АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение. Ликвидационная стоимость зданий = 4 200 · 0,95 · (1 + 0,4)–6/12 = 3 372

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I ВВЕДЕНИЕ.
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ
  5. В Конституции (Введение), в Уставе КПК, других партийных до-
  6. Введение
  7. ВВЕДЕНИЕ
  8. ВВЕДЕНИЕ
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Введение
  12. Введение

Ликвидационная стоимость зданий = 4 200 · 0,95 · (1 + 0,4)–6/12 = 3 372. Аналогично рассчитать стоимости по другим элементам активов


[1] индекс цен [price index] – индексный показатель, характеризующий средний темп изменения цен товаров за определенный период. Рассчитывается, как правило, для заданной более или менее широкой совокупности товаров и услуг

[2] Холдинговая компания (холдинг ) — предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий.

[3] Чистый денежный поток (NCF) – разница между притоками и оттоками денежных средств

[4] ЧМА – сумма остаточной балансовой стоимости материальных активов за вычетом кредиторской задолженности

ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА

 

Утверждено редакционно-издательским советом

университета в качестве учебного пособия

 

 

Под общей редакцией В.Н.Бобылева

 

Нижний Новгород


ББК 38

Б 43

Беляков В.В., Бобылев В.Н. О сновы строительного дела: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Н.Бобылева. - Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2002.- 98с.

 

ISBN 5-87941-243-1

 

 

Изложены основные сведения об энерго - экологических проблемах, с которыми столкнулось человечество в конце XX и начале XXI веков, в конспективной форме показаны возможные пути их решения. Даны краткие сведения о высшем строительном образовании, организации учебного процесса в вузе по различным формам образования; необходимые сведения по организации строительства, строительных материалах изделий и конструкций, а также частей зданий и сооружений. Некоторые сведения о строительных материалах рассматриваются в историческом плане, в то же время в целом данная работа базируется на мировом и отечественном опыте и последних достижениях в области строительства.

Учебное пособие разработано в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете и предназначено для студентов младших курсов при изучении дисциплины «Основы строительного дела», для студентов старших курсов, в частности для студентов специализации «Земельный кадастр», «Ландшафтная архитектура», а также студентов, обучающихся по системе дистанционного образования. Пособие может быть полезным для более широкого круга читателей, в той или иной мере связанных со строительством, - дачников, владельцев садовых участков, фермеров, индивидуальных застройщиков и т.д.

 

 

ISBN 5-87941-243-1 ББК 38

 

© Беляков В.В., Бобылев В.Н., 2002

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.. 5

Введение.. 6

Глава 1. Структура высшего технического учебного заведения РФ (на примере ННГАСУ) 9

Глава 2. Экологические проблемы, вопросы энергосбережения, их взаимосвязь 12

Глава 3. Организация строительства.. 15

3.1. Виды строительства. 15

3.2. Способы осуществления строительства. 15

3.3. Заказчики-застройщики. 16

3.4. Оформление разрешений на производство строительно-монтажных работ 18

3.4.1. Строительство жилых и общественных зданий и сооружений. 18

3.4.2. Промышленное строительство. 21

3.5. Титульные списки строек. 22

3.5.1. Общие положения. 22

3.5.2. Технико-экономическое обоснование. 23

3.5.3. Порядок предоставления земельных участков заказчикам.. 23

Глава 4. Основные строительные материалы... 25

4.1. Классификация строительных материалов. 25

4.2. Основные физико-механические свойства строительных материалов. 25

4.3. Минеральные вяжущие вещества. 31

4.3.1. Воздушные вяжущие вещества. 31

4.3.2. Гидравлические вяжущие вещества. 34

4.4. Строительные растворы.. 35

4.5. Бетоны и железобетон. 36

4.5.1. Классификация бетонов. 36

4.5.2. Тяжелые бетоны на плотных заполнителях. 37

4.5.3. Железобетон. 40

4.6. Основные стеновые материалы.. 41

4.6.1. Производство силикатного кирпича. 41

4.6.2. Производство керамического (глиняного) кирпича. 43

4.6.3. Стеновые материалы из попутных продуктов промышленности 44

4.7. Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы и конструкции 44

4.7.1. Теплоизоляционные материалы.. 44

4.7.2. Звукопоглощающие материалы и конструкции. 45

4.8. Кровельные и гидроизоляционные материалы.. 48

Глава 5. Конструктивные элементы и схемы зданий.. 50

5.1. Общие сведения об основных конструктивных элементах и схемах зданий 50

5.2. Классификация зданий и сооружений. 51

5.3. Основания и фундаменты.. 53

5.4. Стены и перегородки. 57

5.4.1. Общие сведения. 57

5.4.2. Стены из кирпича и мелкоразмерных камней. 62

5.4.3. Крупноблочные и панельные стены.. 63

5.4.4. Здания из объемных блоков. 64

5.4.5. Стены из монолитного бетона. 64

5.4.6. Стены из дерева. 65

5.4.7. Перегородки. 66

5.5. Перекрытия. 68

5.6. Полы.. 70

5.7. Крыши, покрытия, кровли. 71

5.8. Лестницы, лифты, окна, фонари, двери и ворота. 85

ЛИТЕРАТУРА.. 98

 

