АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фактура произведения самая разнообразная, за основу взята гетерофония. Присутствуют элементы мелодико-гармонической и гомофонно-гармонической фактур

Читайте также:
  1. Административно-правовой статус гражданина РФ, его элементы
  2. Анатомия, физиология, первичные и вторичные элементы
  3. Божественная литургия – самая главная церковная служба
  4. В XI в. в Киевской Руси появляются произведения оригинальной литературы, из которой выделяется новый самостоятельный жанр. Назовите этот жанр.
  5. Внешние элементы
  6. Волокнистая соединительная ткань. Морфо-функциональная характеристика. Классификация. Клеточные элементы: происхождение, строение, функции.
  7. ВОПРОС N 7. Самая высокая нормативная цена на землю сельскохозяйственного использования
  8. Вопрос № 24: «Описать основные элементы межличностных отношений».
  9. Вопрос №19 Экономическая система: сущность, элементы, теоретические концепции.
  10. Вычислить координаты точек В, С; нанести их на топооснову.
  11. Г) що складає першооснову світу, його сутність
  12. Дайте оценку творчеству Джотто, выявите особенности творческого метода на примере его произведения, назовите самые известные его работы.

Гармонический анализ. В некоторых репликах (1-4 такты,21-23 такты) квинтовое параллельное двухголосие, что создает национальный колорит.

Особенности хорового изложения

Хоровая партитура произведения «Как живете можете…» для полного состава смешанного хора (сопрано, тенора, альты, басы). С развитым дивизи во всех партиях (кроме альтов). Тесситура не перегружена, диапазоны во всех партиях вполне удобны.

Партия первых сопрано составляет - дециму, вторых сопрано – октаву, альтов –нона. Обе партии теноров – октава, баритоны – квинта, басы – нона. Общий диапазон хора составляет три октавы.

Ансамбль – единство совместного исполнения, согласованность и уравновешенность голосов внутри партии и между ними. В этом произведении важно обратить внимание, и соблюдать несколько видов ансамбля. В первую очередь-это ансамбль всего хора, в этом ансамбле должен быть слышен тембр каждой партии, а для этого необходимым условием является музыкальность самих хористов, от неё зависит слаженность исполнения. Внимание стоит обратить и на метро - ритмический ансамбль – почти в каждом такте этой партитуры присутствует пунктирный ритм, чтобы он звучал в едином ансамбле, важно ощущение метро - ритма у каждого из хористов. Главной целью является достижение для начала ритмического ансамбля внутри каждой партии, а потом уже их соединение. Успех исполнения еще зависит от динамического ансамбля. Как известно, этот ансамбль основывается на тесситурных условиях, а динамика в этом произведении богата в своем проявлении. И наконец, дикционный ансамбль. Работа над ним проводится тогда, когда и ритм, и интонация уже готовы. Особенности произношения хором текста заключаются в верно организованной работе над произношением гласных и согласных звуков. Для необходимой при legato слитности хор должен произносить текст, следующим образом: все гласные максимально допеваются, а согласные с конца слога «пристегиваются» к началу следующего.

Какжи-вё-те-мо-же-те, у-даль-цы муж-чины? Кольже-на пло-ха-я. Таксудь-бу кля-нём. Какжи-ве-те-мо-же-те, у-даль-цы муж-чины? Кольже-на хо-ро-ша-я, хо-ро-шо жи-вем. Какжи-вё-те мо-же-те, жен-щи-ны-го-луб-ки? Е-сли мужне –доб-рый-все во-кругчер-но. Какжи-вё-те мо-же-те, жен-щи-ны-го-луб-ки? Е-сли мужхо-ро-ший, пло-хо все рав-но, ох!

Слова «судьбу» будет произноситься как «сутьбу», «голубки» как «голупки».

В работе над гласными важно добиваться одинакового формирования, открытия рта и губ. «О», «а»- это изменение гласной всего лишь путем легкого движения уголков губ. «И», «е»- это плоские, зажатые и плохо ансамблирующие звуки, поэтому поднимать больше зевок, поднимать нёбо, гортань опускать.

Те места, где преобладает штрих legato и лирический характер, не предполагается произношения каждого звука. Стоит слушать, чтобы текст был ясен, но не «рвал» мелодию. А в тех местах, где поется штрих marcato, будет преобладать твердая атака, собранный звук.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)