АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возможна ссылка на виноградный сок

Читайте также:
  1. VII. Тюрьма и ссылка.
  2. Аномалии обновлений при наличии многозначных зависимостей и возможная декомпозиция
  3. Арест и ссылка
  4. Борьба за лучшую долю невозможна без идеи и без вождя.
  5. Был ли кипяченый виноградный сок в Древнем Израиле?
  6. Вино как виноградный сок
  7. Возможная авиакатастрофа над Минском
  8. Возможная декомпозиция
  9. Возможная декомпозиция
  10. Выздоровление похоже на подъём по эскалатору, идущему вниз. Остановка невозможна.
  11. Глава 11. Непоследовательность тех, кто полагает, что добро и зло, чьи свойства несовместимы, исходят от Бога, со ссылками на различные писания

Роберт Тичоут подчеркивает другое возможное решение для очевидного противоречия между требованием, чтобы епископы были трезвыми и чтобы дьяконы «не были пристрастны много к вину». Его точка зрения основывается на том, что различие между двумя заявлениями «может хорошо разделить разные истины», а именно, что епископы наставлены воздерживаться от алкогольных напитков, в то время как дьяконы должны быть умеренными в употреблении виноградного сока» (Роберт Тичоут (М. н. 2) стр. 442—443).

«Хотя это простое решение»,— как допускает Тичоут,— «может показаться слишком сильным, однако, это мнение необходимо иметь в виду, в связи с двойственным законным значением «ойнос» и непосредственным контекстом. Он кажется наиболее необычным, ибо только здесь (единственная ссылка во всей Библии, факт, пропущенный многими комментаторами: которые придерживаются такой позиции), подчеркнуто, что тайна питья вина с Божьего одобрения — это его количество. Если в этом заключается ключ к разгадке, он необходим, также, и в период Ветхого Завета. Однако, там Бог явно одобрил «яин» (вино), как символ своих благословений для человека и отметил, что его необходимо пить до насыщения (Песн. Песн. 5:1; Иоиль 2:18. 19). И поскольку контекст 1Тим. 3 главы чрезмерно подчеркивает о самообладании и умеренности, включить идею о такой умеренности в употреблении добрых Божьих даров, в том числе, виноградного сока, не является непредвиденной, особенно если для ограничения имеются культурные причины» (Там же стр. 443—444).

Чтобы прояснить свое истолкование, Тичоут приводит два примера библейских увещаний в умеренном употреблении продуктов, которые хороши сами по себе. первым из них является мед, о котором он говорит: «Мед — это дар от Бога для наслаждения (с некоторыми возможными отрицательными вторичными значениями) весьма рекомендован как «благо». Однако в Прит. 25:27 указано относительно даже такого блага, что важна умеренность: «Не хорошо есть много меду» (Там же 444).

Вторым примером представлена пища, которая является добрым даром от Бога (Пс. 103:15). Однако, как объясняет Тичоут, «обжорство, поглощение большого количества пищи — является грехом» (Втор. 21:20; Прит. 23:21). В то время, как некоторые пытались сочетать пьянство с обжорством, как грех того же рода, согласно Библии, они отличительны. Питье алкогольного вина для нашего естества греховно в любом количестве (Прит. 20:1; 31:4). Важно признать, что питье алкогольного вина в любом количестве, скорее, аналогично вкушению нечистой пищи в любом количестве, как подчеркнуто в Суд. 13:4.7.14. Оба эти продукта, согласно Писанию, природно греховны (Лев. 11:44—47). Поэтому предположение, что 1Тим. 3:8 позволяет дьяконам пить вино умеренно, пропускает совершенно мимо эту позицию. Вместо этого часто повторяются слова, требующие трезвости, воздержания, самообладания в контексте Божьих качеств для руководителей, включая предостережение проявить умеренность даже в наслаждении Божьим даром, виноградным соком» (Там же, 445).

Тичоут находит законную культурную поддержку для своего истолкования в преобладающем невоздержании греко-римского общества. Излишества в питье засвидетельствованы, как в Священном Писании (Тит. 1:12; 1Кор. 11:21—22; 6:10.11), так и мирскими авторами. Плиний с отвращением описывает «пьяные матчи», в которых приз вручался тем, кто выпил больше вина (Плиний, «Естественная история» 14, 28). «Чтобы употребить больше вина»,— говорит Плиний,— «мы уменьшаем силу вина посредством его фильтрации» (Там же). Это высказывание подчеркивает, что иногда они употребляли вина, алкогольная сила которых устранялась фильтрованием муста (Процедура, так ясно изложенная в IV разделе). В некоторых случаях народ наполнял свои желудки чистым виноградным соком; в таком случае, они извергали его из себя, применяя рвотное, и снова повторяли соревнование. Луциан из Самосаты (около 115—200 гг по РХ), языческий сатирик, ссылаясь на этот обычай, говорил: «Я пришел... как те, которые пьют виноградный сок («глейкос»), наполняя и опустошая свои желудки, применяя рвотное» (Луциан из Самосаты, «Филопатрис» 39).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)