АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пенсионное обеспечение в 20-40-е годы

Читайте также:
  1. II. Стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов
  2. IV. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
  3. IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
  6. Аппаратное и программное обеспечение сети
  7. Базовое программное обеспечение
  8. Военно-экономическое обеспечение обороны
  9. Глава 3. Товарная структура внешней торговли США за 2007 и 2011 годы.
  10. Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  11. Динамика внешней торговли США за 2007-2011 годы.
  12. Динамика оборота внешней торговли США за 2007-2011 годы.

Государственное пенсионной страхование в России зародилось значительно

позднее, чем в большинстве развитых стран, - в начале XX века и не получило

широкого распространения.

До 1917 года страхование по старости не входило в сферу интересов органов

государственного управления. Только отдельные виды профессиональной

деятельности (в основном связанные с государственной службой) обеспечивались

специальными видами социальных пособий после прекращения гражданином работы в

связи с наступлением определенного возраста.

После Октябрьской революции, в 20-х годах, был поставлен на обсуждение вопрос

о необходимости рассмотрения старости как отдельного вида нетрудоспособности,

который нуждается в пенсионном обеспечении.

В то время социальное обеспечение престарелых строилось только на основе

учета возраста, а не на основе утраты трудоспособности и наступления

инвалидности.

Однако уже в 1924 году пенсионным обеспечением были охвачены преподаватели

высших учебных заведений по достижении ими 65 лет, в 1928 - рабочие

текстильной промышленности, в 1929 - рабочие ведущих отраслей тяжелой

промышленности и транспорта. В 1929 году были установлены различия в

размерах пенсии по инвалидности и пенсии по старости и порядок выплаты пенсии

продолжающим работать.

В 1932 году пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного

хозяйства. Были законодательно введены пенсионные возраста: 55 лет - для

женщин и 60 лет - для мужчин.

Конституцией СССР 1936 года было закреплено всеобщее пенсионное обеспечение

для рабочих и служащих по старости, то есть по достижении ими определенного

возраста.

 

34- Деятельность Русской православной церкви по социальной поддержке нуждающихся.

Целями создания и деятельности Организации являются:

  • .социальная поддержка и защита граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (инвалидов, лиц пожилого возраста, членов многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, лиц, отбывающих наказания за правонарушения, а также освобожденных от наказаний, беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, пострадавшим в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, военных конфликтов, малообеспеченных, граждан, страдающих психическими и физическими заболеваниями, безработных, а также других лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации), именуемых далее “нуждающиеся граждане”;
  • содействие установлению мира и согласия между людьми, предотвращению социальных конфликтов;
  • содействие укреплению семейных отношений, а также защите детства, материнства и отцовства;
  • содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан;
  • содействие духовному развитию личности;
  • содействие обеспечению трудовой занятости, в том числе обучению и профессиональной подготовке для работы в домашних условиях нуждающихся граждан;
  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства и просвещения;
  • охрана и должное содержание зданий, памятников, объектов и территорий, имеющих религиозное, культурное, историческое и природоохранное значение, и мест захоронения;
  • организация совместного поселения членов Организации и добровольцев, направленная на их духовное развитие;
  • поддержка организаций, принадлежащих к Русской Православной Церкви;
  • содействие деятельности некоммерческих юридических лиц, в том числе государственных и муниципальных, осуществляющих функции социальной помощи гражданам или действующих в социальной сфере (медицинские, воспитательные, образовательные, просветительские, реабилитационные, благотворительные, социального обслуживания и другие).

 

 

35- Деятельность православных общин по социальной помощи населению.

 

Дореволюционная государственная система здравоохранения России включала в себя государственные (гражданские, ведомственные медико-санитарные учреждения), общественные, частные лечебные учреждения. Причем все перечисленные лечебные организации, включая и общественные, и частные, являлись составной и неотъемлемой частью государственной системы здравоохранения России. К началу XX столетия система в целом вполне удовлетворительно обеспечивала единство и планомерность руководства по обслуживанию всех категорий населения на началах бесплатной, общедоступной, высококвалифицированной медицинской помощи, с учетом широкого оздоровления городов и сельской местности, промышленных предприятий, заводов, фабрик.

В этой сложившейся государственной системе здравоохранения России медицинские лечебные учреждения Русской Православной Церкви всегда занимали свое определенное место, что и обеспечивало дальнейшее развитие их потенциальных возможностей.

Традиционно одним из важных направлений деятельности Русской Православной Церкви было способствование духовному и связанному с ним физическому здравию нации. Просвещающая, развивающая и исцеляющая сила Церкви была тем фундаментом, на котором строилось само понятие "народное здравие".

Особая роль в истории отечественного здравоохранения принадлежала монастырям, где не только сохранялись традиции народной медицины, но и находили свое место современные достижения медицинской науки.

