АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иисус указывает, что Он мог изгонять бесов силой Духа Святого, и это подтверждало людям тот факт, что Царствие Божье достигло их

Читайте также:
  1. I. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует — милость ко всем творениям: к верующим и неверным, к людям, джиннам и животным.
  2. XV. Место, где помогают людям
  3. XV. МЕСТО, ГДЕ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ
  4. XXV. О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ
  5. Автор: Пятница. Сегодня распяли Иисуса. Семья одного из учеников Иисуса – Фомы, готовится к субботе. Суббота – особенный день у евреев, в который они воздерживаются от работы.
  6. АГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА
  7. БАНКИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ДЕНЬГИ ЛЮДЯМ БЕЗ СИСТЕМ
  8. Бесовская гвардия
  9. БИБЛИЯ — ЭТО БОЖЬЕ ОТКРОВЕНИЕ
  10. Божье Движение
  11. Божье обильное прощение
  12. БОЖЬЕ ЧУДО

О том, что Дух Святой был ответственен за сверхъестественное подтверждение Христова служения, мы также читаем в Деяниях 2:22, где Петр, обращаясь к иудеям, так говорит об Иисусе:

...Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете...

Петр указывает, что целью чудес, знамений и сил в служении Иисуса было засвидетельствовать о божественном происхождении и авторитете Его служения; и что Сам Бог подтверждал этим служение Иисуса.

И снова, в Деяниях 10:38, обращаясь к язычникам в доме Корнилия, Петр описывает служение Иисуса:

...Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним...

Здесь Петр конкретно указывает, что сверхъестественное служение и исцеляющая сила Иисуса были возможны только благодаря помазанию Святым Духом.

Что было верно в случае с Иисусом, верно и в случае с Его учениками. До дня Пятидесятницы в их служении были некоторые сверхъестественные элементы.

В Евангелии от Марка 6:12-13 мы читаем следующее описание первых учеников:

Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

И снова, в Евангелии от Луки 10:17, описывается служение семидесяти учеников, посланных Иисусом позднее:

Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

Мы видим, что даже во время земного служения Иисуса Его ученики в некоторой степени разделяли сверхъестественные элементы Его служения в исцелении больных и изгнании бесов. Но это было весьма ограниченно, и просто являлось продолжением земного служения Иисуса через Его тесный контакт с ними.

Однако после дня Пятидесятницы ученики немедленно начали свое собственное полное сверхъестественное служение, в котором они уже не зависели от физического присутствия Иисуса на земле.

В результате сошествия Святого Духа сразу же проявилось одно из пяти обещанных Иисусом знамений в 16-й главе Евангелии от Марка, т.е. они сразу же начали говорить на иных (новых) языках. В следующей главе Деяний говорится о чудодейственном исцелении хромого у Красных ворот храма.

Все последующее повествование Книги Деяния является непрерывным подтверждением Божьим, через Духа Святого, проповеди и служения учеников. Итог этого сверхъестественного свидетельства их служения подведен в Послании к Евреям 2:4:

...При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле...

Из пяти сверхъестественных знамений, обещанных Иисусом в 16-й главе Евангелии от Марка, четыре имели место в Книге Деяния. Говорение на иных или новых языках проявилось в день Пятидесятницы и в других случаях. Исцеление больных и изгнание бесов проявилось в служении Филиппа, Павла и, фактически, всех апостолов, иммунитет к укусам ядовитых змей проявился в жизни Павла на острове Мелит (Деяния 28:3-6).

В первой половине ХХ века была опубликована небольшая книжка под заголовком «С последующими знамениями». Ее автор, Уильям Бертон, бывший более сорока лет миссионером в Бельгийском Конго, повествует о современных фактах этих знамений.

В своей книге он рассматривает каждое из пяти знамений поочередно и приводит несколько примеров из своего собственного наблюдения, когда эти знамения проявлялись. В частности он повествует о случаях иммунитета миссионеров и евангелистов как к яду змей, так и к другим отравляющим веществам, помещавшимся в их пищу или питие колдунами, которые противились распространению Евангелия. Иисус пообещал, что эти знамения будут сопровождать уверовавших, без ограничения во времени, пространстве или личности.