 

Предисловие

 

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с учебной программой дисциплины «Основы строительного дела» для студентов младших курсов инженерно - строительных специальностей, обучающихся по многоуровневой системе высшего образования, студентов старших курсов специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство», а также студентов, обучающихся по программе дистанционного образования.

При подготовке и изложении материала принималось во внимание, что, с одной стороны, он предназначается для студентов в основной своей массе не знакомых ни со специальными курсами, ни с терминологией, используемой при изучении этих дисциплин: с другой стороны, данный курс лекций не должен подменять те или иные специальные дисциплины или отдельные их разделы, изучаемые на старших курсах.

В то же время предлагаемый материал, по мнению авторов, должен быть лишен сложных определений и понятий, восприятие которых может представить известную трудность для студентов младших курсов. Однако некоторые разделы будут полезны и для студентов старших курсов (например, разделы, касающиеся вопросов организации строительства).

Задача данного учебного пособия заключается в том, чтобы предоставить будущим инженерам информацию о высшем строительном образовании, организации учебного процесса в вузе; необходимые сведения в области основных строительных материалов, изделий и конструкций, частей зданий и сооружений, а также краткие сведения об организации строительства.

Некоторые сведения о строительных материалах и конструктивных элементах рассматриваются в данном курсе в историческом плане, в то же время в целом работа базируется на мировом и отечественном опыте и последних достижениях в области строительства. Кроме того, в соответствующих разделах данного курса уделено внимание вопросам отрицательного влияния тех или иных технологических процессов, связанных со строительством, на окружающую среду и возможным путям решения экологических проблем.

 

 

Введение

 

Искусство возведения зданий и сооружений, связанное с решением различных технических, эстетических и экономических задач, постоян­но совершенствовалось в процессе развития человеческого общества. Каждая историческая эпоха по-своему подходила к решению этих задач в соответствии с уровнем прогресса своего временим и своим идеалом. Об этом красноречиво свидетельствуют дошедшие до нас памятники архитектуры и строительства.

Первые грандиозные, циклопических размеров архитектурные со­оружения создавались еще в Древнем Египте, Греции и Риме (IV-I ты­сячелетия до нашей эры). Но, если в творениях древнеегипетских зод­чих заложена идея величия власти фараонов и жрецов, которая ярко выражена в строительстве знаменитых пирамид, то архитектура Древ­ней Греции поражает благородной красотой и величием. К лучшим произведениям ее относится храм богини Афины - Парфенон. Антич­ный Рим стал преемником архитектурных традиций древней Эллады, но другие идеи, идеи мощности и незыблемости римской военной им­пери, нашли свое отражение и были ярко воплощены в здании гигант­ского цирка, названного Колизеем (Колизей - от слова «колосс» - «исполин»).

В готической архитектуре средневековья в эпоху роста городов по­ражают своим величием и размерами соборы, при строительстве кото­рых использовалась принципиально новая, по сравнению с Римом, конструктивная система арок и сводов, получившая свое дальнейшее развитие в архитектуре Ренессанса (Возрождения), барокко, классицизма и конструктивизма.

Архитектура Возрождения характеризуется простотой, спокойствием форм, симметричностью, четкостью ритма в размещении окон и архитектурных деталей. В этот период наряду с храмами стро­ится много гражданских, светских зданий, для внутреннего убранства которых широко используется скульптура, лепка, живопись. Классиче­ским памятником итальянского Ренессанса является храм Св. Петра в Риме. Строительство этого грандиозного сооружения начинал архитек­тор Браманте, продолжил знаменитый художник Рафаэль Санти, а за­канчивал постройку Собора (возведение купола) гигант архитектуры Возрож­дения Микельанжело.

