АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В. Иисус Христос есть Бог

Читайте также:
  1. Земная жизнь Господа Иисуса Христа
  2. Израиль, Иисус и Церковь
  3. Иисус и Израиль
  4. Иисус и язычники
  5. Иоанн Креститель и его свидетельство о Господе Иисусе Христе
  6. Исторический Иисус
  7. К Иисусу Навину
  8. Лишь только кровь Иисуса (Jesus Culture – Nothing but the blood)
  9. Свидетельства нехристианских писателей о Господе нашем Иисусе Христе
  10. Служение сердцу Иисуса
  11. служителя Господа Иисуса Христа

Сын Божий, Иисус Христос, в некоторых местах Нового Завета прямо назван Богом (Теос).

1. В Писаниях Иоанна это прежде всего Ин. 1:1, 1 Ин. 5:20; затем сло­ва Фомы, который назвал Иисуса "Господь (Кюриос) мой и Бог (Теос) мой!" (Ин. 20:28); в Ин. 1:18 в ряде рукописей стоит не "единородный Сын", а "единородный Бог", и это чтение можно признать соответствую­щим подлиннику.

 

2. В Писаниях Павла совершенно бесспорным представляется имено­вание Христа Богом в Послании к Титу 2:13.

Рим. 9:5 вызывает сом­нения у некоторых богословов; они считают, что выражение "сущий над всем Бог, благословенный вовеки" не относится к слову "Христос". Одна­ко и грамматика, и контекст указывают именно на это.

 

 

5. КЮРИОС (Господь, KURIOS).

А. Где встречается это имя?

Это слово встречается в основном у Луки (210 раз) и у Павла (275 раз), потому что они обращались к людям эллинистической культуры.

Всего в Новом Завете слово Кюриос встречается 717 раз.

Б. Что значит слово Кюриос?

Кюриос означает "господин", "владелец", "хозяин" (так его обычно и пе­реводят; см. Ин. 4:11; Лк. 19:33; Кол. 3:22).

Оно может относиться к идо­лам (1Кор. 8:5) или к мужьям (1Пет. 3:6).

"Когда так называют Бога, это подчеркивает Его творящую силу, Его промысел в истории, Его владыче­ство во вселенной..." (из статьи Lord (Господь) в богословском словаре [Н. Bietenhard, The New International Dictionary of New Testament Theology, ed. Colin Brown (Grand Rapids: Zondervan, 1976), т. 2, с. 514]).

В. Христос – Господь (Кюриос).

В земной жизни к Иисусу обращались "Учитель" (Равви) или "Господи" (см., например, Мф. 8:6). Когда Фома говорит: "Господь мой и Бог мой" (Ин. 20:28), он признает Его в полном смысле Богом. Церковь говорит о вос­кресшем и вознесшемся на небеса Христе как о Господе вселенной (см. Деян. 2:36, Флп. 2:11).

"Для первых христиан (у которых «был на слуху» Ветхий Завет) обратиться к Иисусу «Господи» значило отождествить Его с Богом Ветхого Завета" (С. Джонсон, статья Господь (Христос) в библей­ском словаре [S. E. Johnson, Lord (Christ), The Interpreter's Dictionary of the Bible (New York: Abingdon, 1976)], т. З, с. 151).

"Исповедовать Иисуса Господом (Рим. 10:9) для любого иудея означало признать Иисуса из Наза­рета Богом, имеющим все атрибуты Божества" (В. Шедд, Послание к Ри­млянам, [William G. Т. Shedd, Romans (New York: Scribner, 1879)], с. 318).

Сущность христианской веры – признание Иисуса из Назарета Су­щим (Ягве) Ветхого Завета.

 

 

6. ДЕСПОТЕС (ВЛАДЫКА)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)