В Евангелии от Иоанна 14:12 Иисус говорит:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду.

Обратите внимание, фраза: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» относится абсолютно ко всем верующим, без различия. Это не ограничивается определенной эпохой, местом, группой или классом людей. Иисус употребляет точно такую же фразу в Евангелии от Иоанна 6:47:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

Если обетование жизни вечной относится ко всем истинным верующим, без ограничения, то обетование: «дела, которые творю Я, и он сотворит», —относится точно так же ко всем верующим.

Как это может быть возможно, чтобы каждый верующий мог делать те дела, которые творил Сам Иисус? Ответ мы находим там же в Иоанна 14:12, где Иисус говорит: «...потому что Я к Отцу Моему иду». Немного далее, в 16-м и 17-м стихах той же главы, Иисус снова говорит:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины (т.е. Духа Святого)...

В этом утверждении содержится ответ на обетование в 12-м стихе. Только постоянное присутствие Духа Святого, посланного от Отца, творит через верующего дела Иисуса.

То же самое помазание Святого Духа, которое пребывает на верующем, как оно пребывало сначала на Иисусе, вводит верующего в точно такое же сверхъестественное служение, какое исполнял Иисус после того, как на Него сошел Святой Дух. Это сверхъестественное служение не вызвано никакой природной силой или способностями самого верующего, но помазанием верующего Святым Духом.

Сверхъестественное откровение нуждается в сверхъестественном подтверждении

Если мы внимательно рассмотрим Писания, то убедимся, что подобное сверхъестественное засвидетельствование евангельской истины не расходится с тем, как Бог действовал со Своим верующим народом на протяжении всех веков. Всегда, когда Бог сверхъестественным образом раскрывал человеку истину, а человек был готов подчиниться этой истине, Бог, со своей стороны, был готов сверхъестественно подтвердить открытую Им истину.

Мы видим это в самом начале человеческой истории, в повествовании о жертвоприношениях Богу Каина и Авеля, в Бытии 4:3-8. Эти два типа жертвоприношения воплощают два вида религиозности, практикующихся на протяжении всей последующей истории человечества.

Каин принес от плодов земли — но эта земля уже была под проклятием Божьим, как это записано в Бытии 3:17. Жертвоприношение Каина было плодом его собственного размышления и его собственных дел. Он не имел откровения Божьего; он не признавал грех с вытекающими из него последствиями; он не признавал необходимость жертвы во искупление греха.

Авель принес первородное от стада своего в качестве жертвоприношения. Этим он признал факт греха и необходимость искупительной жертвы с пролитием крови. Это он знал не через свои собственные размышления, но через божественное откровение. Его религия основывалась не на его собственных делах, но на вере в Бога.

Это подтверждается в Послании к Евреям 11:4:

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его...

По той причине, что Авель поверил и подчинился истине, открытой Богом, Богу было угодно сверхъестественно засвидетельствовать о его жертве. Большинство исследователей полагает, что сверхъестественный огонь Божий сошел на жертвоприношение Авеля и поглотил его.

С другой стороны, Бог отказался засвидетельствовать Свое одобрение о жертвоприношении Каина.

Об этом говорится в Бытии 4:4-5:

...И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел.

Подобным образом с тех пор Бог всегда был готов явно и сверхъестественно свидетельствовать об открываемой человеку истине. В 4-й главе Книги Исход мы читаем, как Бог послал Моисея к народу израильскому в Египет с вестью об освобождении, и как Он дал ему три совершенно определенных, сверхъестественных знамения для сопровождения и подтверждения этой истины.

В книге Левит 9:24 говорится, что когда Моисей и Аарон завершили жертвоприношение Богу в Скинии, то

...вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.

Во 2-й Паралипоменон 7:1 мы читаем, что когда Соломон завершил свою молитву при посвящении храма, то

...сошел огонь с неба, и поглотил всесожжения и жертвы, и слава Господня наполнила дом.

В 3-й Царств 18:38-39 описано, как Господь подтвердил свидетельство Илии в его состязании с пророками Ваала:

И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение (Илии) и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!

