АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КНИГИ САМУИЛА

Читайте также:
  1. АРХИВНЫЕ ФОНДЫ ПО ИСТОРИИ КНИГИ
  2. В течение года Вова Пончиков перевел 30 ООО руб. на счет детского благотворительного фонда, а также закупил и передал игрушки и книги детскому дому на сумму 40 ООО руб.
  3. Все книги автора
  4. ВСЕОБЩИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ИСТОРИЯ КНИГИ
  5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИСТОРИЯ КНИГИ
  6. Глава V. Прозаические диннхенхас Шлиге Дала (редакция B из «Лейнстерской книги» и Laud 610)
  7. ГОНЕНИЕ ТОРКВЕМАДЫ НА КНИГИ
  8. ДИАЛЕКТИКА КНИГИ, ЕЕ ФОРМ И ФУНКЦИЙ
  9. Духовные принципы, которые взяты из «потерянных» глав Большой книги
  10. Из книги М.А. Бакунина «Государственность и анархия» (1873 г.)
  11. Из книги «Лунь юй».
  12. Книга Microsoft Excel. Листы книги

 

В древнееврейских собраниях книги Самуила составляли единое целое. В

Септуагинте они были разделены на четыре книги и получили название книги

Царств. В Вульгате две из них носят имя Самуила, а остальные - книги Царей.

В XVI в. это деление было заимствовано и еврейской Библией.

Самуил - герой, а не автор книг. Книги были созданы на основе

различных источников, современная их форма сложилась перед вавилонским

пленом или же во время плена.

В Первой книге Царств (или Первой книге Самуила) герой предстает как

последний и наиболее выдающийся судья, победоносный полководец племенного

союза, выступающий также как первосвященник и чрезвычайный посланник Яхве -

пророк.

Будучи судьей, он борется против филистимлян, в роли первосвященника

восстанавливает культ Яхве, в качестве пророка дает народу царя.

Мать Самуила Анна долго не имела детей. Ежегодно семья совершала

паломничество в Силом, к алтарю Яхве, которому молилась Анна; однажды она

пробыла в храме долго, "говорила в сердце своем" и дала обет Яхве, что если

родит сына, то посвятит его богу, сделает его назо-реем, не будет стричь

ему волосы.

Господь услышал ее молитву, и Анна родила сына, которого назвали

Самуилом. Когда ребенок подрос, Анна отвела его в Силом и оставила служить

богу. Отрок Самуил находился при священнике Илии.

Однажды ночью Самуил услышал голоса и вбежал к Илию, думая, что тот

зовет его. Это повторилось трижды, и Илий понял, что Яхве хочет что-то

сказать отроку. Он посоветовал Самуилу, когда тот услышит голос, ответить:

"Говори, Яхве, ибо слышит раб твой". Господь действительно появился перед

отроком, сделал его своим пророком и рассказал о своих планах в отношении

Израиля, о деле, о котором кто услышит, "у того зазвенит в обоих ушах".

Скиния союза племен находилась в Силоме, но это место не выполняло

своего назначения - быть общим культовым центром. Первосвященник силомской

скинии Илий имел двух сыновей - Офни и Финееса, которые, вместо того чтобы

служить Яхве, старались присвоить себе как можно больше приношений,

забирали лучшую часть жертв, принадлежавших богу. Разумеется, они были за

это жестоко наказаны: в битве с филистимлянами при Афеке сыновья Илия были

убиты. Ковчег завета, который израильтяне взяли с собой, чтобы присутствие

Яхве придавало им силы, захватили филистимляне. Когда Илий узнал о

случившемся, то "упал с седалища... у ворот, сломал себе хребет и умер".

Филистимляне отвезли ковчег завета в храм Дагона (побежденные боги

должны были служить богам-победителям), но поскольку их сразу же начали

преследовать всевозможные беды, то они решили вернуть ковчег евреям и

отправили его в сопровождении богатых даров.

Судьей и первосвященником Израиля стал Самуил. Прежде всего он

выступил против иноземных богов, насаждая культ Яхве. Религиозные реформы

Самуила нашли поддержку среди пророков, которые в это время жили

обособленно.

Самуил собрал воинов Израиля и повел их на битву с филистимлянами.

Вначале они принесли жертвы всесожжения, чтобы заполучить помощь Яхве. Пока

Самуил занимался жертвоприношением, филистимляне начали наступление против

сынов Израиля. Но бог разразился страшным громом, повергшим в ужас

филистимлян. Они были разбиты и обращены в бегство. Во времена Самуила

филистимляне так и не смогли оправиться от поражения: постепенно

израильтяне овладели землями, ранее завоеванными филистимлянами.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)