Деятельность Российского общества Красного Креста (РОКК) как государственно-общественной организации с первых лет своего существования была неразрывно связана с жизнью Церкви.

В первые годы создания РОКК (1867) была разработана государственная "Программа мирного и военного времени" (1870), во многом определившая единую направленность долговременной совместной деятельности РОКК и Русской Православной Церкви на многие десятилетия. Необходимость в короткие сроки создать сеть действующих сестринских общин по всей России заставило государство обратиться к Церкви. Обращение государства было вызвано уверенностью, что Русская Православная Церковь сможет обеспечить медицинское обслуживание с учетом высоких духовно-нравственных требований, а также обеспечит подготовку медицинских кадров.

Под покровом Церкви были созданы и активно действовали епархиальные общины, такие как Московская Покровская община сестер милосердия (1860), Марфо-Мариинская обитель милосердия (1909) и др., получившие заслуженную известность своей высокопрофессиональной медицинской помощью населению. Успешно действовали монастыри-больницы: Киевский Покровский женский монастырь-больница, созданный трудами Великой Княгини Александры Петровны, и Костромской Богоявленский Анастасьинский монастырь (возглавляемый игуменией Марией, принадлежавшей к известному дворянскому роду Давыдовых), где не только лечили больных, но и успешно велась подготовка среднего медицинского персонала. Это были не единственные женские православные монастыри в России, деятельностью своей заявившие о полезности и значимости для населения медицинской помощи, оказываемой монастырями. Сестры Леснинского Богородицкого монастыря (Холмско-Варшавской епархии), Санкт-Петербургского Воскресенского монастыря и ряда других женских монастырей трудились на поприще оказания лечебной помощи окрестному населению. Существовали и другие формы организации медицинской помощи. По определению Священного Синода (1898) графиней М.В. Орловой-Давыдовой в Московской губернии была создана женская община "Отрада и Утешение", которая также наряду с оказанием населению разнообразной медицинской и социальной помощи готовила сестер милосердия, именуемых в общине "добрыми девушками".

Во время войн все подготовленные под покровом Русской Православной Церкви сестры становились соработницами общинных сестер милосердия, находясь под флагом РОКК.

В конце XIX века в рамках государственной системы здравоохранения разрабатывалась и модель лечебного заведения санаторного типа с реабилитационным уклоном. Такие заведения предполагалось открывать при православных монастырях.


16-Благотворительные общества в России в XIX – начале XX веках.

 

На рубеже XVIII - XIX веков общественное призрение начинает складываться в определенную систему со своими светскими институтами, появляется специальное законодательство, регулирующее деятельность не только приказов общественного призрения, но и благотворительную деятельность в обществе. На основе расширяющейся благотворительной практики создаются учреждения поддержки разным категориям нуждающихся: беспризорным детям, инвалидам, увечным воинам, слепым, глухим и т.д. Намечаются меры и по решению проблем социальной патологии: проституции, профессионального нищенства, детской безнадзорности. Этот пласт проблем становится неотъемлемой частью общественного призрения, что, в свою очередь, расширяет практику помощи и поддержки нуждающимся.

Историю благотворительных организаций в России можно разделить на два этапа. Первый - с середины XVI века до 1862 г. Это период становления благотворительных организаций в России. Второй - 1862-1906 гг. - это период расцвета русской благотворительности.

После крещения Руси помощь сирым и убогим сосредоточилась вокруг церквей. До середины XV века частная благотворительность носит религиозный характер, так как основными законодательными актами, регламентирующими благотворительную деятельность, были церковные уставы и положения. Финансовым источником, обеспечивающим благотворительную деятельность, являлась церковная десятина и свойственный только для некоммерческого хозяйствования добровольный труд волонтеров (монахинь, священнослужителей). Проблемы страждущих становятся предметом внимания княжеской власти, которая носила скорее характер частной благотворительности. Развитие благотворительности в Киевской Руси было прервано татаро-монгольским нашествием, и только после избавления от татаро-монгольского ига (во второй половине XV века) появилась возможность на государственном уровне решать сложные социальные проблемы, среди которых - помощь немощным и наиболее нуждающимся.

Постепенно благотворительная деятельность приобретает все более широкий размах - расширяются социальный состав благотворительности и ее финансовая база. Однако в процессе развития общества возникает ситуация, когда частное лицо или церковь оказывается не в состоянии решить все социальные проблемы, и во второй половине XVI века появляется и затем развивается система государственного призрения.

В 1682 году выходит указ царя Федора Алексеевича о том, что неспособные к работе должны найти себе приют при монастырях или богадельнях, а здоровые же нищие должны работать и воспитывать детей в труде. Этот указ имел важнейшее значение для развития некоммерческого сектора в России, - он стал прообразом принципа дифференцированного подхода к различным категориям нуждающихся и принципа социальной профилактики, соблюдение которых является основным преимуществом некоммерческой деятельности.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)