Сверхъестественное засвидетельствование Богом пророческой проповеди не заканчивается на Илии, но продолжается в служении Елисея, Исайи, Иезекииля, Даниила и многих других.

В Новом Завете, с пришествием Евангелия, Бог не забрал вовсе, да и не уменьшил сверхъестественное засвидетельствование истины Своего Слова. Напротив, оно намного возросло и расширилось, как в служении Самого Иисуса, так и в последующем служении всей ранней Церкви.

На протяжении всех веков сверхъестественное подтверждение откровения истины Божьей и подтверждение слов Божьих посланников являлось особым служением Духа Святого. Чем более обильно изливается Дух Святой на народ Божий, тем более усиливается и возрастает сверхъестественное подтверждение.

Некоторые предполагают, что высокий уровень образованности и подготовки служителей Божьих может сделать ненужным особое сверхъестественное подтверждение Духом Святым истинности их проповедей и свидетельств. Однако выдающийся пример апостола Павла опровергает это мнение. Интеллектуальная образованность, хотя и полезная на своем уровне, никогда не может заменить сверхъестественную силу и служение Святого Духа.

Ясно, что апостол Павел был человеком высокоинтеллектуальным как в религии, так и в философии. Но, тем не менее, представляя Евангелие, он сознательно отказался от апелляции к своим собственным познаниям или от использования чисто человеческих методов рассуждения и доказательства.

Это ясно из его собственного свидетельства, в 1-м Коринфянам 2:1-5:

И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

Мы видим, что, проповедуя Евангелие, Павел сознательно отказался от того, что он называет превосходством слова или мудростью, или убедительными словами человеческой мудрости.

Павел подразумевает, что он вполне мог избрать и такие методы убеждения. Но он отказался от них в пользу совершенно иного метода доказательства истины своей проповеди. Этот другой тип доказательства Павел называет явлением духа (то есть Духа Святого) и силы.

Обратите внимание на слово «явление». Подразумевается нечто открытое, публичное и доступное органам чувств. Дух Святой не действовал через апостола Павла просто в виде невидимого, невоспринимаемого присутствия. Присутствие и сила Духа Святого явно проявлялись в его служении.

Почему Бог определил, а Павел принял эту сверхъестественную форму засвидетельствования истины евангельской проповеди? Павел отвечает: «...чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией».

Бог не хочет, чтобы вера Его народа основывалась на доказательствах и аргументах чисто человеческого уровня. Единственным приемлемым основанием веры всякого верующего является непосредственное и личное переживание силы Духа Святого в сердце и жизни.

Это также согласовывается с тем, что Павел говорит в Послании к Римлянам 15:18-19:

...Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия...

Здесь Павел отказывается основывать авторитет Евангельской вести, вверенной ему Богом, на каких-то своих личных качествах — таких как его собственная природная одаренность или полученное образование. Он ясно утверждает, что Евангелие подтверждается через силу знамений и чудес. А они являются результатом действия Духа Божьего то есть Духа Святого.

В этих стихах снова идет речь об этом неизменном служении Святого Духа — подтверждать откровение истины Божьей явным проявлением сверхъестественной силы.

Это сверхъестественное свидетельство Духа Святого началось с Авеля — первого верующего, а также первого мученика, о котором засвидетельствовано в человеческой истории после грехопадения. И Дух Святой не прекратит Свое сверхъестественное подтверждение божественных истин до тех пор, пока у Бога на земле будут люди, которые верят и подчиняются откровению Его Слова.

Книга 5

ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК

 

 

напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение.

2 Тимофею 1:6

 

 

!

 

 

 

 

ПЕРЕДАЧА БЛАГОСЛОВЕНИЯ, ВЛАСТИ И ИСЦЕЛЕНИЯ

 

Итак, мы рассматриваем шесть основ христианского вероучения, перечисленных в Послании к Евреям 6:1-2.

Вот эти шесть основополагающих истин:

1) обращение (покаяние) от мертвых дел; 2) вера в Бога; 3) учение о крещениях; 4) возложение рук; 5) воскресение мертвых; 6) суд вечный.