Строители этой эпохи наряду с традиционными материалами (кирпич, камень природный) широко использовали строительные растворы, которые применяли не только в кладке, но и в виде гладкой и рельефной штукатурки. В дальнейшем, в период позднего итальян­ского Ренессанса, были заложены основы нового направления в архи­тектуре - стиля барокко (вычурный), в котором широко ис­пользуют кирпич и штукатурку. При строительстве зданий поверх­ность стен богато украшаются архитектурными деталями, выполнен­ными из штукатурного раствора, преобладает обилие скульптуры и лепных украшений. Яркий пример этого направления в архитектуре - здание знаменитой Дрезденской картинной галереи - Цвингер (цитадель), построенное архитектором Пеппельманом.

Как бы устав от праздничности, вычур­ности, после стиля барокко зодчие снова обратились к простым, ясным формам антично­сти, наполнив их новым содержанием. Так появился классический стиль, возникновению которого способствовало развитие науки, в том числе философии и литературы.

В период классицизма в архитектуре закладывались новые гра­достроительные принципы, в основу которых было положено создание крупных, выразительных ансамблей. Характерным примером классицизма явилась застройка новой столицы России - Петербурга.

Затем наступил век бурно развивающегося капитализма. Однако новая экономическая формация не породила нового стиля в архитек­туре, скорее это было время подражания различным стилям, а иногда и полного смешения их (что называется эклектикой). Но XIX век открыл эру технического прогресса в строительстве. Так уже с начала века стали активно использовать металлы - чугун, кованое железо и затем сталь. Первое применение в качестве основного строительного мате­риала получило стекло - на I Всемирной выставке в Лондоне в середине века был построен «Хрустальный дворец» из застекленных панелей. В 1889 г. по проекту А. Г. Эйфеля в центре Парижа в связи с всемирной выставкой была возведена башня высотой 300 м из стальных элементов, которая до сих пор она носит имя автора и является символом Парижа.

Благодаря использованию металлических каркасов стало воз­можным возведение в США сверхвысоких зданий - небоскребов, что вызвано, кстати сказать, повышением в условиях капитализма стоимости земли в больших городах.

Кроме металла во второй половине XIX века начинают применять другие прогрессивные материалы - бетон и железобетон; вызванные к жизни большими масштабами строительства, эти материалы оказали значительное влияние на развитие мировой архитектуры.

В XX веке - веке научных открытий и технического прогресса происхо­дит бурный рост городов, архитектура все больше принимает функцио­нальный и интернациональный характер.

Программу архитектуры XX века предложил талантливый французский архитектор Ле Корбюзье. В ее основу были положены пять принципов: столбы (здания стоят на столбах), плоская крыша (ее часто используют в качестве сада), свободная планировка (использова­ние каркасных систем), свободное оформление фасада, удлиненное ок­но (ленточное остекление).

Говоря об исторических этапах развития строительного искусства, необходимо отметить русскую архитектуру, которая занимает особое место.

Принявшая христианство в X веке Киевская Русь стала наследни­цей культурных традиций Византии. Ярким и крупным памятником архитектуры этого периода является Софийский собор в Киеве. Следует отметить, что храмы на Руси имели не только культовое, но и общественное значение, их внешнему облику и внутреннему убранству уделя­лось большое внимание.

В XII веке на севере Руси усилились Новгородская и Псковская ве­чевые республики. В этих крупных торговых городах строили не только храмы, но и торговые ряды, каменные палаты богатых горожан. Для защиты городов возводили мощные оборонительные сооружения - кре­постные стены, кремли.

Крупным центром зодчества было Владимиро-Суздальское княже­ство, где во второй половине XII века были построены из высококаче­ственного белого известняка Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, Собор в Юрьеве-Польском и др. Надо полагать, именно отсюда пошло выражение «Русь белокаменная». Отличительной чертой русской архитектуры является ее органичная слитность с окружающим пейзажем, ярким примером чего служит храм Покрова-на-Нерли под Владимиром. Новая страница в развитии русского зодчества связана с Москвой. В период с ХIV-ХV веков вокруг Москвы формиро­валось из отдельных разрозненных княжеств единое русское государство. К тому времени относится большинство построек Московского Кремля, главнейшим памятником которого является Успенский со­бор. На территории Кремля находится много и других великолепных памятников русского зодчества: Архангельский и Благовещенский соборы, Грановитая палата, колокольня Ивана Великого и др. Перед главным въездом в Кремль в честь победы Ивана Грозного под Каза­нью был заложен в 1555 г. храм Василия Блаженного.

Памятники архитектуры Москвы, городов «Золотого кольца», Пскова, Новгорода, Вологды, Нижнего Новгорода - по праву считаются нашей национальной гордостью и взяты под охрану государст­ва.

