АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Культурная картина мира

Читайте также:
  1. Автором таких работ, как «Социальная и культурная динамика» и «Социальная мобильность» является
  2. Внутренняя картина болезни
  3. Закони збереження в мікросвіті. Сучасна фізична картина світу. Досягнення та проблеми сучасної фізики. Роль українських вчених у розвитку фізики
  4. Историческая и культурная география Италии
  5. К теме 3. Общество как целостная социокультурная система
  6. Картина 1.
  7. Картина 17. Смерть девчат
  8. Картина 2.
  9. Картина 3.
  10. Картина 4.
  11. Картина 4. Сборы
  12. Картина 5.

1. Понятие картины мира. Проблемы формирования картины мира.

2. Структура картины мира.

3. Картина мира и ментальные установки.

 

Картина мира – целостная характеристика образа мира, который складывается в конкретных исторических условиях, при определенном экономическом укладе, с особым отношением к знанию и способам его получения. Картина мира – латентная основа культуры, проявляющаяся в системе представлений о мире и соответствующем им поведении. Отражение специфических для данного времени и места отношений «человек – мир» в картине мира.

Катина мира – фактор культурной целостности, определяющий ее стабильность и уникальность. Изменение картины мира как признак смены культурной эпохи. Причины изменения картины мира: научные открытия, идеологические причины, перемены в образе жизни, уровне технического развития. Многоуровневость картины мира:

1) отношение «человек – естественный мир» (пространственно-временные параметры и восприятие природы в целом);

2) отношение «человек – сверхъестественный мир» (специфика религиозных отношений);

3) отношение «человек – общество» (сложившаяся социальная структура и тип власти);

4) отношение «человек – человек», фиксирующее интимную сторону человеческого бытия;

5) отношение «человек – вещь», формирующее не только знаково-символический мир, но и раскрывающее особенность взаимоотношений с искусственной, вторичной реальностью.

Картина мира и ментальные установки. Картина мира – унифицированное представление о реальности, коллективное и анонимное, соединяющее в себе понятийный и чувственно-образный компоненты, она устойчивое культурное образование, меняющееся медленно и исподволь. Представление картины мира на уровне обыденного сознания, система ориентации в мире.

 

Семинар 7. Основополагающие институты культуры

1. Понятие института культуры. Институты культуры и их целеполагание в эволюции культуры.

2. Миф. Сущность мифологии.

3. Религии и их роль в истории культуры человечества.

4. Наука и искусство как социокультурные явления.

 

Общая характеристика институтов культуры (миф, религия, искусство, наука). Миф как господствующая культурная форма архаического общества (понятие мифа, характерные особенности, миф и религия). Религия как форма культуры (понятие, специфика, виды, функции). Искусство как форма культуры (понятие искусства, специфика, виды, функции). Наука как специализированная форма культуры (понятие, специфика, структура, функции).


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)