АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тип Баланса #6: Конкуренция против Сотрудничества

Читайте также:
  1. II –I в. до н.э. – обострение классовых и социальных противоречий.
  2. II. Показания, противопоказания и возможные осложнения при промывании желудка.
  3. II. Пути противодействия психологическому воздействию противника.
  4. III. «Культ личности»: противоречивость критике и обществоведческого анализа.
  5. Rволн — сопротивление от волнения, кН.
  6. V3: Военно-политическое противостояние «красных» и «белых»: причины и результаты
  7. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  8. А) Согласование тяговых и противодействующих характеристик.
  9. АБСОЛЮТНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ВИТАМИНА Д
  10. Автоматическое регулирование температуры печей сопротивления
  11. Аграрный сектор экономики СССР в 1965-1985 гг. : достижения и противоречия в развитии.
  12. Актив баланса

 

Конкуренция и сотрудничество – основные, животные порывы. Для практически всех животных характерна конкуренция, частично ради выживания, и частично ради утверждения собственного положения в общине. Но с противоположной стороны находится инстинкт сотрудничества с остальными, поскольку команды с большим количеством глаз и рук, и с разнообразными способностями всегда будет сильнее одиночки. Конкуренция и сотрудничество настолько важны для нашего выживания, что мы должны постоянно экспериментировать с ними – частично, чтобы становиться лучше, и частично, чтобы узнавать больше о наших друзьях и семье – таким образом, мы лучше понимаем, какие у них способности, и как мы можем работать вместе. Игры дают нам социально безопасную возможность узнать, как окружающие нас люди ведут себя в стрессовых ситуациях – это скрытое обоснование нашего стремления играть друг с другом.

Когда дело касается игр, конкуренция обычно преобладает над сотрудничеством, но это не означает, что интересных кооперативных игр не бывает. Cookies and Cream для PlayStation 2 – это смесь экшна, платформера и головоломки, где два игрока могут вместе проходить игру по параллельным путям. Настольная версия “Властелина Колец”— это пример увлекательнейшей игры, в которой между игроками нет конкуренции как таковой, а правильная координация совместных действий является залогом победы.

В некоторых играх можно увидеть интересные способы объединения конкуренции и сотрудничества. В аркаду Joust можно играть в одиночном режиме против многочисленных AI врагов или в кооперативном режиме для двух игроков, в котором нужно побеждать тех же врагов, но уже вдвоем. В Joust напряжение в отношениях между конкуренцией и сотрудничеством очень интересное: с конкурентной точки зрения, игроки зарабатывают очки в зависимости от количества побежденных врагов, но также могут драться друг с другом. Но если посмотреть на все это со стороны сотрудничества, можно понять, что игроки имеют лучшие шансы заработать больше очков, координируя свои атаки, и прикрывая друг друга. Игроки сами решают, что для них важнее: победить друг друга (пытаясь набрать больше очков, чем конкурент) или победить в игре (пытаясь набрать больше очков, чем другие игроки). В игре это напряжение подчеркивается: некоторые уровни обозначены как Team Wave — если оба игрока выживают, каждый из них получает 3000 дополнительных очков. Другие уровни обозначены как Gladiator Wave — игрок, который переживет конкурента, получает 3000 дополнительных очков. Это интересное чередование сотрудничества и конкуренции делает игру более разнообразной и дает игрокам возможность понять уровень заинтересованности партнера в сотрудничестве или конкуренции.

Несмотря на то, что сотрудничество и конкуренция являются абсолютными противоположностями, иногда их можно соединить между собой и раскрыть потенциал каждой. Как? Через командную конкуренцию! Это характерно для спортивных соревнований, но с развитием сетевых игр командная конкуренция укоренилась, и развивается еще и в мире видеоигр.

Конкуренция и сотрудничество настолько важны, что нам понадобится целых три линзы, чтобы научиться правильно их использовать.

 

Линза #36: Линза Конкуренции
Определение сильнейшего в какой-то сфере – это основной человеческий порыв. Конкурентные игры могут удовлетворить этот порыв. Используйте эту линзу для того, чтобы убедиться в том, что ваша игра заставляет людей хотеть победить в ней. Спросите себя:   ● Моя игра является справедливой оценкой навыков игрока? ● Люди хотят победить в моей игре? Почему? ● Является ли победа в этой игре тем, чем люди могут гордиться? Почему? ● Новички могут осмысленно конкурировать в моей игре? ● Опытные игроки могут осмысленно конкурировать в моей игре? ● Могут ли опытные игроки быть уверенными в том, что они смогут победить новичков?  

 

Линза #37: Линза Сотрудничества
Сотрудничество и следующий за ним командный успех – это особый вид удовольствия, который может создавать долгосрочные социальные узы. Воспользуйтесь этой линзой, чтобы изучить кооперативный аспект этой игры. Спросите себя:   ● Для сотрудничества необходимо общение. У моих игроков достаточно возможностей для общения? Как можно увеличить значение общения? ● Мои игроки друзья или незнакомцы? Если они не знают друг друга, могу ли я помочь им сделать первый шаг? ● Когда игроки работают вместе, это их преимущество (2+2=5) или недостаток (2+2=3)? Почему? ● У всех игроков одинаковые роли или они выполняют разную работу? ● Значение сотрудничества значительно увеличивается, когда в одиночку справиться с задачей невозможно. В моей игре есть подобные задачи? ● Задачи, которые заставляют игроков общаться между собой, провоцируют сотрудничество. Есть ли в моей игре задачи, заставляющие игроков общаться?

 

Линза #38: Линза Конкуренции против Сотрудничества
Сбалансировать конкуренцию и сотрудничество можно несколькими интересными способами. Воспользуйтесь этой линзой, чтобы решить, насколько хорошо эти элементы сбалансированы в вашей игре. Спросите себя:   ● Если “1”— это конкуренция, а “10”— сотрудничество, тогда какая цифра соответствует моей игре? ● Могу ли я позволить игрокам выбирать, когда играть конкурентно, а когда – кооперативно? ● Моя аудитория предпочитает конкуренцию, сотрудничество, или все сразу? ● Можно ли найти в моей игре элементы командной конкуренции? Больше фана в игру привнесет командная конкуренция или одиночная конкуренция?

 

Чем больше игр обзаводятся своими сетевыми версиями, тем больше возможных вариантов конкуренции и сотрудничества становятся возможными: от игр в шахматы по сети между двумя людьми, до сражений между многотысячными гильдиями в MMORPG. Но психологические рычаги, которые заставляют нас любить конкуренцию и сотрудничество все те же – чем лучше вы сможете понять и сбалансировать эти рычаги, тем более сильной будет ваша игра.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)