангелие в трех исторических фактах:

 

«Напоминаю вам, братия, Евангелие... Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию...».

 

Высший авторитет, на который ссылается Павел для подтверждения этих фактов – Писание, что в то время обозначало Писания Ветхого Завета. Для дальнейшего подтверждения воскресения Павел переходит к списку различных свидетелей, которые видели Иисуса после Его воскресения из мертвых. Однако их свидетельства являются вторичными, уступая место свидетельству Писаний Ветхого Завета.

В двух следующих утверждениях Павел подчеркивает, что вера в телесное воскресение Господа Иисуса Христа является необходимым условием для спасения:

 

«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших...» (1 Коринфянам 15:14, 17).

 

Во 2-ом Фессалоникийцам 2:3 Павел предупреждает нас, что в конце этого века будет массовое отступничество от христианской веры. Есть очень веские причины верить, что мы сейчас живем как-раз в этот предсказанный период отступничества. В некоторых крупных христианских деноминациях многие признанные лидеры публично отреклись от веры в Писание, и особенно в телесное воскресение Христа. Возможно, они не понимают, что их декларация своего неверия сама по себе является исполнением Писания, которое они отвергли!

Однако извращающие Писание люди не могут изменить того факта, что до тех пор, пока они не покаются, они навлекают на себя гнев и проклятие Божье.

 

«А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Галатам 2:21).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)