АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Читайте также:
  1. Глава 7 . Первая проповедь
  2. Назидательная проповедь Мусо Кокуси
  3. Первая проповедь
  4. ПРОПОВЕДЬ, СКАЗАННАЯ ИНКВИЗИТОРАМ САРАГОСЫ

 

После отбора апостолов Иисус обратился к собравшимся с проповедью. В

Евангелии от Матфея говорится, что проповедь прозвучала на горе (5), в

Евангелии от Луки - что Иисус говорил "на ровном месте" около горы (6: 17 -

49). Евангелисты излагают проповедь как кодекс христианства, законы царства

божьего по Новому завету.

Иисус провозглашает свои законы в рамках восьми заповедей блаженства.

Он учит, что заповеди Ветхого завета исполнены, пришло время царства

небесного, где нет страданий и нищеты, где царят мир, радость и блаженство.

Он обещает небесное царство "нищим духом", блаженны будут и те, кого Иисус

называет плачущими, ибо они утешатся, а их плач превратится в смех.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю и будут править в мире, как было

обещано в Ветхом завете. Для вступления в царство небесное необходимо быть

справедливым, милостивым, чистым сердцем и миротворцем. И, наконец, Иисус

провозглашает блаженство тех, кто был гоним за правду, как пророки.

Из восьми заповедей блаженства Лука упоминает четыре: блаженство

бедности, нищеты духа, страдания и гонения за веру, но он дополняет их и

строками о наказании божьем: "Горе вам, богатые!.. Горе вам, пресыщенные

ныне!" Именно поэтому Евангелие от Луки называют "благовествованием

бедняков", в отличие от Евангелия от Матфея, в котором подчеркивается

блаженство не бедных, а "нищих духом".

Далее Иисус излагает свое отношение к Ветхому завету. Он не ставит

перед собой задачу "нарушить" законы Моисеевы и учение пророков, нет, он

стремится дополнить их и сделать универсальными: "Доколе не прейдет небо и

земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не

исполнится все". Так, шестая заповедь запрещает убийство. Но Иисус считает,

что наказания заслуживает и тот, кто напрасно гневается на своего ближнего

и возводит на него навет. В седьмой заповеди говорится о прелюбодеянии.

Иисус замечает, что каждый, кто с вожделением смотрит на женщину, "уже

прелюбодействовал с нею в сердце своем". И если в Ветхом завете говорилось

о выполнении клятвы, данной перед богом, то Иисус отвергает клятву вообще.

Таким образом, он требует соблюдения духа Закона, а не его буквы.

Вместо принципа мести "око за око и зуб за зуб" в Нагорной проповеди

провозглашается принцип примирения: "Кто ударит тебя в правую щеку твою,

обрати к нему и другую". Заповедь любви к ближнему Христос распространяет

на врагов: "Любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас". Он

призывает к раздаче милостыни, причем тайно: "...пусть левая рука твоя не

знает, что делает правая". Посты нужно соблюдать в одиночестве, ибо бог,

видящий все, воздаст по заслугам. В Нагорной проповеди говорится: "Не

судите, да не судимы будете", поскольку у каждого есть свои недостатки и

грехи. Иисус предупреждает: человек должен поступать с ближним так, как он

хотел бы, чтобы поступали с ним. Ждущие царства небесного не должны копить

сокровища на земле, где они "истребляются молью и ржой" или крадутся

ворами. Не нужно заботиться о пище и одежде, отец небесный кормит птиц и

взращивает полевые лилии, он не забудет о человеке: "Не заботьтесь о

завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для

каждого дня своей заботы" (Мф. 6: 34).

В Нагорной проповеди говорится и о молитве. Молиться следует в

одиночестве, затворив двери. Образец молитвы "Отче наш" представлен в

Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки (здесь она не входит в Нагорную

проповедь). Эта молитва начинается обращением к богу и кончается

прославлением его царства: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя

твое, да приидет царствие твое, да будет воля твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы

прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от

лукавого".

Условием исполнения молитвы "Отче наш" является прощение чужих грехов:

"...а если не будете прощать людям согрешения их, то и отец ваш не простит

вам согрешений ваших" (Мф. 6: 14). Молиться надо от всего сердца: "Просите,

и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам... Итак если вы,

будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более отец ваш

небесный даст блага просящим у него" (Мф. 7:7,11).

В Нагорной проповеди Иисус не только провозглашает законы, но и

становится судьей, призванным карать или миловать. Исполняющие заповеди

Иисуса уподобляются разумному мужу, который построил свой дом на камне, а

не исполняющие - безрассудному человеку, построившему свой дом на песке.

Евангелисты учат, что законы Ветхого завета были даны Моисеем, а

законы Нового завета принадлежат Иисусу. В Евангелии от Матфея

подчеркивается право Иисуса предписывать законы, сила его слова, причем в

качестве доказательства приводятся совершенные им чудеса (в Ветхом завете

Моисею также приходилось доказывать, что он - божий избранник). Когда Иисус

сошел с горы, к нему приблизился прокаженный. Иисус простер руку, коснулся

больного и сказал: "Хочу, очистись", - и больной тотчас "очистился" от

проказы (Мф. 8:1 - 4).

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)