АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полюса бытия

Читайте также:
  1. Аналитический и синтетический учет выбытия основных средств
  2. Бытие - это какая-то полнота бытия. Когда мы живем наполовину, поверхностно, то мы существуем, но не бытийствуем.
  3. Бытие. Виды бытия. Материя и дух. Материализм и идеализм как альтернативные способы миропонимания.
  4. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: КНИГА Бытия (гл. 11)
  5. Влияние понимания смысла человеческого бытия на судьбу человека.
  6. Вопрос: Основные средства и не материальные активы в таможенном деле. коэффициенты обновления и выбытия основных средств.
  7. ГЛАВНЫЕ ПОЛЮСА.
  8. Движение, пространство и время как атрибуты бытия.
  9. Документальное оформление и учет выбытия нематериальных активов.
  10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЮСА.
  11. Категории человеческого бытия
  12. Контроль и ревизия списания и прочего выбытия внеоборотных активов

Любые проявления материального мира имеют только одну цель – восхождение к Божественному. Эта цель хорошо видна, если совместить в одно целое проявления материального мира, высший духовный принцип, который реализуется через эти проявления, и результат внутренних усилий человека на пути трансформации в себе тех частей, которые откликаются на внешние проявления этого мира.

Если представить все проявления материального мира как некую тонкую поверхность, состоящую из всевозможных объектов и их взаимодействий между собой, которые мы можем назвать событиями, то выше и ниже этой поверхности мы увидим две силы, взаимодействия которых и порождает этот проявленный материальный мир. Выше находятся силы Высшей природы, а ниже – Низшей. Цель проявленного мира определяет Высшая природа, низшая же природа является только исполнительницей.[2, Стр. 32]

В мире существует принцип неведения, который позволяет и отдельным субъектам этого мира, и низшей природе осознавать себя изолированными от всего, что может контролировать их. Будучи изолированными, по крайней мере, они так считают, и субъекты этого проявленного мира, и низшая природа ведут себя более естественно, в соответствии со своими внутренними принципами, так как будто бы отсутствует тот, кто Знает. Таким образом, неведение позволяет проявиться истинной сути всего сущего, полностью раскрыться тем возможностям, которые при отсутствии неведения раскрыться бы не могли. Но человек в своей внутренней работе стремится сбросить пелену неведения. Не противоречит ли это замыслам Божественного? Нет, не противоречит, потому что человек только тогда сбросит с себя пелену неведения, когда будет готов жить в истине.

Сама по себе пелена неведения не является ложью, но скорее защитой. Рассмотрим пример жизни и смерти. Все в проявленной вселенной имеет свое рождение и смерть. Так как проявленная вселенная относительно времени одномерна, и тело каждого живого существа имеет внутри себя свое время, которое определяет скорость биологических процессов, то скорость старение тела зависит от скорости отставания его внутренних ритмов времени от ритмов времени проявленной вселенной. Чем быстрее это отставание, тем короче жизнь. Если бы человеку удалось внутренний ритм времени своего физического тела, сравнять с ритмом вселенной, то он стал бы бессмертным существом.[2, Стр. 51]

Человеческий ум хорошо осведомлен, что все родившееся должно умереть. Он знает, что человек смертен, что многие из его функций и способностей со временем будут увядать, но, несмотря на это, ведет себя так, как будто никогда не умрет. Можно подумать, что у человека в этом мире есть материальные ценности, которые более значимы, чем смерть. Есть такое выражение: «Перед смертью не надышишься». Действительно, человек не может надышаться своей властью, своим богатством, своей собственностью. Он, когда ничего материального не имеет, не может надышаться даже своей собственной значимостью.

Мы не можем говорить, что смерть – это ложь, потому что она подгоняет эволюцию человеческого сознания. Возможно, древние риши не стремились бы к Божественной истине, если бы их тела были бы бессмертными. Легко предвидеть, как распорядился бы своей жизнью современный человек, если бы он стал бессмертным существом или хотя бы относительно бессмертным. В действительности, смерть – это величайший Божественный дар человечеству, так как он не позволяет ему задерживаться, но заставляет быть в постоянном поиске. Во всех своих проявлениях Божественный не содержит лжи, и всё, что происходит во Вселенной, необходимо для её эволюции. Существует только неведение в сознании людей, которое одних людей воодушевляет на подвиг его преодоления, других замыкает в их ограниченности и духовной деградации. Для любых форм сознания всего сущего во Вселенной существует только два противоположных друг другу направления одного и того же пути. Одно из них ведет к деградации и последующему разрушению, другое – к вечному восхождению к всевозрастающему Божественному совершенству.[3, Стр.79]

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)