В предыдущих книгах мы рассмотрели и систематически проанализировали первые три истины. Настало время перейти к четвертому разделу — тому, что называется «Возложение рук» (рукоположение).

Если бы вопрос о шести основах христианского вероучения решался людьми, то вполне вероятно, что это учение о возложении рук никогда не было бы упомянуто. Однако самым лучшим комментарием к Писанию является само Писание; и в этом конкретном случае само Писание включает учение о возложении рук в число великих азов христианства.

Что же конкретно следует понимать под этой фразой «возложение рук».

Возложение рук — это такое действие, когда один человек возлагает свои руки на тело другого человека, с определенной духовной целью. Обычно это действие сопровождается либо молитвой, либо пророческим высказыванием, либо и тем, и другим вместе.

Подобное действие довольно-таки распространено в человеческом общении и вне религиозного контекста. Например, в некоторых странах вполне нормально, когда друзья мужчины при встрече кладут руки друг другу на плечи. Этим действием они подтверждают свою дружбу и удостоверяют удовольствие от встречи. Или же когда заболевший ребенок жалуется на жар или головную боль, то обычно мать кладет свою руку на лоб ребенка и, таким образом, успокаивает и ласкает дитя.

В религиозной практике мы можем рассматривать возложение рук как продолжение того, что является обычным человеческим жестом. В качестве религиозного действия возложение рук может означать одно из трех.

Во-первых, человек, возлагающий руки, может так передать духовное благословение или власть тому, на кого руки возлагаются; во-вторых, возлагающий руки публично свидетельствует этим, что тот, на кого руки возлагаются, уже получил от Бога благословение или власть; в-третьих, тот, кто возлагает руки, может таким образом публично посвятить Богу, для особого задания или служения, того, на кого руки возлагаются. Иногда, все эти три цели достигаются в одном акте возложения рук.

Три ветхозаветных примера

Обратившись к Библии, мы заметим, что возложение рук практиковалось уже с самого начала истории народа Божьего. Например, в Бытии 48:14 мы читаем, как Иосиф привел своих двух сыновей, Ефрема и Манассию, к Иакову, и как Иаков благословил их:

Но Израиль (т.е. Иаков) простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.

Поначалу Иосиф подумал, что его отец ошибся, и попытался переложить руки отца, поместив правую руку на голову Манассии, первенца, а левую — на голову Ефрема, младшего. Однако Иаков подчеркнул, что он сознательно возложил руки таким образом, следуя водительству Божьему. И с перекрещенными руками Иаков благословил обоих мальчиков, передав большее благословение Ефрему и меньшее — Манассии.

Из этого отрывка видно, что благословение через возложение рук было нормальным явлением, и что Иаков передал таким образом свое благословение своим внукам; и что большее благословение было передано через его правую руку, а меньшее — через его левую руку.

В Числах 27 мы читаем, как Моисей, завершая свое земное странствование, попросил Господа назначить вместо него нового руководителя Израиля.

Вот как Господь предусмотрел ответ на эту нужду в Числах 27:18-20:

И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых.

То, как Моисей исполнил это постановление Господне, записано в 22-м и 23-м стихах той же самой главы:

И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом. И возложил на него руки свои, и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.

Результатом этого в жизни Иисуса Навина стало следующее (Втор.34:9):

И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь Моисею.

Из этих отрывков мы видим, что возложение Моисеем рук на Иисуса Навина имело огромное значение и для самого Иисуса, и для всего общества израильского в целом. Исполнив это повеление Господне, Моисей достиг двух целей. Во-первых, он передал Иисусу Навину меру той духовной мудрости и славы, которую он сам получил от Бога; во-вторых, он публично признал перед всем обществом израилевым, что Бог выделил Иисуса Навина, как его приемника.

В 13-й главе 4-й Книги Царств мы видим еще один пример возложения рук с духовно значимой целью. В описанном здесь событии, Иоас, царь Израилев, приходит, чтобы отдать последнюю дань пророку Елисею, лежащему на смертном одре. В стихах 15-17 описано то, что произошло между Иоасом и Елисеем:

И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке в конец.

