АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дядя Ваня. Проделки Дяди Вани

Читайте также:
  1. Проделки Дяди Вани

 

Соревнования по борьбе проводились в цирке и раньше. были и арбитры. Чаще всего субтильные французики при фраках и цилиндрах или их подражатели с гундосым прононсом. Мало кто слушал, что они там шепелявят.

Закончилось два отделения циркового представления 8 июня 1905 года. После антракта свет погас. И вдруг… словно зазвучала труба иерихонская с громовыми раскатами. «Маэстро, марш! Парад, алле!» - возвестил зычный голос, достигающий самых отдалённых закоулков цирка.

А на арене в свете прожекторов стоял арбитр – русский богатырь, сажень в плечах. Не только почётные ложи, но и галёрка вдруг замерла, остолбенела и стихла в безмолвии. На арбитре поддёвка тончайшего сукна (в каких щеголяли и купцы и грузчики), зеркального блеска лакированные сапоги, студенческая фуражка с лакированным околышем. Своим тщательно продуманным нарядом он сразу же сразил наповал и покорил галерку и купечество. Но когда он в мёртвой тишине отвесил земной поклон во все четыре стороны, цирк взорвался бурей аплодисментов. Так с самых первых минут появлении на арене вспыхнула ослепительная слава Ивана Лебедева, признанного лучшим в мире арбитром профессиональных чемпионатов. Годом раньше он с успехом опробовал себя в роли арбитра в цирке Чинизелли. А теперь взял на себя роли организатора – антрепренера, арбитра-конферансье и режиссёра борцовских чемпионатов.

Многие считали безумной авантюрой со стороны 25 – летнего студента – организовать свой чемпионат мира, бросив дерзкий вызов опытным антипренерам, контролировавшим цирковое искусство в России. Для начала он откровенно перебежал дорогу французу Дюмону. Но именно с первого самостоятельного выхода Лебедева на арену начинается история профессиональной борьбы в России. Все, что было до него уже не в счет, так как он не только организовал чемпионаты, а не матчи французской борьбы, но и сделал это на небывало высоком уровне.

Вальяжный красавец, мужественный усач, брюнет, нежно-матовый цвет лица, бездонные глаза с маслянистым блеском – дамы от него без ума. Жаль, немного ростом не вышел, но зато какой роскошный чудный голос, особая задушевность и богатство интонаций, дикция. С первых слов – завоевана симпатия зала, возник и самый тесный контакт со зрителями.

«Дядя Ваня» - так прозвали его в народе. Это было подхвачено прессой и цирковыми конферансье и стало настолько привычным, что иногда сам Лебедев в официальных бумагах расписывался: «Дядя Ваня». Он был живой энциклопедией борьбы и атлетики. Представляя борцов во время парада выдает краткие характеристики, в которых не только звучат невероятные параметры суперменов, блеск побед и величавые фанфары. Ошеломляли удивительные титулы, звания, прозвища. Порою никто не успевал осознать, что за парой слов его мгновенных импровизаций, блеснет молниеносная вспышка остроумия и наоборот, рвут душу драма и трагедия. Но зато откликались всей душой. Почтеннейшая публика оказалась в плену. Но как она жаждала этого плена. Снова и снова каждый вечер устремлялись в цирк. И не было у народа до сих пор более захватывающего зрелища, чем борьба на цирковой арене. Насилу дожидались 3 отделения цирковой программы…

и наконец – борьба!!!

Сам торжественный выход борцов из-за кулис под бравурный и лихой «Марш гладиаторов» был уже зрелищем красочным и колоритным. Затем на сцене разворачивался величественный ритуал. В Древнем Риме выход гладиаторов на Смертный бой не обставлялся с большей помпой и торжественностью. Публика в состоянии близком к обмороку. Затаив дыхание, забыв обо всем на свете, во все глаза жадно впитывали каждую деталь церемониала и каждое слово.

Именно Дядя Ваня первым ввел парад участников. Театральная эффектность и красочность подчеркивались музыкальным оформлением. Могучему Вахтурову играли «Эй, ухнем». Великану Святогору чуть иронично «Среди долины ровныя». Откровенно разухабистая пародия «По улице ходила большая крокодила» сопутствовала комическому номеру толстяка Дяди Пуда. Не зря когда-то студент Лебедев во время каникул сыграл 213 ролей в драматическом театре. Великолепный режиссерский талант Лебедева породил феномен успеха, подобный урагану. Обозреватель «Синего журнала» писал: «Петербург осатанел от международных чемпионатов французской борьбы – именно осатанел – не подберу другого слова, если не все бывают на борьбе, то все следят за отчетами. Все почтенные сенаторы, гвардейцы, доктора, студенты, чиновники канцелярий, кокотки, приказчики, хулиганы». Были свои противники и у цирковой борьбы. Но вспомните, как зло высмеяли Ильф и петров в «12 стульях» эксперименты Мейерхольда в театре. Великолепному театру силы Мейерхольда балаган и в подметки не годился.

Лебедев стал своим человеком для всех слоев общества. А во время его гастролей в Москве фельетонист Влас Дорошевич иронизировал: «У нас теперь три достопримечательности – Царь-пушка, царь –колокол и Дядя Ваня.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)