АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ибн Мухаммад. Кто скажет человеку, который совершает большой грех "бойся Аллаха", и он скажет "я не боюсь"

Читайте также:
  1. Абу Мухаммад аль Макдиси
  2. Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба
  3. ВСТРЕЧА С СЕЙИДОМ МУХАММАДОМ БАКИРОМ АС-САДРОМ
  4. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 1 страница
  5. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 10 страница
  6. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 11 страница
  7. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 12 страница
  8. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 13 страница
  9. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 14 страница
  10. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 15 страница
  11. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 16 страница
  12. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 17 страница

8.1.2015, 13:51

Кто скажет человеку, который совершает большой грех "бойся Аллаха", и он скажет "я не боюсь", он впадает в куфр. Если жн это не касается харама, и в этом действии нет какой-то желательности, тогда он в куфр не впадает, кроме случаев, если он это скажет издеваясь. И его женщина отделяется от него.

(становится для него запретной, т.е. как мы говорили у ханафитов момент разделения никаха наступает моментально при совершении куфра, у шафиитов у муртада есть период идда этой женщины, если он таубу сделает их никах находится в состоянии сахиха. У ханафитов нет, у них табьин сразу наступает. Значит здесь автор рассматривает некую ситуацию, когда человек совершает харам, и ему человек делает замечание бойся Аллаха, он говорит «я не боюсь», он впадает в куфр, и впадает в куфр при любом обстоятельстве, сказал он это издеваясь или нет.

Если же это действие не харам, и это действие не является мустахаббом, т.е. религия никак это действие не описывает, и оно является мубахом, и он говорит ему «не делай это, бойся Аллаха», он отвечает «не боюсь» в том смысле, что за это действие не полагается наказание, тогда он не впадает в куфр, а если он, издеваясь сказал, тогда это куфр в любой ситуации).

Если скажут одному человеку «А не боишься ли ты Аллаха?», а он ответит "Нет", он впадает в куфр. Если даже он говорит "нет " в состоянии гнева, он становится кафиром, и его женщина отделяется от него.

(соответственно гнев не является оправданием, если человек в гневе дает развод, произносит в гневе слова куфра и т.д. это все не является оправданием для того, чтобы хукм такфира, и хукм последствия этих слов с человека снимался. Это очень важный момент).

В "Мухит" сказано: если женщина сказала своему мужу: "нету у тебя чести и нету у тебя религии, если ты будешь доволен моему уединению с чужими мужчинами", и он сказал "действительно нет чести и религии" он впадает в куфр. (т.е. он подтверждает ее слова). Впадает в куфр словами "нет религии для меня", потому что он выходит из религии ислам тем, что он признает это. И так же, как в начале он вошел в нее подтверждением, здесь не имеет значение, скажем ли мы, что его шахада является условием для распространения на него ахкамов или является частью имана.

(т.е. в этом вопросе это разногласие не имеет значения, если человек говорит даже в состоянии гнева, что он не мусульманин, и он это признает, то он выходит из религии перед нами и перед Всевышним.).

Если человек скажет "ты или язычник или зороостриец", он говорит "зороостриец", он впадает в куфр. Если человек говорит "ты разве не мусульманин" он говорит "нет", он впадает в куфр. И он скажет "если бы я таким не был, как ты сказал для тебя, зачем я промолчал с тобой, или что заставило меня промолчать с тобой"

(т.е он его спросил ты такой мушрик или маджус, и он промолчал, т.е. "если бы я не был одним из них почему я промолчал", в таком духе).

В "Джавахир": если некто воскликнет "О кафир, о маджус, о иудей, о иудей", и человек ответит на это "перед тобой" - он впадает в куфр.

(т.е. человек, который отвечает на зов "О кафир, о маджус, о иудей, о иудей" отвечает "перед тобой". он впадает в куфр, потому что он признает, что он выходит из религии).

В "фатава кодихан"
(идет продолжение предыдущей цитаты). В "Мухит": если человек обращается "О кафир" и тот, к кому он обращается, промолчал, то он впадает в куфр, который оскорбляет его, который его таким называет (т.е. он не признал и как такфир на него возвращается).

Машайхи сказали, что он не впадает в куфр. Затем в этот город пришла фетва от некоторых ученых из Бухары, что он впадает в куфр в этой ситуации, (т.е. тот, который его оскорбляет). Затем они все (ученые из Бальха и Бухары) вернулись к этой фетве Абу Бакра аль Бульхи, и все они сказали оскорбляющий впадает в куфр

(т.е. тот который называет его кафиром, он это подтверждает, тогда такфир на него возвращается).