Выстрел стрелы на восток символизировал победу, которую Иоасу предстояло одержать в битве над сирийцами. Этим поступком Елисей признал, что Бог поставил Иоаса вождем, который избавит Израиль. Это божественное назначение Иоаса стало действительным через акт возложения Елисеем своих рук на руки Иоаса, который в это время держал лук и выстрелил той стрелой, которая символизировала победу и освобождение. Через возложение рук Елисея Иоас получил мудрость и власть от Бога, которые были необходимы ему для избавления народа Божьего.

Этот случай очень похож на эпизод возложения Моисеем рук на Иисуса Навина. В обоих случаях акт возложения рук указывал на того руководителя, которого Бог выдвигал для особой цели; в обоих случаях этому руководителю передавалась мудрость и власть от Бога для осуществления этого особого, назначенного Богом, задания. Интересно отметить, что в обоих случаях Иисус и Иоас были назначены прежде всего как военачальники.

Две новозаветные заповеди в связи с исцелением

Давайте теперь обратимся к Новому Завету и посмотрим, какое здесь место уделяется возложению рук. Мы обнаруживаем, что, согласно установлениям и примерам Нового Завета, возложение рук может применяться для пяти различных целей.

Первая из этих целей связана непосредственно со служением физического исцеления. Сам Иисус одобрил это в Своем напутственном слове ученикам в конце Своего земного служения. В Евангелии от Марка 16:17-18 Иисус перечисляет пять сверхъестественных знамений, которые должны сопровождать проповедь Евангелия и которые могут быть востребованы всеми верующими через веру в имя Иисуса Христа. Пятым из этих сверхъестественных знамений является следующее:

...именем Моим... возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Здесь возложение рук во имя Иисуса назначено как то средство, через которое может осуществляться физическое исцеление больных.

Чуть дальше, в Послании Иакова 5:14-15, мы читаем о помазании больных елеем во имя Господне:

Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Обе эти заповеди приносят результат только тогда, когда проявляется вера во имя Господне — в имя Иисуса Христа. В случае помазания елеем особенно подчеркивается, что это действие должно сопровождаться молитвой. В тексте Евангелии от Марка о возложении рук про молитву не упоминается. Однако в большинстве случаев вполне естественно помолиться за больного человека, одновременно с возложением рук.

Опять-таки, совершая помазание больных елеем, будет вполне естественным и скорее всего возникнет почти инстинктивное желание возложить в то же самое время на них руки. Таким образом, обе заповеди соединяются воедино. Однако это необязательно. Возложение рук на больных без помазания елеем является библейским установлением. Точно таким же установлением является помазание больных елеем без возложения рук на них.

Возникает вопрос: как различаются эти заповеди, по своему применению и целям — заповеди возложения рук на больных и помазание больных елеем? Когда целесообразнее отдать предпочтение одной заповеди перед другой? Каковы библейские принципы для этого?

Отрывок из послания Иакова о помазании елеем начинается следующими словами:

Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви...

Так как послание Иакова адресовано прежде всего христианам, то фраза «из вас» относится прежде всего к верующим. Это не расходится со следующей фразой — «пусть призовет пресвитеров Церкви».

Тот, кто не уверовал и не является частью собрания народа Божьего, не попадает под определение «из вас»; и такой человек наверняка не знает, кто такие пресвитера церкви, которых нужно позвать. Создается впечатление, что эта заповедь помазания елеем предназначена в первую очередь для тех, кто уже уверовал во Христа и связан с церковью.

Истолкование этой заповеди, таким образом, имеет два важных практических урока для всякого христианина. Во-первых, Бог ожидает, чтобы каждый заболевший христианин в первую очередь обращался к Нему для получения исцеления через веру и духовными средствами. Это вовсе не означает, что Библия запрещает верующему искать квалифицированную медицинскую помощь. Но Библия не одобряет, когда христианин сначала обращается к медицине, не прибегая в первую очередь к Божьей помощи, через назначенных руководителей церкви.

