АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современная формулировка Чарльза Хартсхорна. Необходимое существование необходимой сущности. Бог не имеет причины Своего бытия

Читайте также:
  1. I. Причины конфликта
  2. III/1-2-3.Хирургическая стадия имеет три уровня. (стадия наркотического сна )
  3. IV. Современная текстология: от Грисбаха до настоящего времени
  4. S: Ситуация, когда на рынке имеется только один покупатель, называется ###.
  5. S: Ситуация, когда на рынке имеется только один покупатель, называется ###.
  6. VII. Причины возникновения ошибок при передаче текста Нового Завета
  7. А.Причины симптоматической артериальной гипертонии
  8. Абсолютная земельная рента. Причины , условия и источники образования абсолютной земельной ренты
  9. Автокорреляция случайного возмущения. Причины. Последствия
  10. Активация своего внутреннего центра, места Силы
  11. Алгоритм проверки адекватности множественной регрессионной модели (сущность этапов проверки, расчетные формулы, формулировка вывода).
  12. Архивные документы подтверждают существование Хеттского царства

Чарльза Хартсхорна (1897-1988) предложил свою версии онтологического аргумента. Любая мысль опирается на что-то по крайней мере возможное вне себя. Движение от мысли к реальности основано на априорном движении от реальности к мысли.

Несуществование не является предметом, так как оно есть отрицание существования. По этой причине нельзя утверждать, что Бога не существует. Напротив, несуществование говорит о возможности существования чего-либо. Иллюзия есть отрицание реальности. Полной иллюзии быть не может, ибо иллюзия неизбежно предполагает наличие реальности. Иллюзии как таковой, самой по себе, безотносительно к реальности не существует. Если есть иллюзия, то должна быть и реальность. Иллюзия всегда есть обратная сторона реальности. Так же как отсутствие чего-либо есть обратная сторона наличия. Тьма есть отсутствие света: она возникает вокруг человека в тот момент, когда гаснет свет. Зло есть отсутствие добра: оно возникает в человеке в тот момент, когда человек живёт, мыслит и действует противоположно добру. Но самих по себе тьмы и зла не существует в природе. Подобным образом, когда из ума человека исчезает Бог, в сознании появляется иллюзия Бога. Как иллюзия предполагает наличие реальности, также и несуществование чего-либо говорит о возможности его существования.

Необходимое существование (первопричинность Бога и вечность Его бытия) необходимой сущности (Высшая Сущность, всесовершенный Бог) «по крайней мере возможно», потому что в этом нет никакого противоречия. А если мы ведём речь о необходимой сущности, то её возможное существование неотделимо от фактического, действительного существования. Иными словами, необходимая сущность не может обладать только возможным, или случайным существованием. Если необходимая сущность может быть, то она обязательно должна быть – она обязательно существует.

Этот вывод следует, во-первых: из того, что Бог есть Первопричина бытия всего существующего. Первопричина не имеет причины своего бытия. Бытие Бога не имеет причины и ни от чего не зависит. Если бытие Бога от чего-либо зависело бы, то Он бы не был Богом. Поэтому Бог не может быть порождён какой-то другой сущностью. А раз так, то бытие Бога не может быть условным или случайным. Бытие Бога безусловно (ничем не обусловлено) и беспричинно (не имеет источника, причины вне Себя Самого).

Во-вторых: Всё, что возникло во времени, имеет случайный, или возможный характер бытия: оно могло возникнуть, а могло и не возникнуть. Бог вечен, поэтом у Он не может возникать и исчезать во времени, в отличие от возможных сущностей. Бытие Бога вне времени. Отсюда следует, что Первопричина непременно обладает как возможным, так и обязательным существованием.

Пустое понятие опровергает само себя, в нём уже содержится противоречие. Например, противоречия содержатся в следующих понятиях: круглый квадрат, светлая тьма. Однако в понятии о Боге не содержится противоречия. Поэтому ничто не мешает нам утверждать бытие Бога. К примеру, какое противоречие в том, что у Вселенной есть разумная Первопричина? Никакого! Напротив, всё больше учёных, изучающих наш мир, приходит к выводу о разумном замысле мироздания. Какое противоречие в том, что Первопричина всесовершенна, что выше Неё ничего нельзя помыслить - Абсолют? Никакого! Абсолют, Всесовершенный, Первопричина.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)