И, возможно, смысл этих слов, что тот промолчал, что в этой ситуации этот хукм, даже если он промолчал, чтобы здесь не было понято, что молчание мухатаба - это довольство этим обращением и подтверждение его. Возможно, он промолчал из-за кротости, из-за гнева, или откладывает этот вопрос для дальнейшего решения

(т.е. по какой то другой причине, промолчал, что нету здесь однозначного варианта, что он промолчал из-за довольства, подтверждения. Поэтому как по одному из мнений в отношении вопроса так называемого такфира без основания, некоторые ученые считают что это является куфром.

Т.е. если один человек не ходит на джуму и он называет его кафиром, то называющий его кафиром впадает в куфр, почему? потому что он совершил в отношении него необоснованный такфир. Этот вопрос, вопрос серьезного расхождения, потому что мы знаем, что большинство ученых не такфирят хавариджей.

Хавариджи такфирили за совершение больших грехов, и оставления фардов. Это согласно мнению Ахлю Сунна является необоснованным такфиром. Т.е. если ты такфиришь человека за то, что он пьет вино, то необоснованный такфир, потому что у тебя нет права такфирить человека за совершение больших грехов. Поэтому, если это право абсолютное и универсальное, тогда надо всех хавариджей такфирить за то, что они такфирят необоснованно, за совершение больших грехов.

Поэтому, это мнение, если ты ошибся, и он не является кафиром, то такфир вернулся к тебе, то это понимание оно не абсолютное и не правильно это понимать буквально, надо смотреть, что алимы говорят по этому хадису, и то правило оно не универсально, иначе никто такфир не делал бы и вообще этот вопрос был бы закрыт окончательно, поэтому ошибка в такфире - куфр к тебе не возвращается из-за этого, даже если ты ошибся в такфире. Поэтому более правильное мнение, что необоснованный такфир не является куфром, так этот вопрос Ибн Хаджар по поводу ридда подробно рассматривает.).

В "Джавахир" сказано: если человек скажет своему оппоненту (или врагу или тому, с кем он разговаривает): "Каждый час я из глины делаю подобного тебе и в любой момент могу сделать подобного тебе" он впадает в неверие.

(это вопрос употребления слов творить, делать, в значении создания является это куфром или нет).

Здесь нужно исследование, потому что цель (суть) в этом вопросе, что он лжет потому что противоречит своему действию. Да, если он скажет "Творю" вместо "Делаю", захир, что он впадает в куфр, но есть вероятность, что он не впадает в куфр. Как говорил Иса (алейхи салям): "Я сотворю для вас из глины птицу". Соответственно отсюда сходство со всех сторон не очевидна (т.е. не обязательно, что такая же птица будет сотворена). И как говорил Иса (алейхи салям): "И я вдохну в нее, и она станет птицей по позволению Всевышнего Аллаха".

(т.е. он здесь не имел в виду, что он творит, а он лишь внешняя причина, а творит Всевышний Аллах. Поэтому ихтималь есть, что человек который употребляет слово творить, делать - это не является куфром).

В "Мухит" сказано: если человек говорит тому, с кем он спорит "Я за день сделаю 10 таких, как ты, из глины" или не сказал «из глины», то он впадает в куфр. Он говорит "Сотворил Аллах меня из каши яблочной, Аллах сотворил тебя из глины красноты, а она не подобна этой каше", впадает в куфр. Он впадает в куфр, потому что лжет на Всевышнего Аллаха Тааля, если он это говорит с убеждением, но при этом есть ихтималь, что он не впадает в куфр, потому что он мог это говорить с основанием, что он лжет, сам зная, что он неправду говорит, без убеждения, соврал или подшутить или поиздеваться над человеком, тогда в куфр не впадает.

В"Фатава кодихан" сказано: если человек скажет другому "Аллах сотворил его, а затем отбросил его от себя", большинство шейхов сказали, что впадает в куфр, однако захир, что он не впадает.

(потому что он лжет или потому, что он может быть прав, может быть этот человек отброшен имеется в виду, что кафир или у него плохой конец будет).

Но здесь возникает проблема, потому что в "Захирия" и в "Мухит" сказано, что он впадает в куфр в этой ситуации у всех шейхов, и возможно под всеми они имели в виду большинство

(т.е. эти мнения, которые в "Кодихан" сказано Мулла Карри он здесь ихтималь приводит в той ситуации, в которой это куфром не является, а в этих книгах сказано что нет, это куфр. Среди всех шейхов Мулла Кари здесь делает таъвиль слова "всех" понимает, как «большинство».)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)