Сегодня большинство христиан, заболев, обращается к своему врачу, даже не думая о помощи Божьей или пресвитерах церкви. Все поступающие так христиане виновны в прямом нарушении заповеди Божьей, установленной в Новом Завете. Ибо в Писаниях ясно сказано, без оговорок: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви...» В свете этого всякий заболевший христианин, который призывает врача, а не пресвитеров церкви, виновен в явном непослушании.

Так поступая, мы фактически говорим: «Боже, Ты мне не нужен. Я в общем-то не верю, что Ты можешь помочь мне или вылечить меня. Я согласен на то лучшее, что мне может предложить человек, и не собираюсь искать Твоего водительства или помощи». Такая позиция является одной из главных причин того, что многие верующие страдают от многочисленных недугов.

В своем большинстве сегодняшние христиане отложили в сторону Божье обетование исцеления и закрыли двери своих домов для Христа Целителя.

Вторым важным уроком из этого отрывка из Послания Иакова является то, что христиане должны быть крепко связаны с церковью Иисуса Христа, и что старейшины в церкви должны быть готовы служить с верой, согласно Писаниям, физическим нуждам членов своей церкви.

Фраза «...пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне...», подразумевает оба эти понятия: во-первых, то, что каждый христианин должен быть связан с церковью Иисуса Христа таким образом, чтобы ее руководители знали его, и он знал их; и во-вторых, что эти руководители должны быть готовы служить с верой физическим нуждам членов церкви, согласно постановлениям Божьим для Церкви Нового Завета.

В связи с заповедью помазания больных елеем, отметим еще два момента. Прежде всего, елей (оливковое масло) используется вовсе не из-за неких целительных качеств, которые могут быть присущи ему. Здесь, как и во многих других отрывках Писания, елей просто является прообразом Духа Святого.

Так, помазание больного елеем говорит о вере этого человека в то, что Дух Божий даст божественную жизнь и исцеление его больному телу. Это основано на ясном обетовании Божьем в Послании к Римлянам 8:11:

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Здесь фраза «оживит и ваши смертные тела» означает, что смертное, физическое тело верующего, в котором живет Дух Божий, примет жизнь и силу Божью. Именно Дух Святой является тем великим Проводником, который передает эту жизнь Божью.

Помазание тела елеем символизирует передачу жизни Святого Духа телу верующего. Тем не менее, это не сам елей, но Дух Святой, символически представленный елеем, осуществляет исцеление.

Во-вторых, помазание верующего елеем, согласно Новому Завету, не является приготовлением ко смерти, но, напротив, является способом передачи верующему того, что совершенно противоположно смерти — божественной жизни, здоровья и силы.

Таким образом, осуществление помазания елеем в качестве приготовления ко смерти совершенно и полностью извращает смысл заповеди. Это то, о чем Бог предупреждает в Исайи 5:20: «...тьму почитают светом... горькое почитают сладким...». То есть, заменяют свет, сладость жизни и здоровья тьмой и горечью смерти и болезни.

Мы можем так выразить суть этой заповеди: помазание елеем - это предусмотренный акт веры, через который Дух Святой передает Божью жизнь и здоровье телу больного христианина.

Обратимся теперь к заповеди возложения рук на больных, как это указано в 16-й главе Евангелии от Марка. Мы видим, что в этом контексте это действие сопровождает проповедь Евангелия необращенным, и посему предназначено для тех, кто еще не обратился или же только уверовал.

Мы делаем этот вывод из того факта, что, подобно, остальным сверхъестественным знамениям, установленным Иисусом, это действие упоминается сразу же после заповеди Христовой проповедовать Евангелие всему миру. Марка 16:15-17:

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...

И далее Иисус перечисляет пять сверхъестественных знамений, в их числе исцеление больных через возложение рук, в качестве подтверждения Евангельской вести как божественной истины и авторитета, там, где этой вести раньше не слышали или не верили.

В последующем повествовании о распространении Благой Вести учениками, которое завершает Евангелие от Марка 16:20, читаем:

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Это говорит нам, что главной целью этих сверхъестественных знамений — включая исцеление больных через возложение рук — является подтверждение истины евангельской проповеди среди тех, кто ее еще не принял. Складывается ясное впечатление, что метод служения больным через возложение рук во имя Иисуса предназначен, главным образом, для необращенных или же для тех, кто только что уверовал.

