АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные проблемы. Искусство и власть. Идеологизация и политизация творчества и художественной жизни

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. COBPEMEННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
  3. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  4. I. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  5. I. Современное состояние проблемы
  6. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  7. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  8. II. Основные задачи и функции
  9. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  10. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  11. III. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания.
  12. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы

Искусство и власть. Идеологизация и политизация творчества
и художественной жизни. Оптимизм искусства, зовущего к ком-

J


мунизму. Борьба за единство творческого метода. Неприятие ина-
комыслия и борьба с формализмом в искусстве.

1. Понятие соцреализма в искусстве.

2. Миф и реальность в советском искусстве.

3. Проблема героя и нового человека в советском искусстве.

4. «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной, 1937 г. и «Герника»
П. Пикассо, 1937 г. Сопоставление.

 

5. Выдающиеся мастера искусства советских республик:
М. Сарьян, М. Аветисян, Н. Пиросманишвили, Л. Гудиашви-
ли, Т. Залькалн, М. Чюрленис, С. Чуйков, Т. Яблонская и др.
(по выбору студента).

6. Искусство «андеграунда».

 

— художники русского зарубежья (Э. Неизвестный, М. Ше-
мякин и др.);

— послевоенный «авангард». Социальная жизнь и творческая
судьба (ознакомиться с творчеством следующих художников: В. Стер-
лигов, Т. Глебова, П. Кондратьев, А. Лепорская, Л. Юдин, В. Сидур,
представители так называемой «Газа-Невской культуры» — В. Ша-
гин, Г. Устюгов, А. Белкин, группа «Митьки» и др.).

Студенту предлагается также ознакомиться монографически
с творчеством В. Лебедева, А. Пахомова, А. Самохвалова, К. Ру-
дакова, Ю. Пименова, Г. Верейского, А. Фонвизина, В. Конашеви-
ча, В. Курдова, А. Пластова, А. Герасимова, С. Вирсаладзе, В. Попко-
ва, Д. Жилинского, В. Крестовского, Викт. Иванова, Г. Нисского,
Е. Кибрика, М. К. Аникушина, Е.Е. Моисеенко, А.А. Мыльникова,
Ю.М. Непринцева, В.М. Орешникова, Т. Салахова, Ф.П. Решетни-
кова, А. Тюленева, А. Зверькова, 3. Аршакуни, К. Гущина, В. Пова-
ровой, А. Зайцева, Г. Зубкова, М. Цэруша, Л. Сморгона, Д. Камин-
кера и многих других современных художников.

Опорные темы к семинарскому занятию:
«Архитектура XX века»

1. Особняк Рябушинского Ф. Шехтеля.

2. Дом К.С. Мельникова в Кривоарбатском переулке в
Москве.

3. Павильон «Махорка» К.С. Мельникова.

4. Библиотека А. Аалто в Выборге.

5. Павильон «Эспри нуво» Ле Корбюзье («пуризм» в живопи-
си, стиль «ардеко» в декоративно-прикладном искусстве).

6. Павильон в Барселоне Мис ван дер Роэ.

7. «Дом над водопадом» Ф.-Л. Райта.

8. Капелла Роншан Ле Корбюзье.

9. Баухауз в Дессау В. Гроппиуса.


10. Принципы «современной архитектуры» (по книге 3. Ги-
диона).

11. Язык архитектуры постмодернизма (по книгам У. Джен-
кса).

12. Площадь Италии Ч. Мура.

Опорные темы к семинарскому занятию:
«Искусство книжной графики»

1. Искусство книжной графики на рубеже XIX—XX вв. (О. Берд-
слей, А. Бенуа, И. Билибин, М. Добужинский и др.).

2. Книги футуристов (К- Малевич, П. Филонов, О. Розанова
и др.).

3. Школа книжной графики В. Фаворского.

4. Иллюстраторы детской книги (В. Конашевич, Ю. Васнецов,
В. Чарушин, В. Лебедев, братья Траугот и др.).

