АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Радха-Кришна

Читайте также:
  1. Иконография

Основная статья: Радха-Кришна

Шарлот Водевиль, в своей работе «Evolution of Love Symbolism in Bhagavatism» («Эволюция любовного символизма вбхагаватизме») проводит параллели между Радхой и героиней поэмы Андал «Тируппавай» по имени Наппиннай, которую также упоминает Наммальвар, называя её невесткой Нандагопы. Несмотря на то, что взаимоотношения Радхи и Наппиннай с Кришной имели разную природу, Наппинай считается источником Радхи в пракритской и санскритской литературе. «Яшастилака» (959 год) упоминает Радху и Кришну задолго до периода Джаядевы. Радха описывается в «Брахма-вайварта-пуране» и «Падма-пуране».[47]

В ранней бенгальской литературе содержится яркое описание эволюции понимания Радхи и Кришны.[48] Однако одной из загадок санскритской литературы остаётся источник Радхи как главной героини поэмы Джаядевы «Гита-говинда».[49]

Один из средневековых царей Манипура, Гариб Ниваз, правивший в период с 1709 по 1748 год, принял кришнаизм и практиковал культ Радхи-Кришны более 20 лет, до самой своей смерти.[50] Начиная с этого периода, манипури-вайшнавы поклоняются не просто Кришне, а Радха-Кришне — Кришне вместе с его женской ипостасью Радхой.[51] Позднее, поклонение Радхе и Кришне распространилось по всему Манипуру и эта форма кришнаизма стала преобладающей религией в регионе.[52]

В гаудия-вайшнавизме метафизическое положение Радхи и поклонение ей было установлено Кришнадасом Кавираджей в его «Чайтанья-чаритамрите». Изложенная им доктрина преобладала среди последователей Чайтаньи во Вриндаване после ухода последнего в 1534 году. Гаудия-вайшнавы верят в то, что Кришна, желая испытать всю глубину любви Радхи, явился на земле как Чайтанья Махапрабху — Кришна в умонастроении Радхи. Основным занятием Радхи как Чайтаньи было воспевание имён своего возлюбленного Кришны.[53]

Одним из самопроявленных (нерукотворных) мурти в гаудия-вайшнавизме является Радха-Рамана, установленный Гопалой Бхатта Госвами. Радха-Рамана почитается не просто как Кришна, но как Радха-Кришна.[54]

Приверженцы Нимбарка-сампрадаи, представляющей вторую волну кришнаизма в Индии, поклоняются Кришне как мальчику пастушку, одному или с его возлюбленной гопи Радхой. Эта традиция, появившаяся не позднее XII века, имела много общих элементов с Рудра-сампрадаей и дала дальнейшее развитие богословию этой сампрадаи.[55] Согласно Нимбарке, Радха была вечной супругой Вишну-Кришны. В учении Нимбарки также присутствует намёк на то, что она стала женой своего возлюбленного Кришны.[56]

Валлабхачарья ввёл поклонение Радхе-Кришне, в котором преданные отождествляются в основном с подружками (сакхи) Радхи и выступают близкими свидетелями интимных лил Радхи и Кришны.[57]

В вайшнавском движении Сваминараян, имеющем много последователей по всему миру, Радха-Кришна занимают особо важное положение в поклонении, а сам основатель традиции Сахаджананда Свами повествует о Радха-Кришне в своей «Шикшапатре».[58]


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)