АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Любовь взаймы» и гуманистические идеи доктора Равика в романе «Триумфальная арка»

Читайте также:
  1. At the doctor's - У доктора
  2. I. Любовь как сила жизни, что творит
  3. БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ
  4. БИБЛИОГРАФИЯ ОСНОВНЫХ НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПРОФЕССОРА, ДОКТОРА ПРАВА ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА СИНАЙСКОГО
  5. Благодаря этому произведению, дети воспитывают в себе любовь к родине и к своим близким людям.
  6. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
  7. Бог есть Любовь 28
  8. Более подробно о том, как смягчить грех аборта или освободиться от него, Вы можете прочитать в Журнале «Благодарение с любовью» № 4.
  9. Ведущие: Воякина Екатерина, Евдокимова Любовь, Кожина Мария
  10. Вера. Надежда. Любовь
  11. Героическая любовь
  12. Глава 11. Душа, Смерть и Любовь.

 

При подготовке уроков по данному роману стоит провести ту же предварительную работу, которую мы описали в предыдущем параграфе, когда формировали общий план методической работы по изучению романа «На западном фронте без перемен».

В отличие от романа «На западном фронте без перемен», где предварительная работа проводится в основном дома, здесь всю работу мы предлагаем провести на вводном занятии, как урок-лекцию с элементами беседы: учащиеся высказывают предположения, учитель их корректирует и дополняет.

В том числе учащиеся записывают в читательские дневники понятия «литература эмиграции» (русская эмиграция), «аксиология», «гуманизм», которые выводятся на экран проектора и совместно обсуждаются.

На вводном занятии по этому роману подготовленный ученик выступает с докладом. Его доклад строится на материале «Пространство эмиграции в романном творчестве Э.М. Ремарка» А. С. Поршневой.

Существенной чертой урока является то, что учащиеся не знакомятся с текстом романа целиком, то есть до изучения его не читают, так как одной из задач предложенной схемы урока есть цель подвести учащихся к мысли о прочтении романа вне указания на то учителя. Другой причиной отказа от прочтения является то, что экранизация романа почти полностью соответствует книги. Также у школьников развивается способность к прогнозированию.

Чтобы учащиеся прочувствовали атмосферу, на доске в обязательном порядке фиксируются фотографии Триумфальной арки, Парижа конца тридцатых годов XX века. Помимо наглядных пособий, могут быть представлены видеоматериалы, в частности, касающиеся «Хрустальной ночи» и сожжения книг.

Весь следующий урок учащиеся только смотрят фильм. Фильм просматривается полностью.

Дома учащиеся пишут рецензию на фильм и узнают о «Кодексе Хейса».

Учитель может не всегда устраивать проверку домашнего задания, вырабатывая, таким образом, ответственность у учащихся. Также домашнее задание может быть представлено в электронном виде, учитель при этом его не аргументирует.

В начале следующего урока учитель предлагает учащимся воспользоваться интернетом и найти рецензии на фильм. Выдвигаются проблемы для обсуждения, ученики делают предположения, так как не читая роман, не могут сказать, почему критика на этот фильм неоднозначна. Затем учитель предлагает другой способ ознакомления с критикой. На парты раздаются распечатки из предисловия книги романа «Отчаяния и надежды». Учащимся требуется ознакомиться с материалом и отметить те моменты, где выносится критика. При опросе ученики зачитывают ответы цитатами из текста.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что в фильме вырезаны красивые диалоги, в которых заложены основные идеи произведения о смысле жизни, что является аргументом самостоятельно взять в руки книгу. После чего проводится работа по данным афоризмам по книге Ольги Фадеевой «Афоризмы Э.М. Ремарка».

На доске записана тема «Ремарк – последний романтик XX века»

Класс делится на три части, выписывая на отдельный лист по 5 афоризмов:

· о любви;

· о жизни;

· те, что больше всего понравились.