Как наступает исцеление?

Каким же образом наступает исцеление в результате возложения рук?

В Писании нет точного или подробного ответа на этот вопрос. Иисус просто говорит: «возложат руки на больных, и они будут здоровы».

По словам Иисуса, в пределах Божьего суверенитета остается следующее: способ, через который произойдет исцеление, и тот отрезок времени, который уйдет на этот процесс. Вспомним слова Павла в 1-м Коринфянам 12:6:

...И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

В этом вопросе возложения рук на больных существует, как отмечает Павел, различие действий, т.е. процесс исцеления может проявляться по-разному.

В одном случае возложение рук может быть каналом, через который будет действовать сверхъестественный дар исцеления. В таком случае тот, кто возлагает руки, передает через это действие сверхъестественную исцеляющую силу Божью телу того, на кого руки возлагаются. И очень часто тот, на кого руки возлагаются, фактически и реально ощущает сверхъестественную силу Божью в своем теле.

В других случаях может совершенно не быть ощущения силы, но возложение рук является проявлением голой веры и послушанием Слову Божьему. Однако если вера искренняя, то исцеление наступает, даже если нет ощутимых или сверхъестественных переживаний.

Опять-таки, Христос не уточняет, сколько времени уйдет на процесс исцеления.

Иногда полное выздоровление наступает моментально, как только руки возлагаются на больного. В других случаях, однако, выздоровление приходит постепенно. Если это так, то очень важно, чтобы тот, кто желает исцеления, продолжал проявлять активную веру до тех пор, пока процесс выздоровления не завершится.

Очень часто случается так, что больной, на которого возлагались руки, получает частичное освобождение от болезни, но не полное исцеление. Обычно это объясняется тем, что больной не проявляет активной веры в течение достаточно долгого периода времени, чтобы процесс исцеления завершился. Когда вера перестает быть активной, процесс выздоровления прекращается.

Поэтому так важно наставить по Писанию тех, кто ищет исцеления через возложение рук, и предупредить их, что они должны активно верить до тех пор, пока процесс исцеления не завершится.

Опыт убедил меня, что во всех случаях, когда руки на больных возлагаются с искренней верой в имя Иисуса, начинается процесс исцеления, как это обещано Богом. Однако если больной теряет веру, то исцеление либо не наступает вовсе, либо не доходит до конца.

Больной после того, как на него были возложены руки с целью исцеления, может проявлять активную веру двумя способами. Во-первых, постоянно благодарить Бога за ту меру исцеления, которая уже принята. И, во-вторых, постоянно свидетельствовать о вере в истину Слова Божьего, даже если налицо негативные симптомы.

В этот момент нужно учитывать хрупкий баланс между верой и реальностью. Если человек таки продолжает испытывать симптомы болезни даже после возложения рук, то неразумно притворяться, что симптомов уже нет или же утверждать, что наступило полное исцеление. Лучше признать эти симптомы, но сконцентрировать свое внимание на Слове Божьем.

Такой человек может говорить: «Я признаю, что в моем теле все еще есть симптомы болезни, но я верю, что исцеление Божье передалось моему телу через мое послушание Его Слову, и я верю, что Он завершит начатое».

Также совершенно благоразумно для такого человека попросить о постоянной молитвенной поддержке.

Тысячи людей живы и здоровы благодаря такому библейскому подходу к исцелению.

 

 

ПЕРЕДАЧА СВЯТОГО ДУХА И ДУХОВНЫХ ДАРОВ

 

 

Есть еще одна цель для возложения рук, как это практикуется в Новом Завете, – это помощь тем, кто желает крещения в Духе Святом.

Для того чтобы правильно оценить ту роль, которую играет в этом действие возложение рук, нужно кратко рассмотреть все случаи крещения в Святом Духе, как это описано в книге Деяний. Таких случаев пять.

Первым из них является эпизод с первыми учениками в Иерусалимской горнице в день Пятидесятницы. Об этом читаем в Деяниях 2:1-4.

Во-вторых, это пробуждение в Самарии, Деяния 8:14-20.