5. Выдающиеся произведения советских графиков в области
иллюстрации литературной классики.

6. Современные художники, работающие в жанре авторской
книги (Ю. Люкшин, М. Карасик, М. Спивак, художники группы
«Митьки» и др.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Общие труды

1. Авангард, остановленный на бегу / Авт. ст. Е.Ф. Ковтун.
Л., 1989.

2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

3. Батракова СП. Искусство и утопия. Из истории западной
живописи и архитектуры XX в.: Автореф. дис.... канд. искусств,
наук. М., 1993.

4. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. М., 1990.

5. Бринкман А.Э. Пластика и пространство как основные фор-
мы художественного выражения. М., 1935.

6. Валериус С. Прогрессивная скульптура XX века. М., 1973.

7. Ванслов В.В. О реализме социалистической эпохи. М., 1982.

8. В защиту искусства. Марксистская традиция критики де-
кадентства, натурализма и модернизма. М., 1978.

9. Всеобщая история искусств. Искусство XX века. М., 1965. Т. 6.

10. Всесоюзная художественная выставка «Индустрия социа-
лизма». М.; Л., 1940.


11. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968, 1986.

12. Герман М.Ю. Парижская школа. М., 2003.

13. Гидони Г.И. Искусство света и цвета. Л., 1930.

14. Глез А., Метценже Ж. О кубизме. М., 1913.

15. Голомшток И. Искусство авангарда в портретах его пред-
ставителей. М., 2004.

16. Горяинов В.В. Современное искусство Италии. М., 1967.

17. Гусарова А. Мир искусства. Л., 1972.

18. Давыдов Ю.Н. Эстетика нигилизма («Новые левые»). М.,
1975.

19. Дейблер Т., Глез А. В борьбе за новое искусство. Пг., 1923.

20. Дьяконицын Л.Ф. Сущность модернизма. Л., 1975.

21. Живопись 1920—1930-х гг. ГРМ: Каталог. М., 1988.

22. Зингер Л.С. Очерки теории и истории портрета. М., 1986.

23. Калитина Н. Французская пейзажная живопись. Л., 1972.

24. Кантор А.И. Изобразительное искусство XX века. М., 1988.

25. Кеменов B.C. Против абстракционизма — в спорах о реа-
лизме: Сб. статей. Л., 1969.

26. Князева В.П. АХРР. Л., 1967.

27. Ковтун Е.Ф. Как смотреть картину (язык живописи). Л., 1960.

28. Ковтун Е.Ф. Русская футуристическая книга. М., 1989.

29. Костин В.И. OCT. M., 1976.

 

30. Крючкова В.А. Антиискусство. Теория и практика аван-
гардистских движений. М., 1985.

31. Лапшин В.П. Художественная жизнь Москвы и Петрогра-
да в 1917 году. М., 1983.

32. Леняшин В.А. Художников друг и советник. Современная
живопись и проблемы критики. Л., 1985.

33. Лифшиц М.А., Рейнгардт Л.Я. Кризис безобразия. От
кубизма к поп-арт. М., 1968.

34. Лифшиц М.А. Искусство и современный мир. М., 1978.

35. Лобанов В.М. Художественные группировки за последние
25 лет. М., 1930.

36. Мазаев А.И. Концепция «производственного искусства»
1920-х годов. М., 1975.

37. Манифесты итальянского футуризма. М., 1914.

38. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М.,
1979.

39. Молодые художники Российской Федерации / Авт. вст. ст.
В.А. Леняшин. Л., 1978.

40. Молодые советские художники / Авт.-сост. М. Т. Кузьмина
М., 1979.


41. Молодые советские художники / Авт.-сост. В. П. Сысоев.
М., 1982.

42. Морозов А.И. Аспекты истории советского изобразитель-
ного искусства 1960—1980-х гг. Альтернативы творческого про-
цесса в художественной критике: Автореф. дис.... канд. искусств,
наук. М., 1988.

