АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальная философия Фомы Аквинского (1226-1274гг.)

Читайте также:
  1. I. Философия жизни.
  2. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  3. I.1.4. Философия в первом приближении
  4. I.1.5. Философия как теория и
  5. I.1.6. Философия и наука
  6. I.1.8. Философия и ценности.
  7. I.2.5.Предфилософия: Гесиод
  8. II. Философия Чаадаева.
  9. II.11. Русская философия XIX в.
  10. II.12.2.Советская философия
  11. II.2. Классическая греческая философия.
  12. II.4. Философия древней Индии и Китая.

Томизм (Фома по латыни Thomas) есть сочетание философии Аристотеля с христианской мыслью. Идея естественности общественной жизни людей. Человек существо социальное и политическое, это высшее достижение человеческого разума. Общество нуждается в руководящей силе, которая заботилась бы об общем благе всех и для всех. Такой силой становится государственная власть. Гос. Власть может принимать различные формы общественного блага.

Три правильные и три неправильные формы правления.

1. Полития 1. Тирания.

(власть многих) (власть силы)

2. Аристократия 2. Демократия

(власть немногих) (власть бедных)

3. Монархия 3. Олигархия

(власть одного) (власть богатых)

Фома – сторонник монархии. Ее нужно организовать как можно лучше, чтобы не сползла в тиранию. Если тирания умеренная ее можно терпеть.

У народа есть право выступить против тирана, хотя это и противоречит апостольскому учению.

Власть монарха должна быть в согласии с вечным правом, то есть с божественным руководством миром. Общественный порядок есть отражение небесного порядка.

Основные труды: «Философская сумма», «О правлении государей»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)