В-третьих, это обращение Савла из Тарса, позднее апостола Павла, в городе Дамаске, Деяния 9:17.

В-четвертых, это Корнилий и его домочадцы, Деяния 10:44-46.

В-пятых, это ученики в Ефесе, которым проповедовал и служил Павел, Деяния 19:1-6.

Всякий, кто пожелает изучить эти отрывки из книги Деяний, убедится, что в трех случаях на крещаемых в Духе Святом возлагались руки.

Передача Духа Святого

В Самарии апостолы Петр и Иоанн возложили руки на новообращенных, помолились о них, и в результате этого окружающие увидели, что (Деян.8:18):

...чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый...

В Дамаске ученик Анания возложил руки на Савла из Тарса, чтобы тот прозрел и исполнился Духа Святого. В этом случае и физическое исцеление Павла, и его крещение в Духе Святом наступили в результате возложения на него рук Ананией.

В Ефесе ученики приняли Духа Святого только после того, как Павел возложил на них руки.

Подводя итоги рассмотренному в процентном соотношении, вполне оправданно будет сказать, что более пятидесяти процентов случаев крещения в Духе Святом, описанных в книге Деяний, сопровождались возложением рук.

Конечно, это не единственный способ принятия крещения в Духе Святом. В Иерусалимской горнице и в доме Корнилия оно произошло без всякого возложения рук.

Однако на основании рассмотренных случаев мы можем заявить, что возложение рук верующими на тех, кто желает крещения в Духе Святом, является совершенно нормальным библейским актом.

Иногда можно услышать, что только апостолы или особые служители в церкви могли возлагать руки на других верующих, чтобы те были крещены в Духе Святом. Однако это не подтверждается Писанием. Ибо в Деяниях 9:10 Анания, который в Дамаске возложил руки с этой целью на Савла из Тарса, назван как «один ученик». Нет и намека на то, что у него было особое служение в церкви. Тем не менее Сам Бог направил его для возложения рук на того, кому предстояло стать великим апостолом для язычников.

Это согласовывается с тем, что Иисус говорит в Евангелии от Марка 16:17-18:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим... будут говорить новыми языками... возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Здесь Иисус упоминает вместе два сверхъестественных знамения: говорение новыми (иными) языками и возложение рук на больных для исцеления. Он говорит, что оба эти знамения будут сопровождать уверовавших. То есть проявление этих сверхъестественных знамений не ограничивается особым классом верующих, таких как апостолы или епископы, или евангелисты, или пастора, но доступно всем уверовавшим. Как Писание дает право всем верующим возлагать руки на больных для их исцеления, точно так же все верующие имеют право возлагать руки на других верующих, чтобы те приняли Духа Святого.

Однако Писание предупреждает нас, что к заповеди возложения рук на верующих нельзя относиться легкомысленно или небрежно. Павел говорит в 1-м Тимофею 5:22:

Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым.

Павел предупреждает Тимофея сразу о трех вещах: во-первых, рук ни на кого не возлагать поспешно; во-вторых, не делаться участником в чужих грехах; в-третьих, хранить себя чистым. Не случайно, что два последние предупреждения следуют сразу за первым — не возлагать рук ни на кого поспешно. Ибо это действие возложения рук на другого верующего — особенно в случае крещения в Духе Святом — является больше, чем просто религиозной церемонией. Для достижения действительного духовного эффекта необходим духовный контакт между двумя верующими — тем, кто возлагает руки, и тем, на кого руки возлагаются.

В подобном духовном контакте всегда есть шанс духовного ущерба одного или обоих задействованных верующих. Если дух одного верующего не совсем чист — если он осквернен неисповеданным грехом, дурным общением, бесами или чем либо другим — тогда этот контакт может нанести оскверняющий духовный ущерб второму верующему. О том, что эта опасность реальна, ясно из двух предупреждений, которые Павел дает в этом контексте: не делаться участником в чужих грехах и хранить себя чистым.

Возникает вопрос: если служение возложения рук основывается на Писании, то как мы можем сохранить себя от возможных опасностей, связанных с ним?

Для участвующих в служении возложения рук, можно посоветовать четыре меры предосторожности:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.03 сек.)