АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моральная критика общества

Читайте также:
  1. S: Установите соответствие между типом общества и экономическим развитием данного общества.
  2. S: Установить соответствие между типами общества и их характеристиками.
  3. Антропогенные воздействия на леса и другие растительные сообщества. Экологические последствия воздействия человека на растительный мир. Защита растительных сообществ.
  4. Безопасность граждан и общества
  5. Бергер о взимоотношении личности о общества.
  6. Биосфера и ее роль в природе и жизнедеятельности общества
  7. В каком обществе плодотворный творческий труд - дитя свободы - становится основой успеха и процветания человека и общества?
  8. В работе Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» изложена так называемая _____ гипотеза происхождения человека и общества.
  9. В ____________ обществах массовая политическая культура носит обычно фрагментированный, а не гомогенный характер.
  10. Взаимовлияние семьи и других институтов общества
  11. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  12. Взаимосвязь природы и общества. Ноосфера - первичная структурная единица биосферы.

В английском сентиментализме нет непосредственного отражения противоречии, которые исторически сложились между крестьянской массой, с одной стороны, и дворянством и "рыцарями наживы" - с другой. Социальные мотивы здесь, как правило, звучат приглушенно, находят узкокамерное, чисто моральное преломление. Произведения Гольдсмита, Стерна по широте охвата явлений действительности явно уступают лучшим художественным достижениям эпохи Просвещения. Правда, просветители пытались решать социальные вопросы нравственными средствами. Но их герои - представители самых различных сословий - не были заперты в четырех стенах. Они странствовали по большим дорогам истории, оказывались участниками или свидетелями событий, имевших большое общественное значение.

Сентименталисты, напротив, как правило, отказывались от широкого воспроизведения жизни общества. В творчестве Стерна, Гольдсмита очень слабо ощущается дыхание эпохи, не чувствуется ее больших стремлений и раздумий. Сентиментальные герои - это в основном обитатели провинциального захолустья, принципиальные противники всякой политики, хранители патриархальных нравов, сопротивляющиеся всяким переменам, от которых они не ждут ничего хорошего.

В сентиментальной литературу человеческая личность раскрывается лишь в своём моральном качестве. Она часто выключена из общественных связей и отношений. Но и там, где социальная среда дается, она суживается до пределов семьи.

Уход в семейный быт, особенно ярко проявившийся в английском сентиментализме, является не чем иным, как реакцией на острые противоречия действительности. Апология семейного существования как убежища от надвигающейся угрозы со стороны "внешнего мира", отрицательное отношение к политике в данном случае явились также следствием кризиса просветительской мысли, которая не оправдала возлагавшихся на нее надежд по руководству обществом. Отсюда то недоверие к разуму, которое примечательно для писателей сентиментальной настроенности, и то преувеличенное значение, которое они придают чувству как средству познания действительности и человеческого общения.

Чувствительные герои Стерна, Гольдсмита - люди чрезвычайно непрактичные. Они не умеют жить "по разуму", "как все", и поэтому терпят неудачи на своем жизненном пути. В мире лжи и насилия они выглядят наивными чудаками. Особенно характерен в этом плане пастор Примроз. Он считает себя великим знатоком жизни, но всякий раз попадает впросак из-за своей полной неосведомленности в житейских делах.

Средством своеобразной защиты от тлетворных влияний феодального и буржуазного общества являются чудачества многих положительных героев английской сентиментальной литературы. Каждый из них обладает своей "чудинкой", свидетельствующей о его крайней непрактичности. Пастор Примроз сочиняет никому ненужные трактаты о единобрачии духовенства. Особенно ярко проявляется чудаковатость в поведении героев Стерна. Вальтер Шенди ("Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена") увлекается красноречием и классической древностью. При каждом удобном и неудобном случае он произносит речи, уснащая их цитатами из античных авторов. Его брат Тоби считает себя знатоком фортификации. На лужайке перед домом он возводит игрушечные крепости и руководит их осадой. В этих забавах активное участие принимает капрал Трим. Занятие пустяками начинает здесь перерастать в своеобразную философию жизни.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)