АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дизайнерские решения при использовании формы в рекламе

Читайте также:
  1. B) Количественная определённость относительной формы стоимости
  2. B) относительной стабилизацией спортивной формы
  3. B. Пояснение сути принятия решения
  4. C.удобство и простотой в повседневном использовании
  5. D) Этап ранних стартов или развитию собственно спортивной формы, этап непосредственной подготовки к главному старту
  6. D) Этап ранних стартов или развитию собственно спортивной формы, этап непосредственной подготовки к главному старту
  7. F12 - для перехода между окнами формы и кода программы.
  8. I. Рондо и его исторические формы.
  9. II Организационные формы антиглобалистского движения.
  10. II.4.1. Судебные реформы
  11. III. Принятие решения, заполнение протоколов и комментарии
  12. III. Формы борьбы и эффективность действий антиглобалистов.

 

Как уже говорилось ранее, для того чтобы эффективно подобрать форму для содержания рекламы, необходимо знать особенности геометрических фигур. При «вписывании» же конкретной иллюстрации в конкретное объявление следует также учитывать и специфику их сочетаемости.

В приложение 10 представлена реклама в форме квадрата. В приложении 11 представлена реклама в виде прямоугольника. Хотя его высота несколько больше основания, он кажется нам «почти квадратом». Разница между высотой и основанием в данном случае составляет около 10%, т.е. меньше рубежа отличия (18%). В прямоугольнике, оставляющем приятное впечатление, высота должна быть больше основания не менее чем на 40 %. Наиболее же эффективна эта фигура, когда она построена, исходя из правила «золотого сечения», т.е. когда высота приблизительно на 60% больше основания[24].

Положительный эффект восприятия теряется не только, когда высота «стремится» к квадратности, но и когда прямоугольник чересчур вытягивается. Критическая точка – когда единство фигуры совершенно теряется и разница между высотой и основанием становится слишком резкой – это 250%. То есть, высота не должна быть длиннее основания более чем в 2,5 раза. Исключением может быть случай, когда в объявлении содержится изображение длинного предмета.

В приложении. 12. представлен прямоугольник, у которого высота больше основания на 50%. Это объявление оставляет ощущение гармоничного.

 

Прямоугольник в приложении 13. также еще оставляет приятное визуальное впечатление. Разница между высотой и основанием в этом примере около 80%.

Прямоугольник в приложении 14. чересчур вытянут. Эту рекламу трудно охватить одним взглядом. В этом примере высота длиннее основания более, чем на 300%. В приложении 15. представлен прямоугольник, высота которого значительно больше основания. Но «вытянутость» объявления в данном случае оправдана: читателю демонстрируется длинный узкий предмет – пишущая ручка. Наилучшее понимание и усваивание информации, изображенной на прямоугольнике, происходит в том случае, когда он имеет вертикальный формат.

Уложенная на бок, эта фигура проигрывает в визуальном интересе. При необходимости же использования горизонтального прямоугольника, его можно ощутимо «оживить», использовав иллюстрацию. В этом случае интерес будет возбуждаться не внешней формой объявления, а содержащимся в нем фотографическим или рисованным изображением.

Так же, как и вертикальный прямоугольник, горизонтальный, чем более вытянут, тем менее интересен. Вытянутый горизонтальный прямоугольник может быть использован, только если в нем находится изображение длинного объекта.

В приложении 16. представлен горизонтальный прямоугольник практически без основного визуального изображения. В приложении 17 такая же фигура содержит внутри себя фотографию. Безусловно, второй пример визуально интереснее. Чересчур вытянутый, «рассеивающий» внимание горизонтальный прямоугольник представлен в приложении 18. Делать это объявление именно в такой форме едва ли оправдано. В целом можно сказать, что фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем высокая и узкая (узкий вертикальный прямоугольник) или большая в ширину, чем в высоту (горизонтальный прямоугольник).

 

Треугольник хорошо привлекает внимание. В зависимости от того, как он расположен, может производить разное впечатление. Когда треугольник «базируется» на двух точках – то это устойчивость, равновесие. Если же его поставить на одну из вершин, то он будет ассоциироваться с неустойчивостью, с движением, падением.