43. Москва—Париж. 1900—1930: Каталог выставки. М., 1981.

44. Мочалов Л. Пространство мира и пространство картины.
М., 1983.

45. Недошивин Г.А. Современное западное искусство. Крити-
ка. М., 1972.

46. Неизвестный русский авангард. М., 1992.

47. Никулина О.Р. Природа глазами художника. М., 1982.

48. Новиков Ю.В. От самодеятельности до городского изоб-
разительного фольклора // Нева. 1990. № 4.

49. Образ человека и индивидуальность художника в запад-
ном искусстве XX в.: Сб. статей. М., 1984.

 

50. Пастернак Я-П. Поэтика пластического изображения.
СПб., 1991.

51. Пиралишвилли О. Критерии завершенности в искусстве и
проблемы «NON—FINITO». Тбилиси, 1973.

52. Полевой В.М. Искусство XX века (1901 —1945). Сер. «Ма-
лая история искусств». М., 1991.

53. Полевой В.М. XX век: изобразительное искусство и архи-
тектура стран и народов мира. М., 1989.

54. Полякова Н.И. Скульптура и пространство. М., 1982.

55. Поспелов Г.Г. «Бубновый валет»: примитив и городской
фольклор в московской живописи 1910-х годов. М., 1990.

56. Примитив и его место в художественной культуре нового и
новейшего времени: Сборник. М., 1983.

57. Пунин Н.Н. Новейшие течения в русском искусстве. Л.,
1927 — 1928. Т. 1—2.

58. Пунин Н.Н. Русское и советское искусство. Избранные
труды. М., 1976.

59. Пути и перепутья: Материалы и исследования по советс-
кому искусству 1920—1930-х гг. М., 1991.

60. Радлов Н.Э. О футуризме. Пг., 1923.

 

61. Сарычев В.А. Эстетика русского модернизма: проблема
«жизнетворчества». Воронеж, 1991.

62. Северихин, Лейкинд. Золотой век художественных объеди-
нений в России и СССР: Справочник. СПб., 1992.


63. Семенова Т.В. Экспрессионизм и современное искусство
авангарда. М., 1983.

64. Сидоров А.А. Избранные труды, Л., 1985.

65. Советское искусство 1960—1980-х гг., проблемы, задачи,
поиски. М, 1988.

66. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 1900—1910 гг.
М., 1988.

67. Сысоев Б.П. Искусство молодых. М., 1980.

68. Тугендхольд Я. Художественная культура Запада. М.; Л., 1928.

69. Тугендхольд Я. Живопись и зритель. М., 1928.

 

70. Тугендхольд Я- Искусство октябрьской эпохи. Л., 1930.

71. Фальк Р. Беседы об искусстве. Письма. М., 1981.

72. Федоров-Давыдов А.А. Русское искусство промышленного
капитализма. М., 1929.

73. Федоров-Давыдов А.А. Советский пейзаж. М., 1958.

74. Федоров-Давыдов А.А. Русское и советское искусство: Ста-
тьи и очерки. М., 1975.

75. Чегодаев А.Д. Искусство США. М., 1975.

 

76. Чегодаев А.Д. Страницы истории советской живописи и
графики. М., 1984.

77. Шевченко А. Принципы кубизма. М., 1913.

78. Шевченко А. Неопримитивизм. Теория. М., 1913.

79. Шевченко А. Сб. материалов. М., 1980.

80. Шепелис Л. От жизни — в ничто. Модернизм — что это
такое? / Пер. с литов. М., 1972.

81. Экспрессионизм: Сб. статей / Под ред. Е.М. Браудо и
Н.Э. Радлова. Пг.; М., 1923.

82. Экспрессионизм: Сб. статей. М., 1966.

83. Эфрос А. Избранные историко-художественные статьи.
М., 1979.

84. Яворская Н.В. Современная французская живопись: Очер-
ки. М., 1977.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)