АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА «НАСТРОЕНИЯ» ШРИФТОВ

Читайте также:
  1. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  2. I. Общая характеристика договора продажи недвижимости
  3. II. Загальна характеристика ХНАДУ
  4. S: Установить соответствие между типами общества и их характеристиками.
  5. А. Общая характеристика вены
  6. Аварии на химически опасных объектах, их медико-тактическая характеристика.
  7. Агальна характеристика конституційного права України.
  8. Адаптація. Характеристика адаптацій. Основні концепції адаптаційних пристосувань
  9. Административное правонарушение и преступление: сравнительная характеристика.
  10. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)
  11. Артерии. Морфо-функциональная характеристика. Классификация, развитие, строение, функция артерий. Взаимосвязь структуры артерий и гемодинамических условий. Возрастные изменения.
  12. Б. Серое вещество: общая характеристика

Основные стилистические схемы:

Традиционный стиль. Засечки, небольшая высота очка (небольшая высота строчных букв без выносных эле­ментов), длинные выносные элементы.

Современный стиль (Modern). Рубленная гарнитура, большое очко, короткие выносные элементы.

Возвышенный стиль. Засечки, слегка сжатое внутрибуквенное пространство и вытянутая по вертикали форма символов.

Неформальный стиль. Закругленная форма внутрибуквенного пространства и символов.

Изысканный постмодернистский стиль. Сильно сжатое или деформированное внутрибуквенное пространство и удлиненная форма символов.

Праздничный стиль. Фигурный шрифт с большим очком и курсивное начертание основного текста.

 

Характеристика образа шрифтов с засечками и без засечек

Шрифты без засечек – современность, рациональный, аскетичный, конструктивный образ по сравнению с гуманистической антиквой.

Шрифты с засечками - консервативный, возвышенный образ (при этом гуманистическая антиква по сравнению с классицистической более строга и монументальна).

Шрифты с закругленными засечками выглядят более неформально.

Шрифты с засечками прямоугольной формы имеют официальный или архитектурный облик.

 

Некоторые популярные шрифты

Times Roman, называемый также Times New Roman или New Times Roman, был разработан Стэнли Моррисоном в Лондоне в 1931 году специально для газеты The Times. Он считается шрифтом XX века и подходит для всех дизайнерских работ, хотя является скорее шрифтом основного текста, нежели выделительным. По существу, это романский шрифт «старого стиля» с четкими засечками, относящийся к шрифтам переходного стиля. Большая высота строчных букв шрифта требует увеличенного интерлиньяжа. Times Roman был первым газетным шрифтом, но со временем стал настолько популярным, что многие издатели используют его в качестве книжного и журнального. Необходимо учитывать, что Times Roman не всегда подходит для основного текста газеты, так как требует качественного оттиска. С 1975 года газета The Times прекратила использовать Times Roman в качестве шрифта основного текста.

Baskerville многие считают одним из самых красивых среди когда-либо разработанных шрифтов. Шрифт, созданный приблизительно в 1760 году Джоном Баскервиллем, британским каллиграфом, имеет сегодня много версий. В отличие от современного ему шрифта Caslon, Baskerville олицетворял разрыв с прошлым, движение к современности. Он является шрифтом переходного стиля, более точным, нежели романские шрифты «старого стиля». Baskerville – широкий шрифт и поэтому требует большего интерлиньяжа. Шрифт выглядит лучше на гладкой бумаге.

Bodoni – красивый, уравновешенный, немного строгий, с заметной разницей в толщине штрихов и с четкими засечками. Его создатель, итальянский дизайнер Джамбаттиста Бодони, черпал вдохновение в работе Джона Баскервилля. В значительных объемах чтение текста, набранного этим шрифтом, вызывает небольшие затруднения. Как и большинство шрифтов, он теряет свою привлекательность при полужирном и жирном начертаниях.

Garamond был назван в честь своего создателя – француза Клода Гарамона, жившего в конце XVIII века. Несмотря на нестандартные засечки, шрифт красив и удобочитаем. Он довольно узкий, с маленькой высотой строчных букв. Текст этим шрифтом может набираться плотно.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)