Стоит иметь в виду, что в треугольнике так же, как и в неправильных многоугольниках, особое внимание будет привлекать наиболее выступающий угол. Например, в нижеследующих рисунках самыми визуально привлекательными являются: в треугольнике – правый нижний, а в пятиугольнике – левый верхний углы.

 

Следует отметить, что простые и симметрические формы воспринимаются гораздо быстрее и легче сложных – изощренных, фантастических, лишенных явных ассоциаций и потому способных вызвать непредсказуемое отношение.

В приложении 19 представлены два объявления, форма которых носит достаточно неопределенный характер. Это может затруднить выработку отношения к рекламе у читателей. В целом, можно сделать следующий вывод: чем гармоничнее фигура, тем лучшее впечатление она производит.

Зачастую при иллюстрировании используется сочетание фигур. В таком случае задача усложняется – необходимо сохранить общую гармонию. Чтобы этого достичь, следует избегать слишком резких контрастов как между иллюстрацией и самим объявлением, так и между несколькими изображениями в одной рекламе.

Наибольшим контрастом является круг в квадрате или в прямоугольнике (и наоборот, квадрат или прямоугольник в круге), а также треугольник в круге или в квадрате (и наоборот, круг или квадрат в треугольнике). Применение подобных сочетаний может быть оправдано, лишь когда они специально обыгрываются в конкретной рекламе.

В приложении 20 демонстрирует пример сочетания круга и прямоугольника. Возникающий контраст уменьшает привлекательность рекламы в целом. Неэффективным решением будет также и соединение родственных фигур, так как их однообразие действует утомляюще. Квадрат в квадрате (или в прямоугольнике) слишком однообразен и скучен. То же самое можно сказать о круге в другом круге (или в овале).

В приложении 21 представлен квадрат (текста) в квадрате (объявления), в приложении 22 прямоугольник в прямоугольнике. Сочетание других фигур привлекло бы больше внимания. «Спасает» оба этих объявления в первую очередь использование «воздуха» – незаполненного текстом пространства.

Интересными будут гармоничные соединения, те, что одновременно содержат в себе элемент однообразия и различия. Например, соединение круга с прямой фигурой, приближающейся к форме круга (с шести– или восьмигранником и т.д.).

Однако наиболее выигрышными будут формы, связанные с содержанием рекламы по смыслу, визуально обыгрывающие различные аспекты представляемых товаров или услуг.

Объявление в приложении 23. имеет форму цифры один. Это связано с приводящемся в объявлении утверждением «SDMO – электростанции №1 в Европе…». В приложении 24 представлено объявление, содержащее изображение с географическими контурами страны, рекламируемой для посещения туристами.

Приложение 25 демонстрирует использование конкретной, легкоузнаваемой формы объекта, для которого предназначается рекламируемая услуга.

В приложение 26 представлено объявление, имеющее форму, которая четко ассоциируется с предметом рекламы. Приложение 27 и 28 демонстрирует объявление, имеющие форму самих рекламируемых товаров.

 

Выводы по главе 2:

Использование цвета в рекламе осуществляется в соответствии с правилами «круга естественных цветов». При выборе цветов для отдельного вида рекламы дизайнер должен обращать внимание на те, что обладают определенной контрастностью (наружная реклама), яркости (печатная реклама), насыщенности.

Огромную роль играет цвет в узнаваемости рекламных объявлений и больше других создает настроение.

Цвет должен не только помогать товару быть быстро реализованным, но и обеспечивать престижность. Перламутровый цвет автомобиля, натуральный цвет красного дерева, металлический цвет технической аппаратуры внушают доверие, подчеркивают индивидуальность. Золотой блеск, светильников придает помещению торжественность, пастельные тона – лиричность.

При работе с формой можно использовать следующие выводы:

- простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и лучше, чем сложные, неправильные;

- всегда выигрышны формы гармоничные, построенные по закону «золотого сечения»;

- наиболее эффективны формы, связанные с содержанием рекламы по смыслу;

– прямоугольники эффективней округлых форм, но если на газетной (журнальной) полосе преобладают прямоугольные макеты, выигрышным становится, естественно, контрастирующий с ними не прямоугольник: круг, овал, треугольник (соответственно, среди кругов особое внимание завоюет фигура с углами);

– фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем высокая и узкая (узкий вертикальный прямоугольник) или большая в ширину, чем в высоту (горизонтальный прямоугольник);

– наиболее выступающий угол фигуры с углами (треугольника, четырехугольника и т.д.) становится (независимо от его пространственного положения) местом концентрации внимания;

– прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше внимания, чем квадраты и круги;

– длинные и узкие иллюстрации эффективны только в том случае, если на них изображаются соответствующие длинные узкие объекты.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ технологии использования цвета и формы в рекламе позволил сделать ряд выводов. Рассматривая природу цвета, было обнаружено многообразие характеристик цвета относительно его воздействия на восприятие человеком рекламного сообщения.