Учитель выполняет вместе работу вместе с учащимися, записывая афоризмы на доске. После чего учитель просит сверить, совпали ли выбранные афоризмы с записанными на доске. Учащиеся переписывают недостающие афоризмы и по каждому пишут в два-три предложения, как они их понимают.

К следующему уроку должна быть прочитана статья из журнала «Интервью. Июль-август 2009» «Эрих Мария Ремарк+Марлен Дитрих=любовь взаймы», прокомментировав, что по данному материалу будет проведена работа. Учителю также стоит обратить внимание учеников на то, что далеко не всем материалам в сети Интернет можно доверять, что не все из них предоставляют достоверную информацию.

Звучит аудиозапись «Сказка о волне и утесе», как вводная часть урока. На доске крупными буквами записано «Любовь взаймы», на магнитах фотографии Марлен Дитрих и Ингрид Бергман. Фотографии не столько для визуализации, сколько при выполнении задания при сравнении с биографическим контекстом.

Для подключения класса к теме урока должно прозвучать воодушевляющее слово учителя, вроде «Это роман, прежде всего, о несчастной, но великой любви».

После чего учитель знакомит учеников с мнением читателей и предлагает в форме беседы не только обсудить данный тезис, но и самим придумать свой.

На проекторе

Один из читателей спросил Ремарка: «Бони, зачем вы убили Джоан? На что Ремарк ответил: «Разве я ее убил?» И получил ответ: «Да, вы, к сожалению, правы»

 

В данный урок необходимо включить изучение писем Ремарка к Марлен Дитрих, которое логично проводить в группах.

Учащиеся читают письма ориентированные по месту:

1 группа. Э.М. Ремарк из Порто-Ронко

2 группа. Э.М. Ремарк из Парижа

3 группа. Э.М. Ремарк из Сент-Морица

4 группа. Э.М. Ремарк из Беверли-Хиллз

5 группа. Э.М. Ремарк из Нью-Йорка

6 группа. Э.М. Ремарк из Уэствуда

Учитель проводит организационную работу, в результате которой, один ученик первой группы читает вслух письмо Ремарка, а следующая группа в течение 10 минут думает, чтобы ответила на это письмо Марлен Дитрих, и один ученик от группы вслух зачитывает сочиненный после обсуждения мини-ответ. Такая работа проводится далее по цепочке с другими группами.

После усвоения материала, учащиеся в виде таблицы «Марлен Дитрих» и «Жоан Маду» проводят сопоставление биографического контекста и любовных перипетий в произведении.

В завершении урока учащиеся знакомятся с книгами «Береги себя мой ангел», «Размышления», «Азбука моей жизни» посредством заранее выбранных учителем неоднозначных моментов из жизни писателя.

Эпиграф к следующему занятию в стихотворных строках.

Мы не можем писать хорошо,

Нас печаль, нас тоска не коснулись,

Мы, сегодня, презревшие зло,

От добра точно так отвернулись.

Тему урока учащиеся определяют по ходу занятия. В финале занятия учащиеся должны будут самостоятельно повторить основные аспекты проблематики романа, а именно, рассмотренные в начале урока термины «аксиология», «гуманизм».

Урок делится на несколько тематических частей. После обсуждения эпизодов, учащиеся пишут сочинения на заданные темы по выбору.

На половинках доски учитель записывает названия эпизодов для разбора и темы сочинений. На столах распечатки:

1) «Месть Хааке» («Гуманистическая Месть Равика или мнимая победа») Хааке как олицетворение фашизма;

2) «История мальчика Жанно»;

3) «Равик попадает в тюрьму за то, что возвращает человека с того света».

В подведении итогов по изучению романа «Триумфальная арка» учитель обращает внимание учеников на неизученные аспекты и дает темы для размышления, приводя цитаты «Циник или романтик?», «Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов», «Одиночество – это не удел, а жизненная позиция»; осведомляет о продолжении судьбы героя в книге «Тени в раю».

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)