АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соколова Варвара Николаевна

Читайте также:
  1. Блинова Нина Николаевна
  2. ИП Крашенинина Руфина Николаевна
  3. Председатель правления: Попсуева О. А. Главный бухгалтер Соколова Н.А.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

Пробного урока по «Информатике»,

Проведенного во 2 классе «А»

В школе № 1241

Составила и провела

Студент 34 группы

Соколова Варвара Николаевна

Методист  
Куратор  
Учитель  

Тема урока: «Кодирование», Перволого.
Цель: формировать представление о понятии «кодирование» и «декодирование», формировать умение создавать собственные композиции в среде ПервоЛого.
Задачи:
Образовательные:
· Формировать у детей начальное представление о понятиях «кодирование» и «декодирование»;
· Способствовать осознанию новых понятий: кодирование, декодирование, адрес, ячейка;
· Развивать умение решать задачи с помощью кодирования и декодирования;
· Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия
· Расширить знания детей в среде ПервоЛого,
· Познакомить с командами программы,

Воспитательные:
· Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу;
· Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности.
Развивающие:
· Развивать внимание, способность к рассуждению, математическую речь;
· развитие приемов умственной деятельности, логического мышления.
· Развитие внимания учащихся.

Прогнозируемые результаты:
· Дети познакомятся с новыми понятиям «кодирование» и «декодирование».
· Дети научатся решать задачи при помощи кодирования и декодирования.
Оборудование:
· презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
· компьютер;
· проектор;
· рабочая тетрадь (Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник-тетрадь. Информатика в играх и задачах. 2класс, 2 часть).

Список литературы:

· Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2008, 144 с.
· Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов
Автор:М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика.
Издательство: М.: Издательский центр «Академия»
Год: 2001
· Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
· Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
  Организационный момент Здравствуйте дети! Меня зовут Варвара Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Информатики. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку. Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.  
  Актуализация знаний -Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. -Что такое графы? -Как обозначаются графы? - Что такое круг? - Что такое точка? -Что такое стрелочки?     -Дети называют тему. (Графы). -Рассказывают, что такое графы. (Граф – это схема, в которой объекты обозначены точками, кружками, а связь между ними – линиями). Круг-это множество. Точка-это элемент множества. Стрелочка- это установление соответствия между множествами.      
  Актуализация и мотивация учебной деятельности -Задача на повторение. Условие: дано множество зайцев и множество морковок. 5 зайцев, 8 морковок. Как зайцы поделили морковки? После первого решения, спрашивает есть ли у кого-нибудь другие варианты. Ребенок выходит к доске, решает у доски задачу.     Высказывают свои варианты решения задачи.     -Показ задачи в презентации.    
                        Изучение нового материала     Усвоение и закрепление новых знаний.     Подведение итогов   Работа на компьютерах.   Итогово-обобщающая работа     Рефлексия учебной деятельности -Сегодня мы познакомимся с новым понятием “Кодирование”. -Кто-нибудь знает что это такое? Как вы понимаете термин КОДИРОВАНИЕ? (- Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется. Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла. Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные.) С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру» Что значит зебра?. «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей. Что закодировано под зеленым светом, красным, желтым?     Давайте откроем рабочие тетради на странице 19 и выполним задания. Посмотрите на номер 43, кто сможет прочитать задание? Как вы думаете, что обозначают эти цифры? Чтобы выполнить задание нам понадобиться алфавит (слайд). Давайте вместе высчитаем нужные буквы. Например, какая буква под номером 4? 18?10?2? Учитель выполняет задания вместе с детьми. Что у нас получилось? ГРИБ! Что мы сейчас с вами сделали? С помощью чего мы с вами расшифровывали слово? Задание 44. Прочитайте задание. Чтобы его выполнить мы должны найти адрес буквы. Давайте я объясню вам на примере: У каждого из вас есть свой адрес. Чтобы я нашла вашу квартиру, я должна узнать улицу, на которой вы живете, когда нашла улицу, должна найти ваш дом, после подъезд, войдя в подъезд, поднимаюсь на ваш этаж и нахожу вашу квартиру. Так же и у каждой ячейки есть свой адрес. Посмотрите на таблицу, давайте представим, что это дом букв. По горизонтали подъезды, а по вертикали этажи. Чтобы найти первую букву, надо зайти в пятый подъезд и подняться на второй этаж. Какая буква там живет? В! И так далее учитель работает с детьми. А давайте попробуем зашифровать сами любой предмет! Попробуйте выполнить задание самостоятельно. По возможности проверка у всех уч-ся. Что мы сейчас с вами делали? Кто сможет повторить решение? Задание 45. Теперь нам надо разгадать ребусы. Умеете ли вы разгадывать ребусы? Давайте первые 3 ребуса разгадаем вместе, а остальные вы разгадаете самостоятельно. Проверка ДД детей. Задание 46\47\48   И так, давайте повторим: Что такое кодирование? Что можно закодировать? Какие способы кодировки вы знаете? Что такое адрес ячейки?     Закрываем рабочие тетради. - Теперь приступаем к практической части. Прежде, чем откроем MacBook, повторим правила поведения на наших занятиях: (Прошу детей назвать правила поведения и технику безопасности).     Откладываем тетради в сторону. Включаем компьютер. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с программой ПервоЛого.   Давайте запустим программу на ваших компьютерах, откройте ярлык ПервоЛого, найдите черепашку на рабочем столе и нажмите на нее два раза левой кнопкой мыши. Вот так выглядит пустой альбом ПервоЛого, чистый лист это место для нашего творчества. Обратите внимание, пока наш альбом совсем пуст, мы можем изменить размер рабочего поля, зажав правый серый уголок потянуть его вниз до нужного нам размера. На интерактивной доске заранее заготовлена творческая работа. Даем задание детям повторить данную композицию. Для этого им потребуется выбрать фон, одеть правильно черепашек, уметь пользовать командами увеличение\уменьшение. В процессе выполнения детьми работы, объясняем новую команду «Штамп»: Вы видите, что у меня в спортивном зале несколько одинаковый мячей, чтобы не создавать множество черепашей, я сейчас вам покажу как можно воспользовать одной командой и размножить мячи. Создаем черепашку, одеваем ее в форму мяча, кликая еще раз на созданную черепашку, в графе Команды нажимаем Штамп, после удерживая левую кнопку мыши на нашем мяче, перетаскиваем в нужное место. Единственное, надо уточнить, что тот мяч, который мы клонировали, больше нельзя перетаскивать. Дальше дети самостоятельно выполняют работу. После того, как дети считают, что их работа выполнена, сравниваем оригинал с работами детей и обнаруживаем отличие. Спрашиваем: «Как можно изменить внешний облик формы?» после прослушанных ответов детей начинаем объяснять новый материал. Последующую работу выполняем параллельно с детьми. Для того, чтобы изменить внешний вид формы, на панели инструментов находим ладошку и нажимаем на нее. Далее нажимаем один раз на форму, которую надо изменить, нажимаем в свободную ячейку. Форма скопирована. Кликаем правой кнопкой мыши по скопированной форме, перед нами появляется окно редактирования. С помощью знакомых для детей инструментов (заливка и палитра цветов) изменяем внешний вид. После того, как внешний вид подобран правильно, нажимаем на синюю стрелку. Одеваем черепашку в новую форму. Сравниваем итог. В оставшееся время дети самостоятельно выполняют эту работу, дабы закрепить пройденный материал. Проверка выполненной работы. Сохранение работ. Для этого нам нужно нажать “Альбом”, Сохрани как… Выбрать свою папку. Ввести имя файла. Сохранить. Теперь выключаем компьютер.     Чему на этом уроке вы научились в программе ПервоЛого? Какими инструментами вы пользовались?   Какими командами вы пользовались? Что нового вы узнали на этом уроке?   Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал отлично -поднимите две руки. Кто что-то не понял одну руку.   Спасибо за урок.     Мнения учащихся выслушать: шифровки, шпионы, помощь, секрет, почта, светофор     Пешеходный переход.     Зеленый свет обозначает «путь открыт», красный - «стоп», желтый – «внимание!»   -Ребёнок читает задание   Варианты детей.   Выполняют задания в тетрадях. Задают вопросы, если что непонятно.   Отвечают на вопросы учителя.   Дети закрывают тетради. Повторяют правила поведения и технику безопасности на уроке информатики.   · Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя; · Запрещается ходить по классу во время занятия; · Нельзя работать на компьютере мокрыми руками; · Не трогать руками экран; · На парте кроме компьютера ничего не должно быть; · Не шуметь, не мешать другим, внимательно слушать учителя.     Откладывают тетради в сторону. Включают компьютеры (MacBook).     Дети смотрят на экран и воспроизводят на своих MacBook композицию, сходную с работай на доске. У кого возникают вопросы, поднимают руку и учитель индивидуально помогает.     Дети выполняют работу в след за учителем. Дети слушают и смотрят за работой учителя. Выполняют различные действия за компьютером.   Выполняют самостоятельную работу.     Сохранение работ.   Изменять внешний вид формы. Палитра, заливка, ладошка, фон, панель рисования, черепашка, форма. Уменьшение\увеличение. Различные варианты.        

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)