Реклама использует все свойства цвета для суггестивного или рефлексивного воздействия на психику человека, вызывая предусмотренные эмоциональные состояния и психологические установки, инициируя и направляя действия, отвечающие интересам тех, кто продуцирует и эксплуатирует рекламные образы.

Если еще несколько лет назад к выбору цветовой гаммы в рекламе относились как к чему­-то второстепенному, ориентируясь преимущественно на личные вкусы или веяния моды, то сегодня цветовая психология возводится в ранг независимой области знаний. Уже выработаны многие принципы, знание которых позволяет во много раз повысить эффективность рекламной коммуникации. Знание языка цвета — это не только хороший тон в рекламе, это необходимость.

Так, согласно последним исследованиям американских ученых, грамотный выбор цветового решения в рекламе позволяет:

- повысить реалистичность изображения;

- улучшить восприятие сообщения;

- привлечь и долго удерживать внимание;

- представить товар в наиболее выгодном свете;

- сделать рекламу и компанию-­рекламодателя солидными в глазах потребителя;

- мгновенно идентифицировать тот или иной бренд;

- установить определенную преемственную связь в рамках линейки продуктов;

- создать символический и эмоциональный подтекст.

Одно из главных правил рекламиста — не навреди. Работая с цветом, нужно проявлять особую осторожность. Это объясняется не только спецификой цветовосприятия различных национальных и возрастных групп, но и тем, что единожды избранный цвет может на долгие годы стать неотъемлемой частью рекламного образа товара, его визитной карточкой. Поэтому цветовая комбинация, используемая в рекламе, должна оставаться по возможности простой и неназойливой.

Очень важно быть последовательным в рекламной политике. Внезапная смена цветового решения упаковки или логотипа способна повлечь за собой снижение узнаваемости торговой марки, серьезно ударить по ее имиджу.

Возможности цвета в рекламе поистине многогранны. Изучение его воздействия на сознание и поведение потребителя чрезвычайно важно. Ведь признаком хорошего тона в рекламе является создание изображения, которое не только радует глаз, но и «продает» товар.

До последнего времени проектирование форм в рекламном сообщении осуществлялось традиционными метода­ми с опорой на опыт и интуицию дизайнера. Между тем существуют с давних пор методы геометричес­ких построений различных кривых линий и фигур на плоскости, обладающими свойствами, делающи­ми их незаменимыми при использовании в рекламе.

При проектировании рекламных сообщений использу­ется весь арсенал средств графического дизайнера. Широкое применение находят различные линии, ко­торые могут выполнять различную роль в рекламе. С помощью линии или их семейства создается контраст, подчеркиванием рекламного сообщения выделяется его роль. Во всех случаях при исполь­зовании линий в рекламе дизайнер стремить­ся к оригинальности.

Более выразительными и ассоциативными явля­ются различные кривые линии, особенно гармонич­ные. Заложенные в гармоничных кривых закономер­ности выражают завершенность и совершенство, а вызываемые ими ассоциации используются для пере­дачи свойств товара.

Простота построения круга, овала и эллипса обус­ловила достаточно частое применение их в рекламе. Применение окружностей различного радиу­са и сочетание их с другими геометрическими эле­ментами позволяют получить формы, передающие совершенство и завершенность.

Выбирая при проектировании какую-либо гео­метрическую форму как основу рекламного изображения, сле­дует стремиться к тому, чтобы выбранная форма была не произвольной, как бы эстетична она ни была сама по себе. Более прочная связь возникающих ассоциа­ций с товаром появляется тогда, когда в рекламе ис­пользуются формы, характерные для продукции, выражающие смысл названия и т.д.

Из приведенных примеров видно, что использо­вание при проектировании геометрических форм и построений может значительно расширить диапазон формообразования при иллюстрировании рекламы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)