Особое место в истории русского строительного искусства, зани­мает деревянное зодчество Севера ХVII-ХVIII веков, являющееся выражением национального самосознания, поскольку не испытало на себе никакого стороннего влияния. На острове Кижи в Онежском крае собраны в заповеднике уникальные образцы деревянных построек, наиболее значительной из которых является 22-главая Преображен­ская церковь - подлинный шедевр и гимн таланту русских строите­лей. Согласно легенде, мастер Нестор, окончив постройку церкви, построенной без единого гвоздя, закинул топор в озе­ро, сказав: «Не было, нет, и не будет такой».

В начале XVIII века Россия развивает торговые и экономические связи с Европой, Петр I строит Новую столицу - Петербург. Наряду с талантливыми иноземными мастерами в застройке Петербурга при­нимают участие и русские зодчие: М. Земцов, И. Коробов, крупный градостроитель П. Еропкин. В России в этот период бурно развивается новое направление в архитектуре - русский классицизм - одна из вершин в развитии русского национального зодчества и одна из са­мых ярких страниц мировой архитектуры и градостроительства. В Москве и Петербурге в это время создаются крупнейшие в Европе ансамбли. К ним относятся: Адмиралтейство, Дворцовая набережная и Дворцовая площадь, площадь Искусств, стрелка Васильевского острова и другие не менее знаменитые ансамбли. В это время в Петербурге работает целое созвездие талантливейших русских архитекторов, скульпторов, художников: А. Захаров, К. Росси, А. Воронихин, В. Стасов, Ф. Щедрин, С. Пилинов и др.. В Москве создают свои прославлен­ные творения В. Баженов (Пашков дом - старое здание библиотеки им. В. И. Ленина), М. Казаков (Колонный зал Дома Союзов).

Следует отметить, что классицизм в России не стал только столич­ным стилем, а получил широкое распространение в губернских, уезд­ных городах и помещичьих усадьбах.

Но уже к концу XIX - началу XX веков в строительстве начинает преобладать техническая сторона. К тому времени был уже известен способ приготовления цемента, на основе которого все большее применение находят бетон и железобетон. Большая заслуга в развитии желе­зобетона в России принадлежит профессорам Н. А. Белелюбскому и А. Ф. Лолейту.

После Великой Октябрьской социалистической революции перед архитектурой встали новые социальные и идеологические задачи, воз­никло новое направление - советский конструктивизм.

Великая Отечественная война прервала мирное строительство. Вос­становление разрушенных войной городов - героическая страница со­ветской архитектуры.

Середина 50-х годов - переломный момент в развитии советской архитектуры. Мы отказались от излишеств, но, к сожалению, удари­лись в другую крайность - безликость. Поиски выхода из этого поло­жения продолжаются и в настоящее время.

В начале 90-х годов в связи с коренными социально-экономичес­кими изменениями в России стали проявляться новые тенденции и в архитектуре, строительство новых крупных производственных ком­плексов резко сократилось, но зато многократно возросло строительст­во индивидуальных малоэтажных жилых домов и хозяйственных по­строек, садовых домиков и подобных зданий и сооружений. Для их по­стройки стали применяться различные строительные материалы, в том числе из местного сырья. Планировка, внешний вид, отделка таких зданий и сооружений имеет самые разные, подчас причудливые формы, зависящие от состоятельности застройщика и фантазии архитекторов и строителей. Есть все основания считать, что эти тенденции в ближай­шие годы сохранятся, и к труду строителя, качеству и срокам выполнения как проектных, так и строительно-монтажных работ будут предъ­являться все более высокие требования, что, несомненно, должно от­разиться на качестве подготовки специалистов на всех уровнях обра­зования. Особую остроту этим тенденциям будет придавать привле­чение к строительству зарубежных фирм, а также все более прояв­ляющаяся конкуренция на рынке труда.

Коренные изменения произошли и в инженерном оборудовании зданий, всё шире применяются новые автономные системы водо­снабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения.

Технический прогресс в строительстве - одна из важнейших отраслей народного хозяйства в условиях рыночных отношений - будет способствовать повышению производительности труд, сокращению сроков, снижению себестоимости и улучшению качества строительства. Подготовка высокопрофессиональных специалистов, способных творчески решать задачи повышения технического уровня, совершенствования технологии строительного производства и производства строительных материалов - одна из основных задач высшей школы, и данная работа рассматривается как комплексная учебная дисциплина, своего рода первая ступень, в овладении мастерством инженера-строителя. Для повышения познавательного интереса в процессе изложения материала данного курса в работе приводятся примеры, знакомые студентам как на бытовом уровне, так и из окружающей их жизни.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)