АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть XVII. Человек может достичь еще большего: он может любить народ Божий и, все же, быть только почти христианином

Читайте также:
  1. C) Любой код может быть вирусом для строго определенной среды (обратная задача вируса)
  2. C. разрушение или существенное нарушение экологических связей в природе, вызванное деятельностью человека ?
  3. H) Может падать.
  4. I ЧАСТЬ
  5. I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
  6. I. ФИЛОСОФИЯ – СПОСОБ ДУХОВНОГО ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ МИРА
  7. I. Человек и человечество
  8. II часть
  9. II. ДЕЙСТВИЕ ТРЕЗВОСТИ НА НРАВСТВЕННОСТЬ НАРОДА.
  10. II. Основная часть
  11. II. Основная часть
  12. II. Особисті права Членів Державної Народньої Ради

Любой вид любви к тем, кто являются святыми, не яв­ляется доказательством yашей святости. Фараон любил Иоси­фа и продвинул его на второе место в царстве, однако фара­он был нечестивым человеком. Ахав любил Иосафата, за-

*' В английской Библии используется слово «работа» или «дела» (npiai. перев.).


 




Обнаружен почти христианин -

ключил союз с ним и выдал свою дочь Гофолию замуж за Иорама, сына Иосафата. Но и он был нечестивым и бес­стыдным человеком.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Вы скажете, что это противоречит Пи­санию, ибо оно говорит о том, что любовь к святым и народу Божьему является твердым доказательством нашего возрож­дения и заинтересованности в жизни вечной: «Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев». Бо­лее того, Дух Божий называет наличие любви характерным различием между святыми и грешниками: «Дети Божий и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». Братьями мы называем не тех людей, которые находятся рядом с нами, или которые живут в одной стране, принадлежат к одной нации, являются детьми одних родителей — о таких братьях написа­но в Римлянам 9:3 и Деяниях 7:23,25. Также мы не называем братьями только тех, кто одной расы с нами, — хотя и такие называются братьями (см. Иакова 1:2). Но под братством мы понимаем братство по благодати и сверхъестественному воз­рождению, — братство тех, кто являются детьми Божьими. Это то братство, любовь к которому и есть верным призна­ком того, что мы — дети Божьи.

ОТВЕТ. На это я отвечу, что любовь к детям Божьим является доказательством того, что мы — дети Божьи. Напри­мер, когда мы любим их за то, что они — святые Божьи; когда мы любим их за образ Божий, который проявляется в них, из-за благодати и святости, которая просвечивает через них в их речи. Это истинно достойно одобрения: любить благочестиво­го — ради благочестия, святого — ради святости. Это верное доказательство нашего христианства. Любовь благодати в дру­гом человеке — хорошее доказательство жизни благодати в нас. И это несомненная истина — грешник не может любить свято­го таким образом: «Израильтянин — это мерзость для егип­тян». Существуют противоречия и естественная вражда между двумя семенами, между детьми мира и теми, кого Отец в Сво­ей вечной любви избрал из мира.


_ Вопрос 1. Часть XVII--------------------------------------------------

Именно подобие (схожесть) с Отцом Небесным является великим основанием любви. Итак, существует большое отли­чие между невозрожденным грешником и дитем Божьим. Бог не может любить грешника как грешника. В Его глазах нече­стивый осужден. Господь может любить его как создание; мо­жет любить его душу, может любить его за то, что тот состоит с Ним в каких-либо отношениях. Таким образом, Бог любит осужденных духов, так как они — Его творения; но Он ненави­дит их бесконечной ненавистью как падших ангелов. Поэтому, любить грешника как грешника дитя Божье не может. Так же и грешник не может любить дитя Божье как дитя Божье — это я гарантирую. Однако эта тема относится к разряду несколько других размышлений. Бог может любить человека, который свят, но Он любит человека не за его святость.

1. Человек может любить дитя Божье за его любящее, миролюбивое, вежливое поведение со всеми, с кем он общается. Религия облагораживает речь человека, и это видит мир. Бла­годать Бога не дружит с мрачным, угрюмым, невоспитанным поведением. Она способствует приветливому поведению и про­явлению теплоты ко всем. Там, где есть благодать, она завое­вывает уважение и любовь всех.

2. Человек может любить святого за его внешнее величие и славу в мире. Люди очень склонны к почитанию мирского величия, и поэтому богатый святой будет любим и почитаем, а бедный святой — ненавидим и презираем. Это все равно, как если бы человек ценил свой меч за вышивку па поясе или свою лошадь — за красоту попоны, а не за ее силу и быстроту.

Истинная любовь к детям Божьим достигает всех детей Божьих — как бедных, так и богатых, как рабов, так и свобод­ных, как незнатных, так и благородных; ибо образ Христа оди­наково привлекателен и красив во всех.

3. Человек может любить дитя Божье за верность и тру-­
долюбие на рабочем месте.
Где религия во всей своей силе овла­-
девает сердцем человека, она делает его ответственным во всех
его обязанностях, аккуратным в делах, верным в отношениях, и
это вызывает уважение. Плотский хозяин может высоко ценить
благочестивого подмастерье или слугу, который считает своим
долгом угодить хозяину, заботиться о его интересах.


 




Обнаружен почти христианин _

Я могу привести множество примеров, подобных этим, ког­да благотворительность, красота, остроумие, прилежание в уче­нии, участие и так далее, обеспечивали Божьему народу любовь со стороны людей в мире. Но такая любовь не является доказа­тельством милосердия. Это только естественная любовь, возни­кающая из плотского уважения или каких-либо эгоистичных це­лей. Та любовь, о которой Писание говорит, что она есть доказа­тельством нашего возрождения, является духовной любовью, глав­ным магнитом и привлекательностью, в которой присутствуют благодать и святость. Это любовь, которая принимает «праведни­ка во имя праведника». Плотская человеческая любовь к святым — это ограниченная любовь. Это не всеобщая любовь «к семени». Итак, здесь — как и с грехом: тот, кто не осознает любой грех, тот вообще не осознает грех как грех; и соответственно, кто не любит всех, в ком есть образ Христа, тот не любит вообще никого за этот образ Христа, который в них.

Итак, если любовь к народу Божьему возникает только на основе естественной любви или из плотского уважения; если это ограниченная любовь, не распространяющаяся на весь на­род Божий, тогда, невзирая на эту любовь, человек является почти христианином.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)